Сегодня разбираемся с корректирующими слоями.
Нашла мануал по коррекции к ранним версиям. На его основе и будем разжевывать это понятие, используя в нашей программе.
Сначала вспомним, как мы использовали Маски.
Мы совсем немного затронули тему маскирования, но, я думаю, в процессе учебного года мы еще вернемся к маскам.
В чем же корректирующие слои схожи с масками?
- Корректирующие слои сами по себе невидимы.
- Корректирующие слои тоже воздействуют на нижележащие слои, изменяя их вид.
А в чем отличие от масок?
- Если маска оказывает действие на слой, к которому она добавлена, то корректирующий слой действует на все нижележащие под ним слои, включая и фон слайда.
- Маски управляют тем, что вы можете видеть под ними - то есть или видеть, или не видеть часть слоя. Корректирующие слои управляют тем, как будут выглядеть нижележащие слои - любое изменение, вносимое в корректирующий слой будет отображено на нижних слоях.
Корректирующие слои бывают двух типов - прозрачные и полутоновые.
Эти два типа слоёв служат одной цели - применяют коррекцию (изменение) ко всем нижележащим слоям. Их различие состоит лишь в выборе того, какая часть нижнего слоя будет подвергаться коррекции.
Это как бы теория. Но все-таки лучше "потрогать" эти слои ручками и всё просмотреть на примерах.
Полутоновые корректирующие слои.
Главное правило - Свет показывает, темнота скрывает.
При наличии корректирующего слоя светлые области в нём показывают изменение в нижних слоях, темные области в корректирующем слое - никак не изменяют нижние слои.
Давайте поработаем немного и на конкретном примере разберем действие полутоновой коррекции.
Вставляю в слайд вот такое фото.
Моя цель - показать изменения над горизонтом в этой картинке.
Вы можете выбрать другую картинку с горизонтом -
Выставляем параметры градиента -
заготовка - маски,
тип - линейный,
угол - чтобы вверху белый цвет, а внизу черный,
бегунки - подвигать так, чтобы в результате белый цвет оказался над горизонтом нижнего слоя.
Далее немного корректируем слой с градиентом - это уже на ваше усмотрение - возможно надо частично увеличить масштаб, чтоб он перекрывал края края экрана (на всякий случай - чтобы потом неожиданно не было чистого места без коррекционного слоя), немного подвинуть слой, чтобы граница градиента совпадала с линией горизонта...
Всё сделали?
Нажмите Play - запустите ваш слайд.
Что увидели?
Правильно. Совершенно ничего не изменилось. Как стояла картинка с горизонтом, так и стоит.
Всё дело в том, что корректирующий слой сам по себе невидимый и никаких изменений к нему мы еще не применили. Поэтому он никак не действует на нижележащий слой.
А теперь переходим в Эффекты делаем кое-какие действия над корректирующим слоем.
Потом вы поиграетесь с любыми настройками, а я добавлю два ключевых кадра.
Первый ключ оставлю без изменений.
Во втором ключе - изменю цвет на голубой.
Если у вас маленькое время слайда увеличьте его. Просто для того, чтобы вы успели рассмотреть эффект.
А теперь пробуйте!
Ну как? Заметили изменения над горизонтом? Увидели, как заиграло небо благодаря вашим рукам?
Вы должны понимать, что эти изменения корректирующего слоя видны только под белым цветом. То что находится под черным - осталось без изменений. В этом суть полутоновой коррекции.
В результате получилась красивая игра оттенков и размытости фотографии.
В корректирующем слое можно изменять множество параметров - размытие, цвет, прозрачность, контраст, резкость и т.д....не затрагивая само изображение. В разных работах вы можете увидеть что все эффекты - вспышки, вращающиеся лучи света, меняющие цвет лучи на горизонте, размытие и смена цветов фотографий, достигнуты исключительно с помощью корректирующих слоев.
Но мы занимались этим без динамики!
А если изображения и корректирующие слои будут двигаться?
Представляете, каких эффектов можно добиться!
У меня в ролике первые два слайда, описания которых даны выше.
...А дальше - просто придумывала на ходу, используя полутоновую и полутоновую инвертированную коррекции.
А в следующий раз вернёмся опять к корректирующим слоям. Только к прозрачным.