Автор:Ольга Ольховик.
Спасибо Олечка!!!
В прошлом посте МОДИФИКАТОРЫ. УРОК 1 мы заставляли нашу бабочку летать. У кого-то получилось очень реалистично, у кого-то - не очень...Но это не важно. Важно то, что теперь мы имеем некоторое представление о новом для нас функционале ProShow Producer - модификаторах.
Уже после своего поста я наткнулась на обучающий ролик с такими же бабочками и обратила внимание, что автор брал не синусоидальную\косинусоидальную волну в модификаторах масштаба, а треугольную. И, знаете, оказалось, что при этом более четко получаются как бы взмахи крыльев. Попробуйте сами для сравнения.
Хотя, конечно, задумки бывают разные, и, возможно, в определенных случаях будет нужна только синусоидальная волна.
Теперь поговорим о получившихся "кривых" бабочках.
Наверное, вы уже сами поняли, что для симметричного движения крыльев нужна "правильная" бабочка, а для этого нужно брать изображение не перекошенного насекомого, а с центром симметрии в середине изображения.
Например, вот эти бабочки для такого модификатора не подойдут -
[показать]
[показать]
[показать]
Получится вот такая бяка
Поэтому - бабочку нужно брать симметричную. И желательно, в PNG на прозрачном фоне, чтобы не морочить голову с прозрачностью цвета, убирая белый фон.
Иногда даже нужно подправить бабочку в самой программе
Для удобства установите сетку и настройте количество линий так, чтобы было видно, где проходит центр симметрии.
Правой мышкой по экрану просмотра - Показывать сетку и Настроить сетку
Вставляем слой с бабочкой, и в окошке Параметров слоя ( не в Эффектах!!!) двигаем слой, стараясь совместить центр сетки и центр изображения.
Вот, например, у меня позиция бабочки немного изменилась.
А потом уже идём в Эффекты и делаем различные действия со слоем.
А теперь - самое главное! Еще раз о работе с модификатором.
...Даже не знаю, понятно ли я объясню...но постараюсь.
Делаем первоначальные действия со слоем - находим центр симметрии, как показано выше, в Эффектах придаем движение слою, создавая ключевые кадры и меняя позицию бабочки, уменьшаем масштаб (я уменьшила его до 10) и, наконец, решаем "помахать" крылышками с помощью модификатора.
Тут есть еще один момент, на который нужно обратить внимание.
Перед тем, как перейти в Эффекты, я зашла в Коррекцию и воспользовалась поворотом на 90 градусов. Поэтому в дальнейшем (вы увидите это на скринах) я буду использовать модификатор в масштабе по Y, так как мне нужно изменять крылышки по оси Y.
Если вы не будете поворачивать слой, то продолжайте использовать модификатор в масштабе Х
Задаю такой модификатор -
Треугольная волна,
Частота - 3,
Амплитуда - 100.
Просматриваем результат. Так как у меня сам масштаб бабочки - 10, а амплитуду я выбрала 100, то получается, что бабочка будет "махать" крыльями слишком широко относительно своего размера.
Поэтому, ВНИМАНИЕ, добавляем дополнительный модификатор, который восстановит справедливость во взмахах крыльями.
Делаем это так - аналогично добавлению слоёв, добавляем еще один модификатор и устанавливаем постоянное значение -90. Это та разница между амплитудой модификатора и размером бабочки.
Вы заметили? В Действиях появилась еще одна строчка дополнительного модификатора.
Если вам нужно будет отредактировать какой-то параметр, делаем активным нужный модификатор и исправляем его.
Получается, что к одному модификатору одного параметра (например, в моём случае - модификатор масштаба по оси Y) можно добавить еще несколько дополнительных.
Кроме этого можно использовать и модификаторы к другим параметрам, например, к вращению.
Тут я использую такие значения -
Синусная волна,
Частота - 0,1
Амплитуда - 10
[показать]
[показать]
[показать]
После этого махающая крылышками бабочка будет немного поворачиваться в заданном нами полёте.
Я, конечно, понимаю, что очень трудно всё это понять. Я и сама с большим трудом пытаюсь во всем этом разобраться.
Но если захотеть...
Посмотрите, в ролике я попыталась показать основные моменты вышесказанного "на пальцах" и на примере с бабочкой.
Проект можно скачать ЗДЕСЬ.