...Долго я думала, начинать ли эту тему, очень сложную и серьезную, и решила все-таки остановиться на этом понятии.
Даже не остановиться, а слегка задеть краешек этого функционала.
Для того, чтобы понять модификаторы и их действие полностью, нужно иметь математический склад ума и отличное знание тригонометрии и частично высшей математики.
Поэтому мы просто узнаем, что ЭТО такое, и то, что можно сделать, применяя очень поверхностное знание модификаторов.
Сама я никогда не пробовала влазить в глубину знаний о них, только самое простое...ну может сейчас вместе...что-нибудь получится)))
Что же это за звери такие - модификаторы?
Постараюсь объяснить попроще...насколько это возможно.
Модификаторы - это такой функционал в программе ProShow Producer, который применяют для изменения значений разных параметров слоя.
Модификаторы могут быть применены практически к любому значению в окне параметров слайда. Область применения модификаторов включает в себя эффекты движения, эффекты коррекции, и эффекты движения надписей.
Рассмотрим некоторые эффекты, которые можно получить с применением модификаторов.
1. Первый пример - движение предмета по кругу. Например яблочко катается по кромке тарелочки. Заставить яблочко двигаться по окружности и при этом вращаться вокруг своей оси с определенной скоростью - прямая задача модификатора.
2. Движение стрелок часов, часовой, минутной и секундной, синхронное на протяжении длительного периода времени, например до пяти
минут.
3. Движение предмета по спирали, сходящейся или расходящейся.
4. Движение объекта по лестнице, спускающееся или поднимающееся.
5. Изменение масштаба предмета - искусственные махи крыльями птиц или бабочек.
...и еще много чего...непонятного и неизвестного.
Для того, чтобы иметь хоть какое-то представление о модификаторе, его нужно "пощупать" своими руками.
Давайте сразу, на практике, рассмотрим самый простое применение модификатора - заставим бабочку махать крыльями.
А бабочка крылышками
бяк-бяк-бяк-бяк
Заходим в программу. Открываем слайд, делаем активным слой, в котором собираемся применить модификатор.
У меня нижний фоновый слой - луг с ромашками. Над ним -слой с бабочкой.
Активный слой - бабочка.
Вначале я делаю предварительную работу - в Параметрах слоя уменьшаю бабочку до нужной величины, в Коррекции - немного изменяю яркость бабочки и придаю ей тень. Вы все настройки делаете относительно своего объекта.
Вспоминаем, что когда-то мы рассматривали оси координат Х и Y и наш предмет относительно этих осей.
...Почему-то в продюссере ось Y имеет отличную от школьной математики знаковость - минус расположен выше нуля.
Перед использованием модификатора переходим в Эффекты и придаём общее движение бабочке. В моем случае она будет двигаться через всё поле - от одного края экрана к другому. Немного поворачиваю её по ходу движения. Во втором ключевом кадре немного уменьшаю масштаб - вроде бабочка удаляется.
Так как мы решили применить модификатор для того, чтобы "делать взмахи крылышками", то начинаем понимать, что для "взмахов" нам нужно менять масштаб бабочки по оси Х
Вот тут-то нам и пригодится модификатор.
Еще раз! Для взмахов крыльями мы должны менять масштаб бабочки по оси Х.
- Ставим галочку на Значение функции - Синусная волна (можно и Косинусная, можете попробовать)
- Частота волны - в нашем случае это частота взмахов крыльев бабочки - 1,4
- Диапазон вывода - в нашем случае это размер взмаха крыла - 20
Под окном просмотра находится график формы волны. На графике вы можете наглядно увидеть, как именно ваш модификатор будет изменять значение масштаба (в нашем случае) с течением времени.
Внизу, в нижнем левом углу - значок Play. Меняя значения частоты и амплитуды вы тут же можете просматривать свой результат.
Когда вы проделаете все изменения в Модификаторе, нажмите ОК, окошко закроется, и вы увидите, в каком параметре действует Модификатор - маленький красный значок.
Вы можете изменять настройки любых созданных вами модификаторов или удалять их. Опять нажимаем правой мышкой по этой области и выбираем то, что нужно - или Изменить или Удалить модификатор.