В этом году как-то так получилось, что мы с женой объехали все особо чтимые монастыри Подмосковья. 
А именно:
Пафнутьев-Боровский
Иосифо-Волоцкий
Троице-Сергиеву лавру
Новоиерусалимский
Саввино-Сторожевский
Серпуховской Высоцкий 
Серпуховской Владычний (женский). 
Можайский Лужецкий Ферапонтов
Донской (это уже Москва)
Новодевичий (тоже Москва)
Фоток накопилось уже пара гигабайтов, думаю, пришло время поделиться ими с уважаемыми блоггерами. 
Начнем с Пафнутий-Боровского монастыря. Строго говоря, это не Подмосковье, а Калужская губерния, но от Белокаменной до него всего километров 90, так что, технически, можно его к Подмосковью отнести. 
Расположен монастырь в Боровске, городке старинном XI-XIII века основания, но маленьком. Сейчас в нем живет около 11 тыс. человек. В истории РПЦ, однако этот городок сыграл роль немалую. При Алексее Михайловиче, царе Тишайшем, сюда были сосланы и протопоп Аввакум и боярыня Морозова, Аввакума после Боровска послали еще дальше, в Пустозерск, а боярыня в Боровске и отмучилась. Такая вот неприглядная история. 
А еще раньше, Боровск прославился своим монастырем и его основателем, Святым Преподобным Пафнутием Боровским. Родился он в 1394 г., умер в 1477-м, похоронен в основанном им монастыре, канонизирован в 1547 году. Был св. ппд. Пафнутий учеником св. ппд. Сергия Радонежского, и учителем Иосифа Волоцкого.  Оба они, Пафнутий и Иосиф в русском Православии фигуры значимые и противоположные. Пафнутий, по современным понятиям демократ и либерал, человек жизни скромной и чуждый официоза, Иосиф - консерватор и охранитель. Но это по современным.  В терминах тех времен мы бы сказали, что Пафнутий власть божескую ставил выше власти человеческой, и ради политической выгоды принципами не поступался. Он считал, что с современными емуе ресями бороться надо исключительно словом (Иосиф еретиков призывал сжигать, чтобы народ не смущали), а если Серпуховско-Боровский князь не по-христиански поступает, то это его проблемы, и, он, Пафнутий, княжеские указы выполнять не будет. И не выполнял. За что пришлось Святому Преподобному отсидеть. Но времена тогда были еще не совсем скрепно-державные, светские власти все-таки одумались, Пафнутия выпустили и даже с честью.  И с этой честью он и прожил в совем монастыре до 80-ти лет. По тем временам возраст фантастический. 
Да... Но это дела давно минувших дней. Правда, и по сей день нечто такое... эээ... вольнолюбивое в монастыре чувтствуется. Порядки там не строгие, фоткать можно везде, не наглым образом, конечно, уважительно себя вести надо, но если смартфон в соборе вытащите, никто на вас шикать не станет. Чем я в полной мере и воспользовался. 
Главные ворота. называются "Проломными". 
 [700x393]
Входим в монастырь
 [700x393]
Дорога к храму (С)
 [393x700]
Рождественский собор, 1598 год, изрядно подпорченный пристройкой XIX века (Предел св. ппд. Пафнутия). 
 [700x393]
С другого ракурса вид благолепный
 [700x393]
Внутри собора, главный иконостас и алтарные врата. Все новодел, как мне кажется.
 [393x700]
Особо чтимая икона Владимирской Божьей Матери. 
 [393x700]
Рака с мощами св. ппд. Пафнутия Боровского
 [393x700]
Барабан центрального купола
 [393x700]
Храмовые фрески. Как мне кажется, и наверняка так оно и есть старинные. Редкость для подмосковных монастырей, старинные росписи в которых обычно уничтожены, и при входе вас встречают оштукатуренные и побеленные стены. 
 [393x700]
Храм Ильи-пророка. На вид он выглядит намного архаичней Рождественского собора, но на деле это постройка XVII века. 
 [700x393]
Храм Ильи летом
 [700x393]
Монастырский садик.
 [700x393]
Главный вход со стороны собора
 [700x393]
Добавим ми-ми-ми-шности. Монастырские кошки.
 [700x393]
Ну, похоже, осмотрели все, что в монастыре есть. Общее впечатление такое: из всех обителей, которые мы с женой посетили, эта по благоустроенности на втором месте. С чем Пафнутьев-Боровский монатырь нельзя не поздравить.