[300x225]Исходное сообщение Рыпка_Фишка Scallagrim, Ты вправду такой, Гримм? Но во всякую мистическую мутатень не веришь, как мне кажется)Педантизм некоторый присутствует, порядок любишь наверняка) Осторожен - вот это точно) Могу и ошибаться)Я мистичен чуть более, чем полностью.
Исходное сообщение Рыпка_Фишка Scallagrim, Значит я балда) Куда же девается моя интуиция? Плохой я диагност) Извини)Прелесть, какая дурочка?
Исходное сообщение Рыпка_Фишка Scallagrim, Надеюсь, это шутка?))))))))))) Сегодня не буду в сети, убегаю. Работа) Счастливо тебе, не скучай)Канешна, шутка)) Пока-пока!
Исходное сообщение Elbette Спасибо большое!Это не один иероглиф, а четыре. Причем на фотке они вверх ногами. А составляют эти иероглифы печать владельца. В Китае, особенно старом Китае, китайцы вместо подписи использовали печать. Что эти знаки означают - ХЗ. Они начертаны древним письмом, что характерно как раз для печатей. теперь вопрос - является ли он труЪ-старинным? Запросто. Почему бы и нет? Единственное, что мне не нра - это форма.[700x525]
Исходное сообщение Elbette Спасибо огромное! то, что они вверх ногами, я поняла, когда уже послала фоту - там стилизованное изображение человечка вверх ногами))) Вас напрягла круглая форма? Меня она тоже напрягла: классическая форма - более вытянутая в стороны. Приземистая такая. В общем, можно сказать, что он не моложе 60-65 лет? Или все-таки он еще старше?Может быть и старше. Металл, во всяком случае выглядит очень старым. Если это реплика, то для чего стараться и огород городить? Но я не знаток в антиквариате. Суммируя, меня напрягают два вещи - 1) иероглиф в кружке на боку чайника нарисован вверх ногами. 2) цвет нетрадиционный для китайского фарфора - там в ходу синие и оливковые тона. Мне кажется, что это чайник скорее японский, чем китайский.
Исходное сообщение Elbette Может, и вверх ногами тот иероглиф. Но картинка, частью которой является иероглиф, она вверх головой - там что-то типа корзины на фоне кустов. Может, это Тибет? Я посмотрела на специализированных сайтах: обезьяна на крышечке для тибетских чайников очень характерна. И форма там как раз круглая.Очень может быть. У меня вот такие чайники дома есть. Слева китайский, справа японский. Оба труЪ, куплены в странах производства.
Исходное сообщение Elbette Цвет у него тепло-зеленый, густой, фотик врет. Если это японский, то почему китайский перевернутый иероглиф и почему китайская печать древним письмом?Первый вопрос - ответа нет. Второй - японцы точно также используют печати, как и китайцы. Заимствовали, как и 2/3 других японских реалий.
Исходное сообщение Elbette Симпатишные. Похоже на исинскую глину. Но это современная работа. Насколько мое культурологическое образование мне позволяет судить, формы чайников менялись очень активно - что в Японии, что в Китае, что в других странах. Мне кажется, форма - это не показатель.Похоже, но, конечно, не Исин. Правда, я этот чайник купил в таком месте, куда белый человек заглядывает раз в десять лет. Так что, он чисто на китайцев рассчитан, значит, не совсем шлак.
Исходное сообщение Elbette В общем, я делаю такой вывод. Может, он и смешной, не знаю))) 1. Печать - все-таки китайская. Хоть японская культура и вторична, в этом я с вами совершенно согласна. 2. Обезьяна - характерна для тибетских чайников. Больше такая нигде не встречается. Ну, настолько, насколько об этом говорит вездессущий интернет)))) А тибетцы вполне могли в пику Китаю перевернуть иероглифы))). 3. Судя по металлу, ему не меньше сотни. И по состоянию фарфора (фото это не передает) видно, что работа не современная. Да, реплику такую городить смысла нет, Вы правы. Если б была реплика, был бы деколь, а не оригинальная роспись по фарфору да еще с процарапыванием по контуру круглого рисунка и желтых цветов. В общем, тибетский это чайничек))) Спасибо огромное за консультацию!Спасибо не булькает
Исходное сообщение Elbette Я Вам пост посвящу! Про фарфор. В котором будет как раз и этот чайничек. Я почти все свои посты, где показываю или рассказываю что-то интересное, кому-то посвящаю. Последний был про старинные жестянки из моей коллекции.Спасибо)) Но достоин ли я?