16 аспектов в практике йоги, без которых невозможно достижение успеха и продвижения.
[269x355]В результате превосходной практики йоги
практикующий получает красоту, изящество и грацию,
силу и могущество, плотность и твердость алмаза,
гармоничность и уравновешенность.
/Хатха Йога Прадипика, 2.78/
Путь йоги начинается с понимания того,
что асана и пранаяма не приносят полного эффекта
без соблюдения ямы и ниямы (см. 8 ступеней йоги Патанджали).
Йога не терпит поверхностного к ней отношения.
К освоению йоги необходимо подходить с чистыми намерениями и правильной нацеленностью.
Йога не имеет смысла без постоянства практики и соблюдения строгой дисциплины. Как и в любой сфере, здесь могут быть периодические спады и чувство утомленности. Достигает успеха только тот, кто следует избранному пути с волей, усердием, преданностью и верой. Только так можно прийти к пониманию тонкости и красоты йоги.
В освоении йоги нужно придерживаться постепенности, следя за прогрессом и осознавая изменения.
Начинать практику необходимо с тела и следовать на пути развития поступательно. Невозможно приступить к освоению медитации, не подготовив свое тело и ум.
Практика асан и пранаямы должна сопровождаться постоянной осознанностью, только тогда практика будет оказывать эффект на всех уровнях: физическом, физиологическом, психическом и духовном.
[150x212]
Прислушиваться к себе и находить компромисс. Постоянные противоречия между телом и умом зачастую мешают правильно понять истинную потребность организма и сделать практику наиболее эффективной в данный конкретный момент. Врагами йоги являются в равной степени как инертность и лень, так и чрезмерное, безумное и бездумное рвение в попытке сделать рывок в прогрессе (например, чрезмерное напряжение мышц и рывки с целью войти в завершающую стадию асаны вопреки реальным возможностям тела). И то и другое приводит к негативным последствиям в практике. Необходимо прислушиваться и находить баланс между настоящим состоянием ума и тела. Активность и гибкость ума не всегда влечет за собой активность и гибкость тела, и наоборот. Но это не означает, что себя нужно жалеть, просто нужно искать истину.
Различать боль естественную от боли нездоровой. Если появляется боль в асане, старайтесь понять ее причину и проанализировать ее. Познавайте свое тело и наблюдайте за его ответными реакциями на ваши занятия. Ответная реакция может быть как на физическом и физиологическом плане, так и на психическом. В любом из случаев получение «негативного ответа» требует внесения соответствующих коррективов в практику. Помните, что практика для каждого индивидуальна и всегда можно найти оптимальную вариацию асаны и пранаямы, которая будет иметь положительный и мягкий эффект.
Необходимо уделять большое значение качеству практики. Нужно понять и осознать все тонкости движения, содержащиеся в асане.
Необходимо постоянно и непрерывно развивать внутреннее видение и визуализацию, направлять внимание внутрь себя.
Йога не терпит рассеянности внимания и отвлеченности ума во время практики. Главным условием является полное сосредоточение как при выполнении асан и пранаямы, так и в других аспектах практики.
Необходимо соблюдать умеренность во всем: в привычках, еде, сне, сексе и т.д. Это способствует поддержанию чистоты разума и является неотъемлемой частью на пути к совершенству и самореализации.
Практика йоги требует постоянного наблюдения за действием и мыслью, за чувством и эмоцией. Только так возможно получить опыт и осознать его. Только так открывается знание и устраняются ошибки.
Практика йоги предполагает постоянное совершенствование и получение знания, которому есть начало, но нет конца. Практикующий не может утверждать, что он овладел знаниями в полной мере или достиг совершенства. Совершенству нет предела, всегда есть над чем работать и куда расти.
Йога предполагает смирение и контроль над проявлениями эго.
Источники - http://yoga-jaya.com.ua/lib_asp.html
http://www.all-yoga.ru/section/ashtanga-joga-vin