• Авторизация


Без заголовка 23-08-2010 18:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщение

Сказки Ивана Яковлевича Билибина

[показать]

 

Его сказочные герои - добрые и злые, прекрасные и безобразные - волновали нас с детства, учили любить добро и красоту, ненавидеть зло, трусость, несправедливость.


[показать]

[показать]

[показать]
Василиса Прекрасная.


[показать]


[показать]

[показать]


[показать]

[показать]
Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что. 


[показать]

[показать]
Вольга.


[показать]

Марья Моревна

[показать]

 

[показать]

 

[показать]


[показать]
Девица в лесу
[показать]

[показать]

[показать]

 

[показать]

Перышко Финста Ясного Сокола


[показать]

[показать]
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
[показать]

[показать]


[показать]
Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке.

[показать]



[показать]
Сказка о царе Салтане.


[показать]


[показать]

[показать]

[показать]


[показать]
Сказка о золотом петушке. 


[показать]

[показать]

[показать]


[показать]

Эскиз декорации к опере Римского-Корсакова "Золотой петушок"

[показать]

Эскиз декорации к опере Римского-Корсакова "Золотой петушок"


[показать]
Жил был царь.


[показать]

Царь-Горох. "Обложка журнала "Жупель"



[показать]

"Морозко"



[показать]

Рисунок к сказке "Царевна-лягушка"

 

[показать]

Рисунок к сказке "Царевна-лягушка"

 

[показать]

 

[показать]

 

Иллюстратором русской сказки был замечательный художник Иван Яковлевич Билибин. 
 
Он выполнил иллюстрации к русским народным сказкам "Царевна-лягушка", "Перышко Финиста-Ясна Сокола", "Василиса Прекрасная", "Марья Моревна", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Белая уточка", к сказкам А. С. Пушкина - "Сказка о царе Салтане"(1904-1905), "Сказка о золотом петушке"(1906-1907), "Сказка о рыбаке и рыбке"(1939) и многим другим. 
 
И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др. 
 
Художник стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчеркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции. 
 
Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к "Сказке о царе Салтане" А. С. Пушкина. Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки. Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приема гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента. Лист с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую "Волну" Хокусаи. 
 
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравера. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя ее резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твердость линии товарищи шутливо прозвали его "Иван - твердая рука". 
 
В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек. 
 
Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не черным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | лариса_джабарофф - Дневник лариса_джабарофф | Лента друзей лариса_джабарофф / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»