Банк «Тинькофф. Кредитные системы» с марта продвигает свои кредитные карты среди пользователей социальной сети «Одноклассники». Юзерам предлагается добавить приложение, и уже в нем, без посещения сайта банка, выбрать дизайн будущего «пластика» из четырех вариантов, а также фотографию из своих альбомов в социальной сети для размещения на карте. В случае одобрения заявки кредитка будет доставлена пользователю сотрудником ТКС. Кроме непосредственно доступа к 67 млн пользователей «Одноклассников», скоринговая система банка использует данные социальной сети при оценке потенциального заемщика. «Мы специальным образом вычленяем данные из аккаунтов, – говорит вице-президент ТКС Олег Анисимов. – Как именно? Это секретная информация. То есть мы берем не только данные, которые обычно клиенты предоставляют сами, но и присущие им в социальной сети».
Компания Esri использует информацию от участников соцсетей для создания геоинформационных систем («Яндекс.Карты», Google Maps). «Совсем недавно стало понятно, что сама суть социальных сетей четко «ложится» на идеологию современной ГИС. Система географически «привязывает» информацию, публикуемую пользователями сети», – рассказывает заместитель генерального директора компании Esri CIS Сергей Щербина. Юзеры служат неоценимым источником геоинформации, постоянно уточняя, дополняя имеющиеся данные по примеру «Википедии». Компания сознательно инвестирует в развитие географических сервисов, когда на базовую карту нанести объекты может каждый желающий.
Наконец, к социальным сетям обращаются HR