Когда задумывался Рейтинг медиаактивности PR-агентств, основной его задачей было продемонстрировать умение пиарщиков раскручивать самих себя. Согласитесь: глупо ждать хорошего результата от сапожника без сапог. И уж кто, как не пиарщики, должны это понимать? Однако с завидным постоянством даже известные и раскрученные коммуникационные агентства наступают на различные грабли.
Яркий пример: агентство Edelman Imageland. Напомню, что в прошлом году оно занялось продвижением русскоязычной версии интернет-аукциона eBay, благодаря чему очень сильно и качественно засветилось в информационном поле. Кстати, за год агентство больше ничем не выделялось: видимо, заработанных на аукционе денег хватало на жизнь. Но журналисты весьма злобные и голодные существа без регулярной подпитки быстро теряют лояльность. А последствия этого обычно бывают весьма плачевны.
15 марта РИА Новости опубликовали материал Евгения Козловского Ибэй точка ру. Речь в нем шла о качестве организации и проведения пресс-конференции, приуроченной к запуску нового онлайн-сервиса eBay-объявления.
Компания eBay запустила локальный русскоязычный онлайн-сервис, позволяющий потребителям покупать и продавать товары за наличные. Ну, то есть, все хорошо, что идет нам на пользу, что расширяет наши возможности. Не так ли? А плохо то, каким образом этот новый онлайн-сервис представили нам, журналистам.
Дальше шел душещипательный рассказ о том, как все было погано организовано.
Резюмируя, автор выдал:
Мне стало как-то не по себе, и я подумал: коль у российского eBay такие организаторы (агентство Edelman Imageland), коль он может позволить себе такой стиль лучше я с его сервисом дела иметь не буду. И другим закажу!.
Ну, обидели журналиста, это не редкость в последнее время. Однако последствия для Edelman Imageland оказались намного хуже. РИА Новости популярный, известный и раскрученный новостной ресурс. Многие материалы с него активно перепечатываются самыми разными интернет-ресурсами, благодаря чему информация получает сильный резонанс и широкое распространение. Так получилось и с материалом Козловского. В результате, по итогам марта Edelman Imageland получило отрицательный Индекс информационного благоприятстсвования, высчитываемый Медиалогией (что вообще редкость), а в рейтинге медиаактивности агентство упало сразу на 29 строчек вниз, заняв 35 место.
Будет ли ответный ход от Edelman Imageland? TOP-20 мартовского рейтинга выглядит следующим образом:
Март характеризовался ростом активности коммуникационных агентств в информационном поле: количество упоминаний по сравнению с февралем выросло на 15%. Этому способствовала как активность участников рынка, так и значимые общеотраслевые события.
Мировой рынок PR услуг ожидает рост в 2011 году. Об этом свидетельствуют данные исследования Quarterly Trends Barometer survey, которое провела Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO) в 19 странах мира. По данным исследования, рост рынка PR услуг прогнозируют 83% опрошенных экспертов, оставшиеся 17% ожидают, что объем рынка останется на прежнем уровне. Наиболее перспективными сферами роста эксперты считают Digital коммуникации (90% опрошенных экспертов), корпоративные и кризисные коммуникации (49%), внешние связи (46%), а также маркетинговые коммуникации (44%).Активно будут расти PR-услуги в секторах энергетики, защиты окружающей среды, здравоохранения, телекоммуникаций. Сообщение о результатах данного исследования получило наибольший резонанс в СМИ по итогам марта.
Центр политических технологий традиционно лидирует по количеству упоминаний в СМИ и по Индексу информационного благоприятствования (ИИБ), определяемого ИПС Медиалогия. В результате и по совокупным показателям Центр стал лидером мартовского рейтинга. Как и прежде, спикеры Центра активно выступали с комментариями к политическим и экономическим событиям. 25 февраля в торжественном зале Екатерининского дворца свой 65-летний юбилей отметил президент Центра политических технологий Игорь Бунин. Поздравить его пришли ведущие политики, представители бизнес-сообщества, а также члены семьи, друзья, партнеры и коллеги.
Член Центризбиркома Майя Гришина предложила принять отдельный закон, запрещающий незаконную агитацию в блогах и инициирующий появление в сети отдельных ресурсов, на которых можно будет вести агрессивную избирательную кампанию. Эту идею она озвучила на парламентских слушаниях, посвященных законодательному регулированию Интернета. Гендиректор коммуникационного агентства Социальные сети Денис Терехов назвал инициативу странной. Можно таким образом договориться до запрета обсуждать политику у себя дома, сказал он.
Студенты Московской школы управления Сколково представили мэру города Ильсуру Метшину свой проект развития въездного туризма в столицу Татарстана. Интернациональная команда студентов Сколково под кураторством председателя совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслава Лащевского работала над проектом в течение двух месяцев. За это время члены рабочей группы проанализировали лучшие мировые практики, провели анализ и сегментирование туристического потока и выработали предложения по коммуникационному продвижению города и развитию его туристических кластеров.
Особенностью информационного поля группы АГТ в марте стало активное освещение собственной деятельности на региональном уровне.
Агентство LMH Consulting показало наилучшую динамику, поднявшись на 31 позицию в рейтинге по сравнению с февралем. Банк русский Русский стандарт запустил в ротацию новый ролик, представляющий услугу Банк в кармане. Несмотря на то, что Русский стандарт не раскрывает информацию об авторах работы, Sostav.ru выяснил, что креативным директором является Игорь Ганжа (LMH Consulting), а съемки осуществили на студии Базелевс. Основная деятельность LMH Consulting консалтинговые услуги в сфере маркетинговых коммуникаций. Виды деятельности: консалтинг в области маркетинга, рекламы, брэндинга и PR, креативные работы в этих областях, аудит рекламных и маркетинговых проектов.
В негативном плане отметилось агентство Edelman Imageland, которое заработало отрицательный ИИБ и стало лидером падения, потеряв 29 позиций в рейтинге.
Рейтинг медиа-активности коммуникационных агентств составляется ежемесячно с использованием данных ИПС Медиалогия.
С регламентом подготовки рейтинга можно ознакомиться здесь:
http://www.communicators.ru/library/ratings/020211_media