Мировой финансовый кризис, разразившийся осенью 2008 года, затронул не только банковский сектор, но и практически всю сферу обслуживания. По мнению экспертов и аналитиков, сильно пострадала и отрасль связей с общественностью: многие агентства закрылись, специалисты-пиарщики стали «переквалифицироваться в управдомы».
А как кризис отразился на основном инструменте коммуникаторов – средствах массовой информации? Обратимся к цифрам, в чем нам поможет информационно-поисковая система Integrum.
Методика расчета проста: составляем поисковый запрос, в который включим наиболее употребляемые слова, (такие как «нефть», «газ», «Путин», «Медведев», «строительство», «ЖКХ» и т.п) а результаты внесем в таблицу по годам.
Как видно из графика, после 2008 года количество источников в каждой категории СМИ существенно сократилось. Сильнее всего кризис затронул центральную прессу, количество отдельных источников в которой снизилось на 22%. За исключением интернет-СМИ, все остальные категории в последние два года демонстрируют отрицательную динамику в отраслевом пространстве. Это обусловлено не только последствиями кризиса, но и тенденцией ухода традиционных СМИ в интернет. Скорее всего, данная тенденция будет прослеживаться и в дальнейшем, с учетом темпов развития мобильных устройств и сервисов.
Следует отметить, что СМИ, несмотря на кризис, меньше писать не стали: с 2005 года зафиксирован устойчивый тренд роста среднего количества публикаций.
В целом, с 2008 года количество источников сократилось на 10%. Произошло ли качественное улучшение их публикаций – судить читателям.