В ноябрьском рейтинге коммуникационных агентств не произошло существенных изменений: объем упоминаний остался практически на прежнем уровне, лидеры рейтинга сохранили свои позиции.
Ноябрь характеризовался большим количеством значимых для отрасли событий, среди которых можно выделить:
2 ноября в офисе совместной исполнительной дирекции РАМУ и АКАР состоялось первое заседание Клиентского комитета РАМУ Национальная премия в области развития общественных связей Серебряный Лучник и Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью RuPoR заключили соглашение о партнерстве
На заседании Aссоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) собранием членов Ассоциации была утверждена кандидатура Елизаветы Пановой на должность Исполнительного директора на период 2010-2012 гг.
Ассоциация директоров по корпоративным коммуникациям и медиа России (АКМР) объявила о начале приема заявок на участие во Всероссийском Конкурсе Лучшее корпоративное медиа — 20113
12 ноября 2010 г. в Москве состоялась II Международная конференция GR-конгресс 2010: эффективный диалог бизнеса и власти. Конференция прошла при поддержке российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов.
В РУДН стартовала образовательная программа — Развитие Интерактивных Коммуникаций, призванная подготовить специалистов для PR, рекламных агентств и веб-студий.
15 ноября закончился прием заявок на Х Всероссийский конкурс Уральская премия в сфере связей общественностью Белое крыло.
18 ноября прошел круглый стол Возраст в профессии: есть ли у пиарщика срок годности?, организованный Российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia), группой компаний HeadHunter и РИА Новости. Главной темой обсуждения стала проблема поколений и технологий в PR-отрасли.
18 ноября 2010 года Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) провела брифинг по итогам V Саммита, прошедшего в двух крупнейших городах Китая — Пекине и Шанхае на тему Работа на растущих рынках: коммуникации и бизнес, показатели эффективности.
23 ноября стартовал 6-ой Всероссийский Форум молодых PR-специалистов Сфера
25 ноября состоялась Премия Рунета-20103
29 ноября состоялось итоговое заседание жюри конкурса в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA, на котором определен шорт-лист конкурса
30 ноября президент Д.Медведев выступил с ежегодным Посланием перед Федеральным собранием РФ. Послание активно комментировалось политологами всех уровней, причем наибольшую активность в этой сфере проявили эксперты Центра политических технологий. Также они на протяжении всего месяца выступали с комментариями по поводу политической обстановки на пространстве стран СНГ и сопредельных государств. Это позволило ЦПТ сохранить первую строчку в рейтинге.
Агентство Fleishman-Hillard Vanguard в ноябре, в основном,освещало свою деятельность по клиентским проектам, среди которых можно выделить:
Также в ноябре глава Fleishman-Hillard Vanguard, Председатель Исполнительного Комитета АКОС/ICCO Россия Елена Фадеева возглавила работу Жюри сибирского этапа Премии Серебряный Лучник
Подразделения коммуникационной группы АГТ выступили организаторами региональных этапов самой Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Это стало основным контекстом упоминания группы АГТ.
3 ноября в рамках V Межвузовского студенческого фестиваля PR в Ростове были подведены итоги ежегодного общероссийского конкурса студенческих PR-проектов. Партнером конкурса выступило агентство АГТ Ростов-на-Дону.
В структуре коммуникационной группы Insiders с ноября 2010 года появился Департамент подготовки и проведения конференций различного профиля. Целью нового подразделения является оказание полного спектра услуг по организационной и информационной подготовке, проведению и PR-сопровождению конференций для клиентов компании.
18 ноября руководитель КГ Insiders А.Б.Лапшов совместно с Борисом Липатовым выступил модератором круглого стола IABC/Russia Возраст в профессии: есть ли у пиарщика срок годности?, который прошел в агентстве РИА Новости. А 30 ноября на факультете журналистики Лапшов провел мастер-класс на тему Коммуникационное сопровождение инновационной деятельности.
22 октября в Москве на главной сцене «Недели Российского Интернета» (Russian Internet Week 2010) состоялась церемония награждения победителей Russian Flash Awards (RFA)– первого профессионального конкурса для flash-разработчиков в России. Организаторами премии традиционно стали российская IT-компания «Флексис», корпорация Adobe Systems и коммуникационная группа «Гуров и партнеры».
Управляющим партнером и генеральным директором КГ Гуров и партнеры назначена Наталья Спиридонова. Ранее эти должности занимал один из основателей PR-агентства Филипп Гуров. Наталья пришла в Гуров и партнеры в 2008 году и возглавила практику Международные IT-компании.
В ноябре Филипп Гуров выдвинул свою кандидатуру на пост президента РАСО и опубликовал свою предвыборную программу. Сами выборы назначены на 7 декабря.
Наилучшую динамику в ноябре продемонстрировало агентство SPN Ogilvy, поднявшееся на 9 строчек в рейтинге. В серьезной степени этому способствовала организация агентством серии мероприятий, посвященных открытию комплекса Стокманн Невский центр в Санкт-Петербурге.
Также SPN Ogilvy завоевало международную внутрисетевую премию Ogilvy PR Professional Achievement Awards.
Лидером падения стало агентство FD/Russia & CIS, потерявшее 6 позиций и упавшее на предпоследнее место рейтинга.
Источник: IABC/Russia