Но в России на самом деле природа кризиса СМИ пока другая. Посмотрим традиционную российскую газету — она немножко пишет про политику, немножко про экономику, немножко про общество, желтая пресса о звездах, но очень редко о конкретном человеке и его проблемах. Потому что дядю Васю из Саратова не продашь так, как Филиппа Киркорова. И что делает простой человек, страдающий от кредитов, мучающийся с ипотекой, в пробках, от плохого качества образования, здравоохранения? Он говорит: да пошли вы со своими политиками и Филиппами. Сказал — и перестал читать газеты. И пошел в интернет. Социальные медиа возникли как жесткий ответ массового потребителя на то, что про них нет информации.
Мне кажется, что в будущем будет вообще биржевая торговля контентом, значит, понадобятся специалисты и в этой области. Продавец будет выставлять заявку: через час на сайте появится такой-то эксклюзивный материал — «20 худших авиаперевозчиков России», например, или интервью с Филиппом Киркоровым, и на рекламу рядом с этим материалом будут делаться ставки. У нас не умеют пока торговать эксклюзивным сверхвысокопопулярным контентом, никак.