1.18 Something wicked/ Кое-что порочное 1.19 Provenance/ Происхождение
08-03-2010 21:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Фитчбург, штат Висконсин.
Мы видим сначала большой дом, затем детскую, в которой маленькая девочка читает молитву на ночь под присмотром отца. Закончив, она забирается в кровать и спрашивает, придет ли мама. Нет, мама ночует в больнице с заболевшей сестренкой. Отец желает ей спокойной ночи и уходит, а девочка (Бетани) никак не может заснуть. Она смотрит на окно, за которым колышутся ветви деревьев, затем на пустую кроватку сестры. Бетани пугается, вскакивает, задергивает шторы на окне и снова прыгает под одеяло. А в окне появляется когтистая рука, узловатая, напоминающая ветку. Она отодвигает шпингалет на раме, открывает окно... Бетани, замирая от страха, не может отвести взгляд. Существо пробирается в комнату, подходит к кровати девочки и стягивает с ее лица одеяло. Бетани кричит...
Импала несется по дороге. Дин, продолжая недавно начатый разговор, спрашивает у Сэма, действительно ли он ничего не нашел по заданным координатам. Сэм отвечает, что перерыл все газеты, документы и архивы и не нашел ничего. Дин раздумывает какое-то мгновение, но тут же заявляет, что уверен – в Фитчбурге что-то есть, иначе бы отец их туда не послал. Сэм недоверчиво хмыкает, а Дин повторяет – они едут не зря.
- Да? И с чего ты решил?
- Потому, что я старше, а значит - всегда прав.
- Ну не всегда.
- Всегда".Дин с улыбкой смотрит на Сэма, а тем временем Импала въезжает в Фитчбург...
Фитчбург.
Сэм стоит на улице рядом с Импалой, к нему подходит Дин и протягивает один из двух стаканов с кофе, которые он принес из кафе. Официантка понятия не имеет ни о чем сверхъестественном. Сэм, не отрываясь, смотрит на соседнюю улицу – школа рядом пустует. Всего одна женщина на детской площадке и двое ребятишек. Кажется, что-то и впрямь не так... Дин подходит к женщине и выясняет, что дети заболевают.
Больница.
Винчестеры в строгих темных костюмах входят внутрь. Сэм возмущенно показывает Дину свое очередное фальшивое удостоверение – "инспектор по бикини". Дин пожимает плечами, говоря, что никто даже не заинтересуется, и неожиданно толкает Сэма к стойке регистратуры. Дин фыркает, когда девушка спрашивает у Сэма документы. Парень, закрывая пальцем фото и надпись, показывает карточку. Спросив, где в больнице находится отделение педиатрии, Сэм направляется к Дину и, прошипев сквозь зубы "за мной, наверх", отходит.
Братья идут по коридору. Дин случайно бросает взгляд в одну из палат, в которой спиной к двери сидит довольно зловещего вида старушка. Она оборачивается, и Дин отводит взгляд...но замечает еще кое-что: на стене рядом с ней перевернутый крест... Сэм окликает брата, и они следуют дальше.
Сэм и Дин встречаются с главврачом Хайдакером. Тот рассказывает, что за пять недель было шесть случаев детских заболеваний – и маленькие пациенты не реагируют на антибиотики, количество белых клеток уменьшается, а их тела словно изнашиваются. Заражение начинается в семье, но страдают только дети. К тому же сейчас все шестеро без сознания... Братья решают поговорить с родителями. Последней госпитализирована Бетани, ее отца они и расспросят. От него выясняется, что вроде как и Бетани, и Мэри – старшая сестра – заболели пневмонией, уснув у открытого окна. Но в последнюю ночь окно было закрыто... хм-м. Сэм все еще сомневается, а Дин уверен, что проверить стоит. Но в любом случае, по словам Сэма, отец девочек сегодня ночью домой не вернется... Братья переглядываются.
Комната Бетани. Сэм и Дин обследуют ее с помощью своих приборов. Ни один, ни другой не могут ничего найти, но тут Сэм подходит к окну, открывает его и видит на подоконнике черный отпечаток руки с длинными пальцами. Он зовет Дина и спрашивает, кто может оставлять такие отпечатки. Дин молча смотрит на подоконник...
...и мы переносимся в прошлое. Маленький Дин смотрит на фотографию точно такого же отпечатка. В комнату входит Джон, перезаряжает ружье и дает сыну последние наставления, которые тот уже прекрасно знает – не брать трубку, позвонить пастору Джиму, запереть окна и двери, закрыть шторы, и самое главное, что Дин уже тогда делал и без напоминаний – присматривать за Сэмми. Если будут ломиться, сначала стреляй, а потом задавай вопросы. Отец улыбается, обнимает Дина и выходит из дома. Мальчик закрывает дверь, оборачивается и смотрит на маленького Сэмми, сидящего у телевизора...
Мы снова возвращаемся. Дин, не отрываясь от отпечатка на подоконнике, медленно говорит, что знает, зачем они здесь – закончить старую работу Джона.
Поздно вечером братья подъезжают к мотелю. Они выходят из машины, и Сэм спрашивает Дина о том, что же такое тот монстр – Штрига. Дин говорит – это что-то вроде ведьмы, отец выследил похожую 16-17 лет назад в форте Дуглас, Висконсин. Словно бы случайно он спрашивает – помнит ли это Сэм, ведь и он там был. Оказывается, нет...
Дин входит в мотель и звонит в звонок на стойке. Из дальней комнаты выходит мальчик лет 10 – Майкл. Он спрашивает Дина, одноместный или двухместный номер ему нужен. Дин оглядывается на Сэма, стоящего у Импалы и отвечает: "двухместный". Майкл хмыкает – "так и думал". Дин едва не закашливается, но тут входит владелица – Джоанна, мать мальчика. Она велит Майклу разогреть ужин для Эша.- младшего брата. Дин протягивает Джоанне кредитную карточку, и пока она занимается регистрацией, парень смотрит на Майкла, который наливает брату молоко в стакан. Неожиданно он снова вспоминает вечер, когда отец ушел...
...маленький Дин наливает в стакан молоко для Сэмми. Младший братишка, как все в его возрасте, капризничает и отказывается от макарон, которые сам попросил, требуя кукурузные хлопья. Дин возмущается – он их еще не ел. Сэмми смотрит на него обиженно-просительным "щенячьим" взглядом, и мальчик со вздохом выбрасывает в мусорное ведро макароны, ставит перед братом коробку с хлопьями. Сэмми вытаскивает оттуда игрушку и протягивает Дину...
И опять мы возвращаемся. Дин смотрит прямо перед собой, еще полностью во власти воспоминаний. Лицо напряжено, в глазах сквозит боль, смешанная с нежностью. Джоанна окликает его, и Дин, словно очнувшись, берет чек и подписывает его. Чувствуется, что ему нелегко и больно вспоминать...
Позднее, Дин и Сэм сидят в номере. Сэм просматривает интернет, ища информацию о Штриге. Она питается жизненной силой, предпочитает детей и ее невозможно убить. Но тут Дин поправляет его – можно, но лишь когда она питается. Сэм изумленно смотрит на брата, но тот отвечает, что вспомнил, как об этом говорил отец. Сэм начинает было расспрашивать, но Дин уходит от ответа. Как бы то ни было,н о сначала Штригу надо найти. Обычно она принимает какой-нибудь безобидный облик, что-то вроде старушки. Внезапно Дин кое-что вспоминает и показывает Сэму карту Фитчбурга, на которой отмечены адреса всех пострадавших детей. В центре – больница. Он говорит, что видел там старую женщину. Сэм смеется, но Дин его прерывает, напоминая о перевернутом кресте на стене...
Дин и Сэм вновь в больнице. Дождавшись, пока доктор Хайдакер уйдет, они пробираются в палату той самой старушки с заряженными пистолетами. Кажется, она спит. Дин подходит ближе, заглядывая ей в лицо... и тут она просыпается. От неожиданности Дина буквально отбрасывает к стене, а старуха возмущенно обвиняет их в попытке кражи. Сэм быстро отвечает, что они из обслуживающего персонажа, а Дин переводит дыхание, проводя рукой по лицу и стараясь успокоиться. Старуха со смехом сообщает, что спала с открытыми глазами, и требует Дина перевернуть распятие обратно. Все еще потрясенный, парень поправляет крест...
Ночью в мотеле, в комнате, где спят Майкл и Эш, на фоне окна вновь возникает костлявая рука...
Импала останавливается у мотеля. Сэм едва не сгибается пополам от смеха, вспоминая реакцию Дина на пробуждение старушки. Тот злится, а Сэм продолжает смеяться. Но внезапно братья замечают Майкла, в одиночестве сидящего на скамье возле входа. Они подходят ближе, спрашивают, что случилось, и выясняют, что теперь "пневмонией" заболел Эш. Майкл с болью говорит, что это он виноват – не закрыл окно. Дин отвечает, что он ни при чем... но в это время по его лицу пробегает тень. На мгновение он отворачивается, и Сэм смотрит на него с легким подозрением... но Дин тут же справляется с собой. Майкл выкрикивает, что должен был присматривать за братом...
Из мотеля выходит Джоанна, сжимая в руках одеяло, плюшевую игрушку, сумку и подушку. Она быстро предупреждает Майкла, чтобы включил вывеску "мест нет", пока она будет в больнице. Мальчик возмущенно смотрит на нее – он хочет к младшему брату... но Дин подходит к нему, говоря, что понимает его. Он тоже старший брат, отлично знает, что чувствует Майкл... Джоанна роняет сумку, и Сэм помогает ей. Дин, видя, в каком женщина состоянии, предлагает довезти ее до больницы. Она соглашается, протягивает Дину ключи, целует Майкла и садится в машину. Дин, захлопнув за ней дверцу, оборачивается к Сэму, тихо, раздельно произнося: "Мы убьем это существо. Я хочу, чтобы оно сдохло. Слышишь меня?". Да, Дин чувствовал то же, что и Майкл. И опять не смог скрыть своего состояния, обещая Сэму убить ведьму...
Дин из больницы звонит Сэму, который в библиотеке пытается найти что-нибудь о Штриге. Форт Дуглас, Огденвилл, Север Хавербрука... Каждые 15-20 лет она атакует новый город. Внезапно Сэм умолкат, натыкаясь на старую фотографию – несколько докторов у постели больного ребенка. Один из них – Хайдакер. Все бы ничего, да вот только снимок 1893 года...
Дин отключает телефон и с ненавистью и потрясением смотрит на Хайдакера, склонившегося над Эшем."Врач" успокаивает Джоанну и выходит в коридор к Дину. Он спрашивает, что они выяснили насчет детей, прося в случае чего немедленно сообщить... Дин со злой усмешкой обещает сделать именно это.
В мотеле братья злятся, что не догадались раньше. Дин рвет и мечет, Сэм удивляется, как брат не пристрелил ведьму прямо там. Дин усмехается и говорит, что раз вчера Штрига приходила за Эшем, сегодня – очередь Майкла. Сэм говорит, что мальчика надо срочно увезти, но Дин не согласен. Он собирается использовать Майкла как приманку. Сэм приходит в бешенство, но Дин говорит, что это единственный выход – отец послал сюда именно его, для того, чтобы закончить работу, не выполненную много лет назад. Сэм не понимает, а Дин, отходя к стене, внезапно умолкает, пытаясь сдержать боль. Сэм внимательно смотрит на него, прося рассказать все. Дин медленно подходит к кровати и садится, не глядя на Сэма, стараясь, чтобы брат не заметил его состояния. Но это ему не удается. Через силу Дин начинает рассказывать, и мы опять видим события того времени.
...Прошло три дня с тех пор, как Джон ушел. Дин не мог сидеть в номере без сна, следя за Сэмом... Видя, что он мирно спит в кровати, мальчик выходит из дома и идет к игровым автоматам. Недолго он играет, и хозяин сообщает ему о закрытии. Дин возвращается назад и замечает, что дверь в комнату открыта. Он медленно подходит, заглядывает внутрь... и видит, как страшное существо в темной сутане склонилось над Сэмми. Дин медленно берет обрез, стоящий тут же, целится в Штригу... и в комнату врывается Джон. Он разряжает пистолет в ведьму, но пули не приносят ей вреда. Шипя, Штрига выпрыгивает в окно, а Джон бросается к Сэмми и обнимает его, прижимая к себе и гневно крича, что Дин не должен был спускать с брата глаз...
Снова номер братьев. Дин сидит на кровати, голос еще тише, чем прежде, отчаяние рвется из него наружу, в глазах, в голосе неприкрытая боль. Сэм уже не стоит у стены, как раньше, он рядом с братом, притихший, молчаливый, почти инстинктивно чувствующий его состояние. Не было слышно, как Дин рассказывал... но легко представить, как тяжело и трудно было ему говорить Сэму все это... Он старался не смотреть на Сэма, старался, чтобы голос не дрожал, чтобы не появились слезы, кусая губы едва не до крови... Ему огромных трудов стоило сдержаться – под конец в его глазах отчетливо блестели слезы. В очередной раз я восхищена Дженсеном Эклзом.
Братья рассказали Майклу об их планах и просят о помощи. Мальчик страшно напуган, он готов сорваться, позвонить в полицию. Дин уговаривает его, говоря, что ведьма может напасть и на других детей, как напала на Эшера, как напала на Сэма. Майкл медленно спрашивает, была ли ведьма в длинной черной одежде. Той ночью он думал, что это кошмар. Дин просит Майкла снова, но тот отказывается...
В номере Дин и Сэм думают, что делать дальше, когда Майкл отказался. Внезапно раздается стук в дверь. Дин открывает – на пороге Майкл. Он спрашивает, поправится ли Эшер, если убить ведьму. Дин пожимает плечами. Мальчик снова обращается к Дину: "Ты сказал, что ты старший брат. - Да. - А ради младшего брата ты пошел бы на все?"
И Дин уверенно отвечает – "на все". В его глазах решительность, абсолютная, безапелляционная непререкаемость. И глаза Сэма, дрогнувшее лицо... Он опять чувствовал состояние брата, чувствовал его боль. За секунду их связь обозначилась и сверкнула в воздухе ослепительной молнией.
В мотеле братья устанавливают камеру наблюдения в комнате Майкла. Дин садится на постель мальчика, говоря, что он должен делать. Майкл боится, и Дин говорит, что тот не обязан им помогать. Но он полон решимости.
Сэм и Дин сидят в соседней комнате, не отрывая глаз от экрана ноутбука, изредка переговариваясь. Неожиданно Сэм просит у Дина прощения за то, что причинял ему столько неудобств. Тот отшучивается, но на его лице больше, чем ирония. В Дине словно нарастает напряжение, копившееся еще с того дня в форте Дуглас. Внезапно он смотрит на экран и видит, как в окне возникает рука...
Майкл сидит, вжавшись в подушку, чуть не плача от страха. Штрига проникает в комнату и подбирается к мальчику. Сэм готов вскочить, но Дин его удерживает. Чудовище подходит вплотную к Майклу, наклоняется над ним... а Дин не может отвести взгляда от экрана, видя, что она делает с Майклом, понимая, что то же самое происходило и семнадцать лет назад – с Сэмми....
Едва Штрига начинает пить силы Майкла, братья врываются в комнату. От окрика Дина, мальчик скатывается под кровать. Сэм и Дин разряжают пистолеты в ведьму, та падает на пол. Дин подходит к ней, не отводя дула пистолета, но стоит ему отвернуться на секунду, как Штрига хватает его и отбрасывает в сторону. Она бросается на Сэма, швыряет на пол и начинает высасывать из него силы. Лицо Сэма становится мертвенно-бледным, и тут Дин снова стреляет. Штрига падает – теперь уже точно мертвая. Дин разряжает пистолет в тело ведьмы. Разряжает, глядя на нее с ненавистью, удовлетворением и небывалым облегчением. Ненавистью – не как к обычной нечисти. А как к существу, нанесшего вред его брату.
Братья складывают вещи в багажник Импалы, готовые уехать. К ним подходит Джоанна, говоря, что Эш, как и другие дети, скоро поправится. Она и Майкл собираются в больницу.
Дин закрывает багажник и идет к месту водителя. Сэм останавливается, говоря, что все хуже – теперь Майкл узнал об их мире, мире зла и сверхъестественных сил. Дин смотрит на него с так и не прошедшей болью, все еще видя маленького Сэмми. "Иногда, я хотел бы... – Сэм грустно улыбается, - Хотел бы тоже чего-нибудь не знать". Дин внимательно смотрит на брата.
- Если для тебя это что-то значит, я бы тоже этого для тебя хотел.
1.19 Provenance/ Происхождение
Эпизод называется Provenance, т.е. это как бы документ, паспорт картины, сопровождающий ее всю жизнь, в нем, как в паспорте сведения о прописке, внесены имена владельцев, даты продаж и пр. В российском переводе звучит как Картина…
Куда деваться, мы тут больше Дины, чем Сэмы, пока нам втолкуешь, что такое … провенанс этот. Легче назвать Картина, тем более в эпизоде речь о ней. В практике дубляжа названия фильмов и сериалов часто меняют.
Начало эпизода вполне в духе фильмов ужасов, чью оболочку пытается натянуть на себя Supernatural, но все мы знаем - она ему мала. Ему «тесно в этом душном мирке» обычных фильмов ужасов, однако основа вполне привлекательная для телезрителя, поэтому пусть будет он, хоррор.
Ну вот. Зверское начало, перерезанное горло, лужи крови в постели, загадочная смерть неизвестно от чьей руки. Перед этим нам показывают зловещий портрет. Конечно, хорошо мне сидеть и пересматривать эпизод десяток раз, вникая в детали. У основной массы зрителей такой возможности нет. Поэтому буду напоминать. В этот раз на картине мы видим раскрытое лезвие бритвы (глава семейства на портрете цирюльник), сам Исайя смотрит вниз и влево, на стоящих там детей.
Братья в баре. Сцена характерная. Сэм копается в бумагах, ищет случай для расследования, а Дин уже нашел подходящий, и даже для Сэма найдется работа – парочка девиц ожидает у стойки бара. Мы видим, как Дин, заботясь о Сэме, старается свести его с особью женского пола, Сэм отказывается, и Дин не собирается особо на него давить, уважает младшенького.
Забавная сценка (за их наличие, но не переизбыток, обожаю Суперов). Раннее утро, Дин досыпает в Импале после бурной ночки, Сэм будит его сигналом машины.
Обожаю следующий момент. Высший свет собрался в художественной галерее, аукцион предметов искусства. Камера проезжается по ряду машин на парковке – холеные роллс-ройс, Феррари… и угрожающе замызганная громадина Импала. Похоже смотрятся в своей дорожной потрепанной одежде братья среди смокингов гостей галереи, сразу привлекая внимание хозяина. Дин, успев набить рот и хлебнуть шампанского, ловко от хозяина отверчивается. А Сэм очаровывает появившуюся Сару, дочь владельца галереи. Вернее, сначала она очаровывает братьев, и Дин толкает Сэма в бок, мол, «давай, вперед, твой выход, не упусти шанс».Оказывается, Сэмми изучал историю искусства в колледже. Хороший мальчик, вот чем стоит привлекать внимания хороших девочек.
Началась обработка Дином Сэма на предмет Сары. Он буквально выпихивает брата на свидание с девушкой в ресторан. Сара рассказывает Сэму о себе, однако Сэм не торопится ответить тем же, и она разочарована. Но цель достигнута, братья получают сведения о картине, все внимание на нее, призрак связан с картиной. Братья действуют по привычной схеме – найти и сжечь – избавляются от картины. Кстати, красивая экшн сцена взлома галереи в сопровождении музыки Кристофера Ленертца. Про саундтрек сериала сказано много, но лишний раз поставить зачет мне не жалко. И понятен ужас Сэма, когда утром в галерее он кричит: «О, Боже!», пугая Сару, видя картину целой и невредимой. Да, а оказались утром в галерее братья благодаря хитрости Дина. Он снова сводит Сэма и Сару, соврал брату, что забыл бумажник во время взлома. Забавная сценка, еще одна из многих.
Значит, дело не только в картине. Загадки, загадки… А у Дина одна забота – добиться отношений Сары и Сэма. И младшенький уже открыто возмущается «сутенерством» Дина. Тогда Дин открыто, без иронии и сарказма, объясняет, что он хочет как лучше, и что Джессика не желала бы видеть Сэма в таком удрученном виде. Милая душевная сцена между братьями. Люблю подобные моменты. И еще этот Дин, вроде бы дремлющий, но подглядывающий одним глазом с довольным видом, пока брат болтает по телефону с Сэрой.
Суть да дело, новая жертва, несчастная любительница американского примитивизма. Боже, как можно вешать подобную гадость над камином в гостиной? Хочется сказать: «Так тебе и надо». Но я не слишком кровожадная, жалко старушку.
Сэра посвящена в семейный бизнес Винчестеров. Первая реакция нормальная – «Вы сумасшедшие!» Зато ее багаж знаний пополняется сведениями, как-то – полицейским можно врать, в дом можно вломиться, открыв дверь отмычкой, призраки не нападают днем, боятся соли и металла, чтобы уничтожить призрака, нужно откопать тело и сжечь. Еще призраки могут изменять содержание картины. На старой репродукции все семейство запечатлено на фоне незатейливого пейзажика. На картине наших дней за плечом Исайи на стене висит изображение склепа. Честно, только недавно обратила на это внимание. Все же авторы насыщают сюжет, действие, диалоги столькими деталями, что можно пересматривать и пересматривать эпизод, открывая каждый раз новенькое. Еще один балл в зачет Supernatural.
Призрак дает подсказку – склеп. Троица находит склеп с жуткими куклами мертвых детей за окошками. Традиция прошлых дней хоронить детей с их любимыми игрушками. Кукол показывают неспроста, им еще предстоит выйти на сцену.
Одна из славнейших сцен эпизода – диалог Сары и Сэма. Пока Дин копается в архивах, Сара не теряет времени даром и копается в Сэме, вытряхивая из него признания. Заодно и нам, телезрителям становится понятна фраза Сэма, брошенная Дину – «дело не только в Джессике».
Сэм боится привлечь к себе человека, расположить к отношениям. У него фобия, и небеспочвенная. Всякий, кто оказывается в поле его внимания, может проявить к нему любовь, поддержать – погибает, например, Джессика, его мать. Сэм подозревает это, и окажется прав, но не будем забегать вперед финала первого сезона, смотрите, далее будет еще интереснее.
Очередная попытка Дина насчет Сары и Сэма, он отправляет парочку на дело в дом с картиной, но завершается не по сценарию старшего Винчестера. Призрак девочки-убийцы (именно эта малютка извела семью цирюльника, и себя в том числе) вмешивается в его планы, собираясь прикончить Сэма с Сарой старым дедовским методом – бритвой по горлу. Можно сказать, лишь изобретательность Сары, отличное знание истории искусств спасает от гибели. Конечно, Сэм отмахивается от призрака кочергой и прикрывает Сару своим двухметровым телом, а Дин, не жалея родной Импалы, проламывает ею кладбищенские ворота. Но если бы Сара не дала подсказку из зала о натуральных волосах на куклах в склепе, если бы Дин не успел сжечь останки девочки-маньячки (т.е. ее оставшиеся волосы), присоединится бы тогда Саре и Сэму к списку жертв.
Финал эпизода хотя и грустен, Сара и Сэм расстаются, но и светел – Сэм оттаивает, даже целуется с девушкой, первый раз за полгода. Шаг вперед. И вроде бы как остается надежда на встречу в будущем. Так хочется еще одного эпизода с Сарой, одна из лучших женских ролей в сериале. Дин остается доволен братом, ему даже не главное уложить брата в постель с какой-нибудь девицей, ему хотя бы увидеть улыбку на лице младшенького, увидеть прежнего Сэма.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote