Костыли мои... Точка опоры моей жизни последнее время. Наконец-то они отвалились.
	
Я хожу уже с тростью. Где-то процентов 50 в помещении хожу даже без трости, а на улице еще страшно, так как слякоть и достаточно неровный грунт или асфальт. Короче говоря, потихоньку иду на поправку.
Но вот что удивительно: когда костыли были бельмом у меня в глазу, мне постоянно попадалась информация о них. То телик включу - а там сериал, где героиня или герой на костылях скачут, то картинки, то стихи... Да, вот кстати:
	Костыли постылые!
	Не был бы калека —
	Изо всей бы силы я
	Вас закинул в реку.
	Унесло б течение
	Вместе с вами в море
	Все мои мучения,
	Все бы смыло горе.
	Свой всегда унылый вид
	С вами бы отбросил.
	Ну, а кто вас выловит,
	Тот пускай и носит.
(В. Шнейдер, 1998)
А потом еще стала читать книгу "Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим". Опять тема костылей.
Костыль в творчестве гения занимал значительное место с времен его детства. На многих его картинах встречается этот предмет в виде подпорок. На пятой странице своего "Краткого словаря сюрреализма" Сальвадор Дали пишет: "Костыль
- деревянная подпорка, производное от философии картезианства. Обычно используется для поддержки нежности в мягких структурах".
Дали говорит, что предмет, который он с такой навязчивостью воспроизводит на своих картинах, — это "подпорка снобизма той аристократии (читай: виконты де Ноайль), благосклонности которой я так добивался в Париже". Дали повторяет костыли не только на картинах и в рисунках; он выполняет для американцев эскиз украшения — золотой костыль, весь в рубинах, который "преступно элегантная женщина может прикрепить к носу, чтобы чувствовать, как больно щиплет собственный эксгибиционизм, инкрустированный на лице".
Здесь неплохо развивается тема костылей в творчестве художника.
******************************
Короче говоря, вот сижу и смотрю на свои подпорки недавнего прошлого, и даже какая-то жалостливая грусть к ним берет. Ведь они были моими помощниками в передвижении почти 2 месяца. А как же они неуклюже падали... Этот грохот падающих костылей просто действовал на нервы.
Хотелось бы, чтобы, как в стишке, с этими "божественными" предметами отвалились бы и мучения, душевные терзания и депрясняк.
Как я понимаю Сальвадора Дали где-то. В костылях есть что-то мистически притягательное. Вот как он пишет:
"... А второй предмет, тотчас затмивший все виденное и потрясший душу мою до самых глубин - то был костыль! Никогда прежде я не видел костыля, так по крайней мере мне показалось. И его мертвенная поэзия поразила мое сердце.
Я тут же схватил костыль и понял, что не расстанусь с ним никогда - в одну минуту я стал фанатиком-фетишистом. Сколько величия в костыле! Сколько достоинства и покоя!.. Костыль венчала опора для подмышки - раздвоенная подпорка, обтянутая тонким вытертым сукном в темных пятнах, и я нежно и благодарно приник к выемке щекой, потом лбом и погрузился в раздумье. А после вскочил и, торжествуя, проковылял в сад, опираясь на костыль. С ним я обрел уверенность в себе и даже невозмутимость, дотоле мне недоступные." (с)
	Но следует помнить, что истинное назначение любых (духовных и физических) костылей в том, чтобы ВРЕМЕННО облегчать жизнь человеку.
	И способствовать его обучению САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ движению по жизни.