Итальянский дизайнер испанского происхождения — так, наверное, правильнее всего писать про Патрицию Уркиолу (Patricia Urquiola) — закончила один из самых больших и сложных проектов в своей творческой биографии.
Им стал Mandarin Oriental Hotel в Барселоне. Отель устроили в здании середины 50-х, которое стоит на оживленной и очень дорогой с точки зрения недвижимости, проведения досуга и т.д. улице города — Passeig de Gràcia. Раньше в здании был банк, и многое от него в интерьере осталось, например, сейфы стали частью антуража бара. Об этом и о некоторых других вещах нам рассказала сама Патриция Уркиола в интервью (после него — несколько картинок с интерьерами отеля):

Долго ли вы работали над этим проектом и что от вас требовалось?
Работа заняла три года, задача была поставлена так: воссоздать, современными средствами, то ощущение, которое у людей возникало в отелях прошлого. То есть — высокое качество со всех точек зрения, для всех органов чувств. Моя студия отвечала за общее руководство проектом, за дизайн интерьеров, мебели, графическое и световое решения, отбор произведений искусства. В этом нам помогали барселонские архитекторы Карлос Ферратер (Carlos Ferrater) и Хуан Триас де Бес (Juan Trias de Bes), ландшафтный дизайнер Бет Фигуэрас (Bet Figueras).
Для вас ведь это первый проект такого масштаба?
Не совсем — у меня были крупные проекты, например, жилой дом в Шанхае, где я проектировала и само здание. Но здесь — да, пожалуй, он был выдающимся по объемам работы, сложности, и количеству деталей.
Отель расположен на одной из самых старых и известных улиц города, в старом здании — это вдохновляло вас?
Это очень важный район для Барселоны, «центр центра города», я бы сказала. Рядом находится много исторических объектов, включая дома Гауди. Само здание, в котором находится отель, было построено в 1955 году и защищено законом — фасады, например, мы вообще не могли трогать. Внутри мы тоже связываем пространство с историей этого места — например, в оформлении бара Bankers Bar мы использовали те самые сейфовые ячейки, которые использовались предыдущим владельцем здания — банком. А в собственно хранилище мы сделали бассейн.
Mandarin Oriental Hotel находится в одном из самых дорогих районов города, и, конечно, должен был быть сделан «на уровне». Вы рассматривали это скорее как ограничение или как возможность?
В первую очередь, я думала, что такое важное место, как это, должно быть как-то интересно использовано. В нем должна быть жизнь. Мы старались создать специальное пространство для гостей, но чтобы при этом отель был открыт для местных жителей — своими ресторанами, спа, барами, создать ощущение качества и вневременности, отразить его в материалах, деталях. Это не типичный «дизайн-отель», а проект, специально созданный именно для этого здания и именно для этого города.
Вы давно уже живете в Милане — в Италии лучше работать, чем в Испании?
Я изучала архитектуру в Мадриде, а потом поехала в Милан продолжать образование — и там открыла в себе интерес к дизайну. Я думаю, что, все-таки сердцем я остаюсь в Испании, хотя моя профессиональная жизнь — в Италии. Это хорошее сочетание: я думаю, что в Испании легче строить, а в Италии — заниматься дизайном.
В Политехническом университете в Милане вы работали под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni). Чему вам удалось научиться у него?
Находить радость в исследовании, в поиске новых решений с точки зрения времени, пространства и технологии. И тому, что важно работать с вещами, которые нас окружают, добиваться самого высокого качества, которое не терялось бы и при их тиражировании.
Mandarin Orient Hotel - Ресторан
[630x450]
Mandarin Orient Hotel - Номер Deluxe
Mandarin Orient Hotel - Бассейн и спа