[280x187]Никогда раньше природный камень не получал такого широкого применения, и никогда еще из него не производили столько изделий по всему миру, как сейчас. Рынок вырос, а значит стал более сложным. Согласно Цезарю Белламони, президенту национальной ассоциации итальянской каменной промышленности Confidustria Marmo, такое развитие не может не иметь последствий для классических каменных регионов, в особенности для Италии. В национальную ассоциацию каменной промышленности входит около 500 компаний, которые составляют почти 70% общего оборота этой промышленности.
После кризиса
Только год назад в Карраре и Вероне открыто обсуждался кризис итальянской каменной промышленности. В основной отрасли итальянской экономики были снижены темпы производства. Некоторое время производство мрамора в Италии находилось не в лучшем состоянии, но теперь ситуация улучшилась и рынок снова стал более стабильным. Как сказал Белламони, многие компании нашли «свою нишу». Большие предприятия со стандартной продукцией уже не являются «дойной коровой». Новыми основными товарами стали высококачественные, инновационные и оригинальные высокотехнологичные продукты.
Торговая марка Pietra Naturale
Белламони считает, что итальянские компании все еще представляют собой движущую силу мировой каменной промышленности. Природный камень является экономическим фактором в Италии: оборот каменной промышленности составляет около 10 млрд. евро в год, из которых 2 млрд. приходится на экспорт. Как отмечает Белламони, в течение нескольких лет у итальянского природного камня была торговая марка, которая могла стать символом для «камня из Европы». Торговая марка Pietra Naturale была создана для того, чтобы обеспечить высокий уровень качества итальянского природного камня.