[221x315]Продолжая свои решительные попытки донести до пользователей продукции из природного камня правдивую информацию о граните и радоне, американский институт мрамора (MIA) недавно выступил с презентацией на международных выставках «Marmomacc», проходившей в Вероне, Италия, и «StonExpo/Marmomacc Americas» в Лас-Вегасе, Невада. Среди посетителей выставки «Marmomacc» присутствовали несколько членов международной отраслевой прессы – немаловажный фактор с точки зрения необходимости мировой поддержки кампании MIA «Вся правда о граните». Тогда как, среди посетителей «StonExpo» присутствовали производители, дистрибьюторы и другие представители отрасли.
Презентации в Вероне и Лас-Вегасе под руководством президента MIA Джимом Хоганом, первым, кто предоставил документированную информацию о граните и радоне в США, были фактически одинаковыми. «Это была уже третья атака за последние 13 лет», - заявил Хоган, объясняя, что первый инцидент произошел в 1995, когда журнал «Solid Surface Magazine» опубликовал абсолютно антинаучную статью по данному вопросу. Статья осталась замеченной только внутри отрасли, и лишь немногие потребители столкнулись с ней. Кроме того, MIA быстро опубликовала научную сводку, к написанию которой был привлечен Дональд Ленгмюр, кандидат наук, почетный профессор кафедры химии и геохимии колорадского горного института, а также президент компании «Hydrochemical Systems Corp.», который предоставил научные доказательства для опровержения заявлении журнала.
Второе нападение прессы произошло в 2007 году, когда компания под названием «Home Safety Systems» выдвинула схожие обвинения в отношении гранита и радона (одновременно рекламируя устройства измерения уровня радона, которые потребители могли бы использовать в домах). MIA потребовала прекращения данной кампании, на что «Home Safety Systems» согласилась.
Самый последний инцидент произошел в этом году, когда организация под названием «BuildClean» начала кампанию, в которую были вовлечены радиореклама, ораторские выступления и интернет – все с единственной целью вызвать страх использования гранита как материала с вредным уровнем содержания радона. Эта кампания привела к нескольким газетным статьям и, наконец, к антинаучной, но, тем не менее, опасной статье в газете «New York Times» в июле нынешнего года. Установили, что «BuildClean» была основана компаниями «Cosentino/Silestone» и «Cambria» - производителями продукции с кварцевой поверхностью. (После этого, по словам Хогана, «Cosentino» разорвала связи с компанией «BuildClean», и взяла на себя обязательство внести «ощутимый» вклад в фонд "Вся правда о граните»).
Нынешние угрозы
В то время как MIA и другие организации предприняли несколько значительных шагов с целью нейтрализовать отрицательную пропаганду, все еще существует некоторая угроза. «Мы должны опровергнуть ложные заявления», - заявил Хоган. Среди существующих угроз Хоган отметил следующие:
• Организационная структура «BuildClean» подключила к работе адвокатов, специализирующихся на гражданских правонарушениях, увеличивая тем самым возможность появления групповых исков от потребителей. (Однако, организационная работа владельцев гранитных столешниц как «группы», и отсутствие научных доказательств вреда сводят возможность появления исков к нулю).
• после появления статьи в «New York Times», последовал ряд статей в нескольких американских информационных сетях, которые распространяются по всему миру с помощью сервиса «YouTube» и других интернет-мест для размещения видеоматериалов. Хоган отметил, что это не единственная проблема для американских поставщиков природного камня, и помня об этом, международные компании основали фонд «Вся правда о граните».
• Если оставить проблему без внимания, страх по поводу гранита и радона затронет не только кухонных столешниц, но и распространиться на напольные покрытия, облицовку и другие архитектурные элементы.
Научные проекты
В настоящее время, существует несколько постоянных и новых проектов, возглавляемых MIA. К ним относятся:
• Разработка видео и брошюр по программе «Вся правда о граните», которые будут доступны через MIA с целью обеспечения поставщиков природного камня научными и профессиональными средствами для обучения потребителей, у которых есть вопросы или обеспокоенность по данной теме.
• С целью определить стандарты для тестирования гранита на наличия радона и радиации будут проведены встречи с такими организациями как: Агентство по защите окружающей среды в США (EPA), американская Ассоциация ученых и технологов по изучению радона (AARST), а также Конференция руководителей программы радиационного контроля (CRCPD). ««AARST» - это научная организация стандартизации», - сообщил Хоган. «Они установят метод тестирования, который исключит псевдонаучные нападки. И ассоциация «AARST» и агентство «EPA» очень тесно сотрудничают с нами».
• Проведение «наиболее всесторонне комплексного из когда-либо проводившихся изучений» гранита и радона в процессе тестирования, как плиток, так и образцов меньшего размера. Таким образом, будут изучены не только самые популярные виды гранита, но и те, которые, как считаются, увеличивают уровень содержания радона. Более того, изучения оценят возможный риск данных материалов. В итоге на тестирование образцов будет затрачено более $250,000.
Проекты по программе «Вся правда о граните»
Хоган также обсудил некоторые практические проекты, предпринятые MIA:
• MIA поставила под сомнение правовое положение компании «BuildClean» как некоммерческой организации, принадлежащей к статусу 501(c)(3). «Если наши сомнения подтвердятся, статус «BuildClean» как беспристрастного информационного источника будет отменен», - заявил Хоган.
• MIA провела мероприятия для обеспечения адвокатов, работающих на членов MIA правовой информацией и поддержкой, которая может понадобиться при появлении судебных исков.
• MIA начала сравнительный анализ законов о гарантии/продукции в каждом штате с целью определить потенциальные вопросы по ответственности в случае подачи иска. «И опять же в данном случае групповые иски врядли возможны», - сообщил Хоган. «Однако некоторые частные иски вы все-таки можете наблюдать».
• Недавно MIA провела опрос потребителей, с целью выяснить предпочтения в отношении строительных материалов. Опрос 2,021 взрослых американцев проводился организаций «Harris Interactive». Респондентов опрашивали о том, какую поверхность для столешницы они видят на кухне «своей мечты». Опрос показал, что самым популярным ответом стал - «гранитные столешницы», он составил 55%. Ответ «синтетический камень» составил всего 12%. Опрос проводился с 7 октября по 9-е. На вопрос «согласны ли в с утверждением, что гранитные столешницы увеличивают стоимость перепродажи дома?», 90% опрашиваемых потребителей ответили либо «полностью согласен» либо «согласен в какой то мере». «После долгих месяцев статей с неточными данными и сомнительных исследований нацеленных распространение страха по поводу безопасности гранита, чрезвычайно приятно узнать, что потребители продолжают считать гранитные столешницы настолько же безопасными насколько красивыми, практичными и прочными», - сообщил Хоган. В действительности, 84% опрашиваемых полностью или частично согласились с утверждением о том, что «гранитные столешницы - это наиболее безопасные, красивые и прочные кухонные столешницы на сегодняшний день».
• MIA работает над созданием вебсайта, на котором будут представлены факты и свидетельства полной безопасности гранита как строительного материала.
Ближайшее будущее
К сожалению, существует постоянная необходимость финансирования, и Хоган акцентирует внимание компаний-поставщиков природного камня на необходимости делать пожертвования в фонд «Вся правда о граните». «Мы должны занимать активную позицию в защите от всех обвинений, но сделать это без средств невозможно», - сообщил он. «Средства необходимы в трех областях – СМИ, наука и право».
Окончание программы тестирования и разработки протоколов испытаний MIA ожидается в течение следующих нескольких месяцев.
Хоган призвал международные компании-поставщики природного камня, делится информацией на мировом уровне и «следить за местной пропагандой и сообщениями для MIA» если проблема гранита и радона затронет и рынки других стран.
В целом, Хоган заявил, что страх в отношении гранита и радона утихает, но компании должны продолжить борьбу с этой проблемой. «Кажется, ход событий изменился», - сказал он. «Недавно «FOX» выпустила абсурдную статью по [проблеме гранита и радона], однако, на нас она не коем образом не отразилась».