• Авторизация


IQ (idiotic question): не воспитывает ли инфантилов защита прав потребителей? 30-01-2023 08:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С утра на улице привычное для понедельника оживление: прогревают, провожают, выгуливают и просто куда-то бредут. Пора и самому браться за привычный уже понедельничный пост на привычную тему. Стабильность — она, знаете ли, в чём-то всё же неплоха.

Вопрос сегодня один, от читателя.

Те, чьё детство и юность пришлись ещё на СССР, помимо восторгов от всего натурального и неподдельного, наверняка помнят, что такое дефицит и очереди, а также не понаслышке знакомы с откровенным хамством продавцов и других работников сферы обслуживания. Увы, дефицит взрастил особую прослойку общества с характерными чертами поведения.

А потом (не в одночасье, конечно) товаров стало больше, появилась конкуренция, потребовалось учиться это изобилие продавать, и те из продавцов, кто не успел приспособиться к изменившимся условиям окружающей среды, выпали из обоймы. Да и покупатель стал разборчив, придирчив, а порой капризен и фу таким быть. И этому процессу в немалой степени, помимо опухшего от товаров рынка, способствовало то, что права потребителя стали ревностно защищать.

Помня о продавцах конца эпохи СССР, оно, с одной стороны, и неплохо. Но у читателя возник вот какой вопрос. Любое гиперопекаемое существо имеет ненулевой риск вырасти инфантильным. А тут общество этой своей идефикс об «клиент всегда прав, пусть порой и оборземши» всячески препятствует взращиванию в человеке чувства шухера. Эти инструкции, пестрящие предостережениями — мол, кошку в микроволновку и стиральную машину не совать, пакеты на голову не надевать — нет, оно понятно, что при бдительных правозащитниках производитель и торговец будут писать в инструкциях всё, о чём только можно предупредить, чтобы было потом чем оправдаться, если тупка-потребитель вдруг сделает себе больно или обидно. Но побочный эффект гиперопеки никуда не денется. И ещё момент. Раз клиент всегда прав, то и реакции у него общество воспитывает исключительно внешнеобвинительные: это не я такой простодыра и дебил, это всё они виноваты! А внешнеобвинительные реакции — ещё один признак и продукт незрелой психики. И общество радостно (пусть и неосознанно) поддерживает этот тотальный инфантилизм.

И где та золотая середина? — спрашивает читатель. Такая, чтобы и потребитель взросл и вежлив, и продавцы не хамы.


***

P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» работает в штатном режиме.

P.P.S. На площадке Sponsr (Тыц) — мною пишется книга о неврозах. И здесь же есть возможность получить автограф на мои книги.

https://dpmmax.livejournal.com/1100994.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник IQ (idiotic question): не воспитывает ли инфантилов защита прав потребителей? | lj_dpmmax - блог добрых психиатров | Лента друзей lj_dpmmax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»