• Авторизация


IQ (idiotic question): кто пишет вирусы и откуда такая осведомлённость рекламщиков 19-12-2022 09:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В МЧСках, что рассылали вчера весь день, честно предупреждали: мол, вы можете, конечно, куда-то там податься, но на свой страх и риск, ибо гололёд такой, что мама не горюй. Однако же, кого в понедельник с утра это остановит! Вот и нам пора собираться по делам. Но сначала — традиционная рубрика.

Сегодня оба вопроса — от читателей блога. Я лишь постараюсь их сформулировать чуть более читаемо.


Первый вопрос такой: есть множество компьютерных вирусов и есть целые компании, которые занимаются выпуском антивирусных программ. Если задать себе вопрос насчёт авторов вирусных программ — cui prodest? — то главным заинтересованным лицом, по идее, должны оказаться как раз антивирусные компании. Хакеры-энтузиасты — да, тоже, но сколько они там нарисуют из любви к искусству? И сколько им дадут реально оплаченных заказов? А тут — и солидная база данных, и опыт, и зарплата. Вот читатель и спрашивает: такое предположение (что вирусные программы пишут сотрудники антивирусных компаний) — это паранойя или реальность?


Второй вопрос — почти из той же области и тоже, как шутит задавший его, близок к паранойе. Читатель обратил внимание на то, что в рекламе, что появляется в почте Яндекса, поразительно часто мелькают темы, которыми он интересуется. В целом алгоритм понятен: он смотрит статьи о чём-то, что его волнует, он вводит в поисковик слова, которые потом будут использованы в фильтре рекламы конкретно для этого пользователя. И да, ему будут предлагать чаще именно то, о чём он читал или что он искал. Но как объяснить случаи, когда ему стоило лишь поговорить с кем-то из домашних про какой-то товар — и через некоторое время появлялась реклама по этой самой тематике? При этом он утверждает, что ни он, ни домочадцы не вводили похожие запросы в поисковик и не смотрели статьи на эту тему — реклама опережала! Он уже сам над собой смеётся: мол, так недолго и до паранойи — мол, Яндекс следит за тобой! Потому и задаёт вопрос: как? Это совпадение, или у рекламщиков есть возможность фиксировать интерес и запросы не только со страниц?


Ну и третья тема. В прошлый раз (Тыц) я вам показывал фотографию девайса. И с удовольствием смотрел на предположения о его назначении, которые вы излагали в комментариях. Правильный ответ — это прогреватель носовых пазух, аналог «нагревателя Минина» — знаменитой синей лампы.

А вот ещё одно приспособление. Уж оно-то, я полагаю, не вызовет у вас затруднений в опознании?

***

P.S. Мой проект «Найди своего психиатра» работает в штатном режиме.

P.P.S. На площадке Sponsr (Тыц) — мною пишется книга о неврозах. И здесь же есть возможность получить автограф на мои книги.

https://dpmmax.livejournal.com/1093411.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник IQ (idiotic question): кто пишет вирусы и откуда такая осведомлённость рекламщиков | lj_dpmmax - блог добрых психиатров | Лента друзей lj_dpmmax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»