[показать]
Ежи Петербуркский - Утомленное солнце, исп.Астор Пьяццолла
Дапкунайте Ингеборга Эдмундовна родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе. Окончила Литовскую консерваторию (1985, факультет хорового и театрального искусства, курс Йонаса Вайткуса). Работала в Каунасском драматическом театре, в Вильнюсском молодежном театре. С 1993 года живет в Англии. В Москве любимая многими литовская актриса появляется не редко, хотя живет в Лондоне и давным-давно считается звездой заграничной. Снялась в 62-х фильмах, среди них такие, как «Интердевочка», «Подмосковные вечера», «Утомленные солнцем» и т.д. Призы и награды: Лауреат Премии "Золотой Овен", как лучшей актрисе года (1992, за фильм "Циники"). Лауреат Премии "Ника" за лучшую женскую роль (1994, за фильм "Подмосковные вечера"). Лауреат Специального приза жюри МКФ "Звезды завтрашнего дня" в Женеве (1994, за фильм "Подмосковные вечера"). Лауреат премии "Астра", номинация "Стиль в кино" (2005). |
В своих детских играх Ингеборга воспроизводила балеты и оперы со своими игрушками, исполняя разными голосами каждую партию. Разве могла она выбрать, кроме актерской профессии, что-то еще? В четыре года бабушка, которая работала в Вильнюсском оперном театре, отвела ее в свой театр. Там Ингеборга стала играть - то сына мадам Баттерфляй, то чертенка в "Фаусте", то ангелочка в "Демоне". Затем была "Пиковая дама" и другие детские роли в спектаклях театра.
[показать]
После школы Дапкунайте решила попробовать поступить на театральное отделение консерватории, хотя сцена и не была пределом мечтаний. Также она собиралась поступать в институт иностранных языков, - просто в консерваторию экзамены были на месяц раньше. Мама была рада, что Ингеборга поступила в консерваторию, - ведь она и сама хотела быть актрисой.
[показать]
В детстве и юношестве Ингеборга была очень критически настроена по отношению к своей внешности: то ей казалось, что она слишком худая, то кривые ноги, то чересчур жирные волосы. Никогда не чувствовала себя красивой и каждый раз, когда оказывалась перед зеркалом, утешала себя: "Ну ничего, с внешностью тебе, конечно, не повезло, зато возьмешь талантом. Будешь много работать, работать, и тогда все увидят, какая ты замечательная".
[показать]
Вообще, ее история похожа на сказку. В детстве Инга была тихой застенчивой девочкой с бесцветными волосами. Прошло время, и вот в один прекрасный день Инга пришла на студию пробоваться на самую небольшую роль. Гримерша впервые в жизни накрасила ей ресницы и подвела губы. И тут произошло чудесное превращение: посмотрев на себя в зеркало, Инга подумала: "У меня есть шанс!" Этот день запомнился ей навсегда. Инга поверила в себя.
А "добрым волшебником" стал для нее Витаутас Жалакявичус, который был тогда руководителем Литовской киностудии. Он почувствовал особенность дарования Инги и, не утвердив семнадцатилетнюю студентку на главную роль, предложил ей сыграть другую. "Она тебе больше подходит", - объяснил он свое решение. И он оказался прав. Роль веселой разбитной девчонки была ближе Ингеборге, нежели образ скромной хорошей девочки, какой и была тогда Инга.
Так фильм "Моя маленькая жена" Баниониса-младшего, не зафиксированный в творческой биографии актрисы, стал для нее на самом деле важным переломным этапом.
[показать]
Многое в жизни Ингеборги Дапкунайте совершалось словно по мановению волшебной палочки. Она не боялась начинать все сызнова, оставляя привычное и делая шаг в неизвестность. И только когда вдруг оглядываешься назад, понимаешь, сколько в твоей жизни этаких неслучайных случайностей. Становятся очевидны тайные механизмы судьбы…
Если интересно, читайте дальше.
Актриса считает, что ее жизнь удалась, что ей везло, и судьба посылала встречи лишь с хорошими людьми. Наверное, это можно объяснить позитивным отношением Ингеборги к жизни, ее любовью к людям, открытой и юной душой.
"Я живу, как живется, - говорит она. - Если я в силах что-либо изменить, то я это меняю. Но чаще все меняется не по моей воле, а просто по стечению тех или иных обстоятельств". По словам актрисы, "жизнь - огромный стимул". "Я просто живу, - признается она. - Свободного времени мало. Часто говорю сама себе: "Ну вот, я сделала эту большую работу, теперь будет нечего делать". И все равно после одной работы сразу начинается другая, я куда-то опять бегу.
Фотографии из интернета.
Источники текста: