• Авторизация


Метро Нью-Йорка 23-12-2010 14:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Метро Нью-Йорка одно из самых старых и разветвленных в мире. Можно добавить — одно из самых сложных в мире, но это как раз тот случай, когда сложность мира подземного является отражением сложности мира наземного.

Нью-Йоркская подземка состоит из 29 линий, на схеме они имеют 9 различных цветов. Изначально они были проложены тремя разными конкурирующими компаниями, только гораздо позже объединены в единую сеть. Этим обстоятельством и объясняется тот факт, шокирующий человека, привыкшего к московскому метро, что многие линии частично дублируют друг друга, а из точки А в точку В часто можно попасть разными путями.


Другая непривычная поначалу особенность нью-йоркского метро — что одни поезда ходят по маршруту со всеми остановками, а другие останавливаются только на узловых станциях. Большинство местных поездов (local train) и экспрессов, ходящих по одному и тому же маршруту, имеют на схеме один цвет, но разную цифру или букву. Но некоторые экспрессы и местные отличаются только тем, что на первом буква/цифра взята в ромбик, а на втором - в кружочек.


Часть экспрессов по ночам работают как местные.



На одну и ту же платформу могут приходить поезда двух, трех или четырех линий. Кроме того, какие-то отдельные сегменты этой огромной паутины постоянно перекрываются на ремонт, маршруты перекраиваются, отдельные станции закрываются на выходные, поезд может на 5-7 минут остановиться посреди перегона, «местный» вдруг объявляет, что дальше он идет как экспресс, и тому подобное.


Работающее круглые сутки метро с кондиционированными вагонами остается самым надежным и удобным способом добраться с места на место в забитом машинами мегаполисе. Достаточно проехаться в час пик по ветке, ведущей из Даунтауна на север, в Мидтаун, чтобы заметить, что очень многие совсем не бедные ньюйоркеры предпочитают добираться из офиса в свою прекрасную квартиру именно на метро.


В час пик можно обратить внимание и на то, что правила поведения в нью-йоркском метро несколько отличаются от привычных нам.




Вопреки расхожим анекдотам, места старушкам вполне уступают, но посторониться от дверей часто забывают напрочь. В России бы такого просто вынесли вместе с толпой, а там все старательно обходят.


В центре всех платформ можно увидеть табличку: «Off-hours waiting area». Вокруг нее предлагается сплачиваться добропорядочным гражданам, ждущим поезда в ночные часы, когда интервалы между поездами превышают 30 минут.


Еще по поводу безопасности в нью-йоркском метро: в каждом составе есть два-три кондуктора. Они сидят в маленьких кабинках в разных вагонах (не обязательно в первом и последнем); по всему остальному поезду развешены плакаты, предупреждающие, что нападение на кондуктора приравнивается к нападению на полицейского. В те часы, когда пассажиров очень мало, рекомендуется садиться в вагон с кондуктором, и желательно — поближе к нему.















вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
herodot_10 23-12-2010-14:18 удалить
В Харькове лучше...
Спасибо! Очень любопытно.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метро Нью-Йорка | tsarvalera - tsarvalera | Лента друзей tsarvalera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»