• Авторизация


Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни 18-04-2015 12:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» (En duva satt på en gren och funderade på tillvaron) режиссера Роя Андерссона создан в лучших традициях жанра артхаус. Эта картина-притча стала завершающей в знаменитой трилогии мастера, посвященной философским размышлениям о жизни и смерти — извечных ценностях мироздания. 
 
Отсутствие единой повествовательной линии — фирменный стиль режиссера, умело сочетающего в своём творчестве классический формат коротких историй-скетчей и философские притчи, наполненные глубоким смыслом. Два героя — Сэм и Джонатан — странствуют по миру, торгуя разнообразными диковинками. Они вне времени и пространства. Их путешествие длится тысячи лет. Меняются декорации и мир вокруг. Но эти двое продолжают свой путь сквозь века, становясь свидетелями того, как человеческая цивилизация стремительно движется вперёд. 
 
Странствующий торговец Джонатан, роль которого в драме «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» досталась актеру Хольгеру Андерссону, — это своего рода Дон Кихот, уставший от борьбы с ветряными мельницами. А его юродивый спутник по имени Сэм, талантливо сыгранный Ниссе Вестбломом, то становится кем-то вроде Санчо Панса, спасающего своего господина в передрягах, то изрекает житейские мудрости, дошедшие до нас из глубины веков. 
 
В бесконечных спорах героев подчас рождается истина. А их странствие окружено странным антуражем в виде разнообразных шуточных артефактов современности: масок из резины, одинаково пригодных для маскировки при ограблении или карнавала, издающих звуки подушек или талисманов, не имеющих ничего общего с магией. Ночевки под открытым небом, духота придорожных мотелей — всё это давно стало одной из привычных составляющих жизненного пространства Сэма и Джонатана. Они — сторонние наблюдатели, не принимающие участия в жизни общества. Герои одинаково органичны и в интерьерах средневекового кабака, и в современном мире с его электронными устройствами. 
 
Так кто же эти двое: великие мистификаторы или святые, отринувшие комфорт ради странствований? В ироничной комедии-притче Роя Андерссона зрители смогут сами найти ответ. Тридцать девять эпизодов, каждый из которых несет собственную философскую нагрузку, погружают нас в странный фантасмагорический мир то ли грез, то ли яви. И с каждой сменой декораций герои всё ярче видят все те пороки, в которых погрязло человечество.

Начинается история со сцены, именуемой, как "три встречи со смертью". Однако, все та же смерть в продолжении всего фильма стоит за дверью, помещений, в которых собственно и происходят основные действия. Герои этой истории заставляют испытать некие двойственные чувства. Это чувство возникает при виде, представленных в картине, будь то нелепых людей, или даже святых. Важно, чтобы каждый из этой истории вынес для себя то, что все в жизни и мире в целом, закономерно. Поэтому слишком углубляться в поиски истины не стоит. Хотя иногда очень сложно понять именно причину, по которой с человеком случилось то или иное событие. Герой фильма продолжает поиски первостепенной причины всего случившегося. Но даже он понимает, что это ни к чему толковому не приведет. Тогда он смиряется с реальностью, и продолжает свой жизненный путь, отпустив все невзгоды. Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни | Dzigunenko - Дневник Dzigunenko | Лента друзей Dzigunenko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»