Искусство самопрезентации - это, в сущности, искусство задавать себе правильные вопросы. Для того чтобы в полной мере подготовиться к важной встрече или публичному выступлению, вам понадобятся только блокнот и остро заточенный карандаш.
Все зависит от пяти самых важных вопросов.
-Кто ваша аудитория?
-Каковы ее ожидания?
-Какой вы сами хотите быть в глазах окружающих?
-Как они поймут, что вы профессиональны, компетентны, уверены в себе?
-Что вам в этом может помочь: внешний вид, профессиональные или личные качества, умение генерировать идеи или же неукоснительно следовать указаниям?
Там же, в блокноте, составьте портрет идеального претендента на победу. Чему вы можете у него поучиться? Какие умения позаимствовать? Есть ли в вашем окружении подобные знакомые и можете ли вы взять на вооружение пару их приемов?
Разумеется, вы приходите на собеседование, чтобы получить работу. Участвуете в презентации, чтобы заявить о себе или найти партнеров. Текущая цель важна, но этого мало. Вы точно должны знать свою самую главную цель - для чего вам дальнейшее трудоустройство, для чего новые партнеры и карьера тоже.
Так ли востребованы в настоящее время безошибочное правило саморекламы и навязчивые слоганы?
‘Точка – это не конец. Точка – это только начало’.
А бывают и такие ситуации. Приходят соискательницы на должность секретаря-референта. Им предлагается задание: написать по образцу фразу о себе. Все, кто в конце фразы ставят точку, как и положено по правилам русского языка - отсеиваются. Потому что в образце точки нет. Вывод: секретарь должен точно и неукоснительно исполнять поручения, а не демонстрировать самовольные действия.
Представьте ситуацию. Две выпускницы вуза устраиваются на работу в компанию-туроператор. Одна- потому что диплом получен, и надо же его куда-то применить. Другая - потому что хочет однажды создать собственную частное агенство по космическому туризму, услугами которого воспользуются тысячи туристов. У нее в уме складывается концепция, она уже спит и видит отзывы первых космических туристов ее агенства, описывающих свои впечатления от невесомости, красоты ярких звезд в темноте космоса, волшебную красоту нашей Планеты со стороны. Как вы думаете, кто произведет на работодателя большее впечатление?
Считается, что главный вопрос самопрезентации - как себя подать.
Измените «как?» на «зачем?» и успешность вашего мероприятия можно будет гарантировать, а ответы же на остальные вопросы найдутся сами собой.