Инструкция по применению. Часть 1.
«Гипермаркет» - уже привычное всем понятие, и тем не менее, растущее количество негативных отзывов, может свидетельствовать о разочаровании людей из-за неоправдавшихся надежд, возлагаемых на магазины, товары и сам процесс совершения покупок.
Этой статьей представлю, своего рода, «инструкцию по применению» или «для кого построен гипермаркет».
«Гипермаркет "ВЕНА"» это предприятие оптово-розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, торговой площадью 14 000 м²
На официальном сайте компании ВЕНА указано, что Вена - это предприятие формата B2B.
В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Другими словами, гипермаркет Вена, в первую очередь, задуман и построен как предприятие предназначенное для оптовых покупателей, организаций и подрядчиков. И, поэтому, над центральным входом в гипермаркет написано «Центр Комплектации Строительства».
Означает ли это, что обычному простому покупателю не место в нашем магазине?
Ну что вы, конечно, это не так. Мы с радостью принимаем любого покупателя. Да, мы понимаем, что обычному покупателю порой не хватает в магазине качественной консультации, а иногда, и просто продавца приходиться искать глазами, Формат магазина в первую очередь рассчитан на покупателя четко знающего и понимающего, что ему надо, и в каких количествах. Это магазин для профессионалов.
Тем не менее, в отличии от магазинов «Cash&Carry», ориентированных на мелкооптовых и оптовых покупателей, у нас нет ограничений в минимальных партиях товара и покупателю совсем не нужна предварительная регистрация.
Персонал в торговом зале поможет вам выписать и отгрузить товар. При этом, если вам важна точная, грамотная консультация - рекомендуем пригласить «старшего продавца». Как правило, это наиболее опытные и ответственные люди.
Ну и конечно, у нас есть отделы рассчитанные в первую очередь на розничных покупателей: отделы посуды, бытовой химии, отдыха и туризма, бытовой техники, компьютеров и аксессуаров, декора и украшений, отдела цветов.
Так, кто же тогда наши покупатели?
Мастера и строители, подрядчики и сметчики, архитекторы и дизайнеры, коммерческие и бюджетные организации, предприятия ведущие строительства и занимающиеся продажами, организации закупающие стройматериалы и те, кто использует их для своих внутренних нужд.
Несколько лет назад мы открыли новое направление - отдел, который специально работает для частных покупателей занимающихся ремонтом своей квартиры или частного дома. Как правило, такие ремонты осуществляются после покупки нового жилища.
Давайте всех их, для простоты, будем называть «постоянными покупателями», то есть людьми, имеющими некую продолжительную потребность в стройматериалах и связанных с ними услугами.
В чем особенность и разница между «покупателем» и «постоянным покупателем»?
Если представить ситуацию с перегоревшей лампочкой – человек (обычный покупатель) приходит, выбирает лампочку, оплачивает на кассе, проверяет её и уходит. На все про все потратит 5 минут.
Но что делать, если список необходимого товара на 3-4 листах, если периодичность закупок составляет 1-2 раза в месяц, или даже чаще, и при этом требуется правильное документальное обеспечение? Какие тут могут быть особенности?
Согласитесь, в случае с лампочкой, в первую очередь важно знать - какая она, сколько стоит, как выбрать, как светит. Постоянному же покупателю характеристики лампочки тоже важны, но так же важны ему и время, потраченное на осуществление покупки, стабильность поставок, простота процессов замены и возврата, и при этом учитывать индивидуальные особенности платежей и отчетности. И конечно же, установление оптимального уровня цен.
Именно для решения подобных вопросов и набран штат менеджеров.
В чем состоит работа менеджера?
Прежде всего, задача менеджера – это быть представителем покупателя в магазине.
Работа менеджера начинается с выяснения потребностей заказчика. На первом этапе проводятся переговоры, в ходе которых индивидуально обсуждаются условия поставок и платежей, оговариваются объемы закупок, уровень цен и сроки выполнения заказов. Часто эти переговоры проходят не в стенах магазина, а на объекте, так сказать, без отрыва от производства. Это позволяет менеджеру быть причастным к строительству, повышается его ответственность перед заказчиком. Заказчику не приходятся каждый раз объяснять «кто он, что он приобретал, что для него важно, и как было в прошлый раз, и как должно быть…»
Именно менеджер обрабатывает поступающие заявки, выставляет коммерческие предложения (счета). В случае изменений в заявках – вам тоже удобно обращаться к менеджеру. Поэтапные отгрузки, планируемый подвоз, заказ товара по телефону и факсу – все подобные вопросы заказчик решает со своим постоянным менеджером.
Ещё одна дополнительная услуга, которую обеспечивает наш гипермаркет - это, при необходимости, предоставление инженерно-технических консультантов. Специалисты выезжают на объект и делают предварительную оценку, консультацию и расчет по системам кондиционирования и вентиляции, отопления и водопровода, производят замеры предшествующие кровельным работам и монтажу окон.
Ну и напоследок, менеджер - это ответственное лицо в процессе ценообразования.
Таким образом, Центр Комплектации Строительства Гипермаркета ВЕНА предлагает своим постоянным покупателям комплексный подход к решению вопросов возникающих при ремонтах, строительстве и торговле стройматериалами.