• Авторизация


Ответственность. Привлечение и использование иностранной рабочей силы 07-02-2010 11:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРИГЛАШАЮЩЕЙ СТОРОНЫ

Статья 18.9.3 КоАП РФ: предоставление иностранным гражданам незаконных услуг влечет наложение административного штрафа:
- на физических лиц - в размере от двух до четырех тысяч рублей;
- на должностных лиц организаций - в размере от двадцати пяти до тридцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч рублей.
Статья 18.9.4 КоАП РФ: неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа:
- на физических лиц - в размере от двух до четырех тысяч рублей;
- на должностных лиц организаций - в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей. Статья 18.15. КоАП РФ:
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц -от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица
без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц
без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Статья 18.16. КоАП РФ:
1. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом ( в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указаниях юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статья 18.17. КоАП РФ
1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
И 2. Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской федерации или без такового.
3. Несоблюдение иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных организаций ограничений на Осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на Срок до девяноста суток.
Комментарий - 1. Данная статья содержит два взаимосвязанных состава правонарушений, объединенных объектом посягательства на общественные Отношения, связанные с привлечением и использованием в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
2. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. В связи с этим необходимо иметь ввиду нормы Европейской конвенции о правовом статусе трудящихся - мигрантов.
Ныне основные положения, касающиеся условий использования иностранной рабочей силы (порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), регулируются нормами Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с упомянутым Законом Правительство РФ ежегодно утверждает квоту па выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию по предложению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом их демографической ситуации и возможностей конкретного субъекта РФ по обустройству иностранных граждан. Указанные предложения формируются с учетом ситуации на рынке труда.
Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган. Ныне - это Федеральная миграционная служба, находящаяся в ведении МВД России, и ее территориальные органы.
Тот же Закон определяет сроки временного пребывания иностранцев в Российской Федерации. При этом они не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им разрешено проживание.
Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утвержден Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от 30 октября 2002 г. № 782).
3. В ч. 1 статьи объективная сторона правонарушения выражается в нарушении работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, может быть лицо (физическое или юридическое), осуществляющее прием на работу иностранного работника или заключающего гражданско-правовой договор на выполнение работ (услуг).
4. По ч. 2 статьи объективная сторона правонарушения выражается в поступлении иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключение им договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения, выданного на его имя на основании полученного работодателем или заказчиком разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.
5. Субъектом правонарушения по ч. 2 статьи является иностранный гражданин или лицо без гражданства.
6. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 данной статьи, заключается в вине в форме умысла или неосторожности.
7. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 данной статьи, рассматриваются судьями (ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) и органов, уполномоченных в области миграции населения (пп. 1 и 15 ч. 2 ст. 28.3). Следует отметить, что вышеуказанный порядок использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации не распространяется на некоторые категории иностранцев (подп. 1-8 п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Для получения разрешения на привлечение иностранных работников, работодателю необходимо представить заключение территориального Комитета по труду и занятости населения в соответствии с приказом Минтруда России от 15.07.2003 № 175 "Об утверждении Положения об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников.
Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 681. См. также: постановление Правительства Российской Федерации "О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации" № 188 от 02.04.2003, постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу" № 755 от 11.10.2002. Статья 19.27.2 КоАП РФ:
предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на:
- на физических лиц - в размере от двух до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц организаций
- в размере от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от трехсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей.



[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ответственность. Привлечение и использование иностранной рабочей силы | nic12 - Дневник nic12 | Лента друзей nic12 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»