Напоследок отмечу те песни, что мне особенно понравились. Их наберётся с десяток (а не одна-две) – и это показательно. Дюже добрая группа!![]()
![]()
![]()
«Стон» - а вот и не хочется пошутить на ней «этот стон у нас песней зовётся»
. Сильная вещь, в ней горечь пополам с усталостью от той дурацкой реальности, что нас окружает. «Я хочу так быть один!» - для меня эти слова звучат рефреном к «Чемодану президента» Григоряна, тоже отличной песни, сразу ставшей одной из моих любимых у «Крематория». И, кстати, эта песня ("Стон" в смысле) как раз очень понятная.
«Чистый лист» - песня-страдание. Мужские страдания тут описаны, что характерно
. Такие песни едва ли могут оставить меня равнодушной
. Тем более она отнюдь не слезливая, а припев так вообще мощный. Поэтому пять баллов без вопросов. «Вечной жизни рок-н-ролл» - это впечатлило
. Убойная фраза!![]()
«Не видно лица» («Вырос на Украине») – считаю, это самая серьёзная песня в репертуаре группы на данный момент. Меня она проняла не потому, что на злобу дня, а своей искренностью.
Мне грустно в своей тихой квартире
От того, что я вижу вокруг
Я вырос на Украине
Чего ты воюешь, друг?
Слава говорил в одном из недавних интервью, что у него украинские корни, причём родня со стороны одного из родителей – с западной Украины, а со стороны второго – с восточной. Собственно, объяснять больше ничего и не требуется. Замечу только, что у Мары, которая сейчас стала весьма политизированной, гражданская позиция по украинскому вопросу выражена более пафосно – такой крик с трибуны. Никановская интонация мне ближе и понятнее.
Но песню о «железной дороге в никуда» я слушала с удовольствием
. От поездов ведь и правда никуда не денешься и, по правде говоря, в хорошей компании о чумовом козлизме ОАО «РЖД» как-то забываешь. А некоторые без поездов вообще жить не могут. Я, например, знаю одного кренделя, который будет сидеть, как ебанько, всю дорогу, прилипнув носом к окну, даже если снаружи один какой-нибудь бесконечный однообразный лес проносится. И ведь не оторвёшь его от, хм, созерцания, хоть голой по купе ходи. А ещё на каждой станции ему надо обязательно сбегать попялиться на морду паровоза – должно быть, это доставляет ему эстетический оргазм…
Что, разве я не права, когда говорю не «мужчины», а «особи мужеска пола» или «общечеловеки»?
Совсем скоро свою самцовую сущность забудут, задроты несчастные
.
Этот умалишённый, конечно, случай тяжёлый, но вообще, да, железные дороги – наркотик почище ЛСД. И песня про них получилась очень правильная – тот, кто часто ездит, поймает это настроение, как и я
. Особенно же меня умилило перечисление всех этих городов. Какой-то бесконечный список имён нашей необъятной. Полагаю, «ангелы» все их объездили. Что ж пожелаю им ещё много-много… поездов!
Пусть расширяют аудиторию
.
«Дебил и пьяница» - это теперь одна из любимых моих «пьяных» песен
. Вот просто прямое попадание эти два слова в названии! Продолжу источать свой, как выражается всё тот же умалишённый, женский шовинизм
, и скажу, что про каждого второго мужчинку в нашей стране можно сказать «дебил»
, а про каждого первого – «пьяница»
.
Мои суровые шутки юмора не каждый дебил поймёт, это да
. Припев очень доставляет
.
«Настя» - как известно, есть две песни с таким названием. Никан рассказал перед исполнением, что довольно часто к ним подходят фаны после концертов и спрашивают, почему не спели первую версию (или наоборот вторую). «Наконец, - сказал Слава, - нам это надоело. Почему бы не спеть обе версии? Но мы же лёгких путей не ищем (о, как знакомо! – М.Б.
). Поэтому специально для вас – «Настя ДВЕНАДЦАТЬ»!»
И они сыграли такую компиляцию, чередуя куплеты из первой и второй песни. Девочки-подростки вокруг с большим энтузиазмом выпевали этот чудно разложенный на ноты телефонный номер:
Восемь девятьсот двадцать двести семьдесят пять ноль семь тридцать восемь
Девятьсот двадцать двести семьдесят пять ноль семь тридцать восемь,
Ноль семь тридцать восемь, ноль семь…
Должна сказать, я мало чем от них отличалась в эти моменты
. Мне тоже нравится эта песня-страдание (опять!
), где парень никак не может дозвониться своей ненаглядной Насте. Правда здесь всё так мило и легко: «Наберу я твой номер – ты ждёшь мой звонок…» Приятная и нежная песня.
«Настя-2» тоже заслуживает внимание. Там такое прелестное начало:
Настя, согрей с утра
Ты меня, голого в постели.
Как умилительно такое слышать!
А то наши рокмэны любят про женщин всякую малоуважительную херню гнать:
Какие женщины – такие и песни? Ну как сказать! Женщин обижать не рекомендуется
, тем более они-то как раз составляют значительную и куда более преданную часть фанатской аудитории. И готова прозакладывать свою голову, что любому музыканту приятней, когда девочка-поклонница с сияющими глазами в щёчку чмокнет
, нежели пьяно-потное мурло обниматься полезет
.
Да, знаю, достала уже. Но кто бы знал, как меня всякие быдланы на концертах достали!.. Дебилы и пьяницы!![]()
![]()
![]()
Кстати, я живо вспомнила одно из последних творений Пуха, когда слушала эту песню. Речь о песне «Стремиться», где есть очень похожая строчка
.
Как мило, думала я, что наши славные рОковые мальчики (не будем забывать и Сида с его чудесной балладой «5 слов»
) НАКОНЕЦ дозрели до того, чтобы признать положительную роль женщин в их жизни. Без стёба, без грубости, а вот именно так – с нежностью и теплотой. Значит, не всё ещё потеряно.
У Никана, к слову, тема постельной лирики проскакивает в песнях неоднократно, что не может не радовать.
«РазРеши» («По Летнему саду») – думаю, достаточно сказать, что я уже несколько дней то и дело мысленно напеваю:
Но я опять иду по «Летнему Саду», по зимнему льду,
Но я опять иду по «Летнему Саду», по зимнему льду.
Иду я, на свою беду, я на твою беду совсем один иду,
Иду я, на свою беду, я на твою беду совсем один иду.
Очень питерская песня (Летний сад и зимний лёд
), отличное настроение создаёт!
Прям сама поэтом заделалась!![]()
«Лето в Петербурге» - очень забавная и, как ни странно, тоже злободневная песня. Чёрту бы душу продала, чтобы уехать сейчас на море
. Но, видимо, опять останусь летом в Петербурге!![]()
Кстати, из всех реальных персонажей, упоминаемых в песне, не знаю только Быстрова (ага, Голодного теперь знаю!
) Но предположила, что это футболист, и, как выяснилось, угадала – сестра-футбольная фанатка подтвердила
.
«Дайте мне один патрон» - о, эту песню я оценила ещё в Питкяранте! Она, правда, довольно ассоциативная – всё какие-то фразы-обрывки, хотя зачастую весьма точные («Рваной грудью, да на страх», «Как обычно, на «авось»), но при этом очень русская. В ней Никан весь… душа нараспашку. Удаль в ней какая-то чувствуется и что-то ещё, посерьёзнее.
«Ангелы» исполнили её последней, и зал с большим упоением пел вместе с музыкантами:
Дайте мне один патрон,
Дайте мне, и пошли вон.
Дайте мне один стакан,
Где последние сто грамм.
«Небо плачет по шуту» - хочу поделиться одним соображением по поводу этого шедевра. Скорее, даже маленьким открытием.
Когда я, уже постфактум, нарыла выступление «ангелов» в программе «Живые», там в какой-то момент тоже зашла речь об этой песне. И Чайка сказал, что в своё время (то есть вскоре после смерти Горшка) он не ставил её в эфир, потому что, во-первых, нашлись бы злопыхатели, которые поспешили бы обвинить группу во всяких гнусностях (об этом я высказалась выше), а, во-вторых, его как-то коробила фраза «Полон света стал Горшок». Своей двусмысленностью, как он выразился.
Я после этой передачи задумалась. Меня-то эта фраза ничуть не коробила, но я зацепилась мозгами за слово «двусмысленная». Вслушалась, постаралась осмыслить. И вот до чего додумалась: в песне чётко прослеживается мотив божественного прощения. В том смысле, что душа была во власти демонов (черти – те же демоны, просто так, по-простому, нам их называть привычнее. Демоны – это что-то более европейское), но им не удалось погубить её окончательно, убить её стремление к свету. Поэтому дьявол и не принял её – душа оказалась не пропащей, а очень даже светлой. Христианская религия учит, что в своём бесконечном милосердии и сострадании Всевышний готов простить даже закоренелого грешника, если он искренне раскаяться в содеянном. Так и случилось: произошло очищение, катарсис. Бог простил его, поэтому и «полон света стал…»
Вот такое истолкование пришло мне в голову. Мне кажется, это близко к тому, что имел в виду Никан, поскольку он неоднократно подчёркивал, что он человек верующий (это, кстати, меня в нём совершенно не раздражает). Поэтому и смысл такой вложил: надежду на прощение и веру во всепобеждающую силу чистого душевного огня. Звезда в небе – это всё-таки символ чего-то высокого и прекрасного.
Очень красивая получилась песня. Я всегда буду любить её.
Первый куплет Слава исполнил, опустившись на колени. Зал последовал его примеру.
«Наш путь» - не знаю, почему мне сегодня всё время напрашивается сравнение с «F.P.G» (может, оттого, что я всё ещё немного зла на Пуха и одновременно скучаю по его концертам, а Великий Руководитель
, до кучи, отправится завтра в славный город Ярославль и вновь насладиться «Песней про стрельца»… эх…
) Но «Наш путь» перекликается в моём сознании с «Бунтарями». И у тех, и у этих означенные песни – нечто вроде персональных гимнов. Поэтому «Наш путь» звучит несколько торжественно и очень жизнеутверждающе:
Это наш путь, это наш день, это наш век!
Только туда, только вперёд, только наверх!
Да будет так!![]()
***
Как ужасно, что из-за своих заморочек я растянула описание концерта почти на месяц!
Вообще что-то плохо отчёты пишутся в последние полтора года
. То ли выдыхаюсь, то ли задыхаюсь
.
Но надо быть оптимисткой: всё-таки закончила, причём аккурат к акустическому концерту Никана и Моцарта
.
Уже завтра
(оно недавно наступило).
P.S. И Великому Руководителю будет что почитать в дороге
.
30.03. - 24.04.2015.