• Авторизация


"Король и Шут" - Прощание. Москва - 24 ноября 2013 30-11-2013 12:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!





                                                                                                                                                                                                  Да, я с виду шут! Но в душе – король!
                                                                                                                                                                                                  И никто, как я, не может!

 

[700x466]

Я в Москве. В дешевой гостинице на окраине города – без претензий, но всё, что нужно для сносного существования, здесь есть и находится в рабочем состоянии.
Жду день, когда «Король и Шут» дадут первый Прощальный концерт.

Поездка в Москву (я взяла отпуск, чтобы не отпрашиваться десять раз) в этот раз была скучной, точнее, чисто концертной. Зато я была предоставлена самой себе (благо номер отдельный) и ни с кем из родственников/знакомых даже не созванивалась, дабы не отвлекаться от концертов и всего, что с ними связано. Да и с работы никто не звонил, аллилуйя!beach
Так что мои нынешние московские каникулы мне неинтересно описывать даже для себя самой. Ограничусь упоминанием (так, для истории), что наконец-то посетила Ваганьковское кладбище (и положила цветы на могилы Высоцкого и Есенина) и слазила на Останкинскую телебашню. И ещё сходила на два концерта ДО «Короля и Шута»: квартирник Канцлера Ги и юбилейный концерт «Крематория». Но всё это – лишь приятные эпизоды, разнообразившие холодные московские дни. Дни ожидания.
Моё пребывание здесь подчинено одному: подготовиться и сходить на два прощальных концерта группы «Король и Шут». Забегая вперёд, скажу, что с этой задачей я справилась более чем.

Наконец долгожданный день настал. 24-го мы с Аней (приехавшей в Москву на 3 дня) встретились в ближайшем к нашим гостиницам метро и доехали до столичного клуба «Stadium Live». Благоразумно прибыли туда в три часа дня. Поскольку это был первый концерт и, к тому же, воскресенье, таких умных, как мы, оказалось достаточно много. В клуб вели три двери, в кассе (это была четвертая дверь) нам сказали, что запускать будут во все три, поэтому мы притулились у одной из них (за кучкой особо активных фанатов) и мужественно проторчали там около трёх часов, подпираемые со всех сторон постепенно прибывавшими людьми. Надо сказать, стоять в толпе было не особенно холодно – единственный плюс такой скученности. Да и температура на улице была сносная (ох… с содроганием думаю что у нас-то будет!..suicide Какой-нибудь снег с дождём, промозглость, ледяной ветер… Прямо даже думать не хочу, что будет у «Юбилейного» в родном городе bad). Пришлось, правда, выслушать кучу мата (за мной две такие хабалки стояли, что я не рисковала даже оборачиваться. Мы, конечно, тоже используем в разговорах обсценную лексику, но госпожа Моро при этом умудряется оставаться сущим ангелом, а пани Ковецкая – прямо потомственный интеллигент по сравнению с этими дамами. И откуда такое быдло берётся?), нестройного пения кишовских песен и занятных разговоров (когда одна девочка недовольно сказала в трубку: «Ну ты где, уёбище?» – я чуть не упала. Нормально так!.. grin) И всё же мы не без приятности провели время, делясь последними новостями из наших бурных жизней и обсуждая грядущие перспективы.
Наконец заветная дверь распахнулась и…

Я вот что думаю (что-то всё какие-то неожиданные откровения посещают в последнее время derisive)…
Когда я училась в восьмом классе, мы с подругой стояли пять часов в очереди за билетами на фильм «Унесённые ветром» (дело было весной или летом). Докатилась и до нас в начале девяностых эта легендарная картина. С полувековым опозданием. Как сейчас помню: шла она тогда только в «Авроре» – лучшем кинотеатре города, и сеанс, слава богу, был назначен на завтрашний день.
А ещё раньше (это было классе в седьмом) у нас в клубе «Пулковец» (который в совсем уж доисторические времена был кинотеатром, эх…) открыли видеосалон. В те годы это было очень круто (равно как и иметь дома супер-вещь – советский видеомагнитофон «Электроника ВМ-12»dirol). И одним из первых показов был БЕСПЛАТНЫЙ сеанс мультфильма «Том и Джерри». О Боже, какая была давка на вход!.. Женьке, помнится, ремень на сумке выдрали с мясом. Но мы таки прорвались!  И отстояли у одного из телевизоров, где демонстрировался мультфильм, два с половиной часа.
Господи, какие ж то были дикие времена!.. Дикие и прекрасные, потому как сейчас они окрашены в ностальгические тона детства.
Почему я об этом вспомнила? Да потому что, как я понимаю теперь, у меня всегда была склонность к подобного рода авантюрам. И те две первые ласточки в моём детстве были лишь подготовкой к моей будущей концертной жизни – в уже относительно зрелом возрастеgrin.

Короче, прорвались мы. С боем. На входе у меня забрали мой электронный билет, проверили сумку и отпустили с миром. И я понеслась в зал, гордо проигнорировав гардероб (решила в этот раз идти в пальто: в косухе, конечно, круче, но мне было её жалко. А пальто можно было сложить, приладить на заграждение и не тратить время на раздевалку). Аня уже была там, заняв нам – ура! – места в первом ряду. Она, как выяснилось, даже успела по пути сдать свою курточку в гардероб (а вот это было зря – потом полчаса в очереди стояли). Мы прямо на месте быстренько переоделись (вернее, я разоблачилась, а Аня надела «кишовскую» футболку) и заступили вахту.
Встали мы, отмечу, довольно удачно: слева от центра, но всё-таки ближе к середине, чем к краю. Ещё точнее: напротив Яши. Правда, на момент, когда мы вписались-таки в эту оградку (такую же, как у нас в «Космосе» и самую лучшую из всех возможных типов заграждений в музыкальных клубах), до появления Яши, равно как и остальных участников группы, было ещё далеко.
Уж мне эти ожидания концертов!  И ведь никто не выходит вовремя! Никогда не понимала почему. Наверное, в силу нашей российской необязательности как национальной черты – дисциплина никогда не была сильной стороной русского человека. В данном случае это касается всех.
Очень тоскливо убивать время в этом дурацком ожидании, но, увы, такова цена места в первом ряду.
Я предусмотрительно затарилась бутылкой воды в баре. Обычной воды, даже не пол-литра, а 0.33. Выложила за неё 150 рублей, мда. Негуманно совершенноnea. Но без воды, памятуя о Киеве, я обойтись не рискнула.

В этот раз концерт задержали почти на час. Хорошо хоть организаторы не позволили нам торчать на улице слишком долго – и на том спасибо.
Народу набралось порядочно. Клуб большой – и всё равно он был забит до отказа. Я это сполна почувствовала во время концерта: за мной, к счастью, стояла девушка, а не какой-нибудь бугай, но всё же она частенько задевала меня во время прыжков своим телом – из-за тесноты.
Ещё нам повезло с охраной – почти напротив стоял такой симпатичный молодой мальчик, который разрешил поставить сумку на выступ по ту сторону ограды. Так что ничто меня не отягощало во время концерта, и я даже могла относительно свободно двигаться. Соседи слева тоже попались адекватные – юная парочка, почти дети. И мальчик невольно прикрывал не только подружку, но и меня.
Вообще хочу похвалить московских фанов (впрочем, москали в принципе как-то лучше организованы. Я это отметила ещё во время памятного концерта в «Б-2» – нашей первой с Аней совместной вылазке на «КиШ» в другой город и первой подобной вылазке вообще): они устроили отличный флэш-моб. Конец, правда, оказался немного подпорчен, но это из-за, гм, неумности отдельных личностей и стадного чувства. Зато всё остальное было на уровне.
А началось всё очень красиво и трогательно: когда группа вышла на сцену, и Ренегат попросил зал помолчать минуту (увы, не все прислушались), многие подняли вверх бордовые розы. Длинные, красивые. Когда зазвучали первые аккорды, цветы полетели на сцену. Их было так много… Половина упала в проходе (я это отлично видела), но всё равно зрелище было фееричное. Уже ребята вовсю пели «Добрые люди», а цветы всё летели и летели. Одна роза как-то ловко упала прямо в мою вытянутую руку – и я бросила её на сцену.
На «Дагоне» уже весь пол между сценой и бортиком был усыпан розами. И они продолжали сыпаться на сцену даже, когда вышел Алексей – брат Горшка.

Поскольку я описываю уже третий Прощальный концерт подряд, фантазия моя на исходе. Довольно затруднительно интересно писать об одном и том же, поэтому я не буду разбирать весь концерт «попесенно». Приведу сет-лист (составлен мною же; я его выложила в Сеть в тот же день) – он точен процентов на девяносто. Возможно, я где-то ошиблась с вставными номерами приглашённых рок-звёзд (их последовательностью, имеется в виду). Но ненамного.
Лучше в этом отчёте я сосредоточусь на нюансах и сольных выступлениях, поскольку было достаточно много артистов.

Итак, сет-лист:


Добрые люди
Дагон (Алексей Горшенёв)
Отражение (Алексей Горшенёв)
Паника в селе
Хардкор по-русски
Продавец кошмаров (Нуки)
Марионетки
Мастер приглашает в гости
Танец злобного гения (Луна)
Жизнь (песня гр. «Бригадный подряд»)
Дурак и молния (Илья Чёрт)
Невеста палача
Исповедь вампира
Похороны панка (Антон Пух)
Медведь (акустика Ренегат и Яша)
Воспоминания о былой любви (Чача Иванов)
Собрание
Камнем по голове (Сид Спирин)
Кукла колдуна (Князь)
Ром (Князь)
Ели мясо мужики (Князь)
Прыгну со скалы (Князь)
Охотник (Князь)
Гимн шута (Князь)
Фокусник (Алексей Горшенёв)
Проклятый старый дом (Алексей Горшенёв)
Счастье – (Алексей Горшенёв)
На краю – запись (в исполнении Горшка)
Стрелы (песня гр. «Северный флот»)
Северный флот
Мёртвый анархист (Князь)
Лесник (Князь)

Главная изюминка концерта заключалась в том, что в нём приняла участие Маша Нефёдова. Мышка, как ласково назвал её Ренегат в своих записях на стене в Контакте. Это действительно был замечательный подарок всем поклонникам, да и сами музыканты были очень рады – по Яше это было особенно заметно. Когда он громко объявил: «Сегодня в нашем концерте примет участие Мария Нефёдова! Встречайте!» – зал взорвался аплодисментами и приветственными криками. Машу встречали как героиню. Даже у меня, у которой внутри давно всё перегорело, её появление вызвало нечто, отдалённо похожее на радостное волнение. Нет, правда, – я была рада её видеть.
Маша всегда мне нравилась: тем, что она была единственной девушкой в этой мега-крутой группе, своей манерой выступать (видела только в записях, но даже это даёт отличное представление об артистке), чисто женским умением потрясающе выглядеть в любом имидже: и в панковском прикиде, и в «мертвецком» гриме, и в простом платье она всегда казалась мне удивительно женственной и очаровательной. Маша она ведь и сама по себе уже живая легенда: участница великой группы времён «золотого состава» последней, талант, большое сердце, отличная исполнительница и любимица Горшка (кто-то из ребят недавно обмолвился, что «когда планировались юбилейные концерты группы, Миха, в общем-то, только её и хотел видеть»)…
И она была в тот вечер (и в следующий тоже!) с намиyes2.
Мне всегда греют душу достойные женщины. И особенно я радуюсь, когда о них и их заслуживающих уважения поступках узнаёт как можно большее количество людей. Это как-то вселяет надежду, что ли. Потому как будущее женщин в нашей стране (в частности) не внушает мне оптимизма. Ещё Белинский безрадостно отметил, что «женщине в нашем обществе не то что бы отведена вторая роль – женщина у нас вообще никакой роли не играет». Не могу не согласиться. Со времён классика, в принципе, мало что изменилось. Ладно, оставим это.

Сейчас, наверное, уже все знают, что Маша приезжала на похороны Горшка. И хотя у неё были какие-то проблемы с визой (поэтому ранее на официальных ресурсах группы было сказано, что она приехать не сможет), она их решила. Отложила все дела, заботы, возможно, какие-то другие обязательства и приехала отдать последний долг своему другу и коллеге. Как кто-то из группы сказал: «У неё вопросов не возникло».
Честно говоря, на фоне поведения бывших басистов «КиШ» (в частности Балу) Машино решение приехать и принять участие в этих концертах возводит её чуть ли не в ранг святой. И это отнюдь не преувеличение: лично я уже настолько отвыкла от открытого проявления простых человеческих чувств и лучших качеств человеческой натуры (как метко заметил Князь в каком-то своём не столь давнем интервью, у нас люди сейчас чуть ли не стесняются быть хорошими), что радуюсь им, как чуду. До абсурда доходит: удивляюсь, когда мне место в метро уступают, предлагают помочь поднять тяжёлую сумку – просто потому, что я женщина.
Что-то меня сегодня всё философствовать тянет. Причём в каком-то пессимистическом духе...
Короче, суть моих отвлечённых рассуждений в том, что Маша приехала отдать долг дружбы и поддержать своих старых друзей и коллег, с которыми её многое связывало. Для неё «Король и Шут» – не пустой звук, вот и всё. Честь ей и хвала за достойный поступок.
А что до ещё одного бывшего участника, которого фаны тоже очень хотели бы видеть на этих концертах, – пусть это останется на его совести. Конечно, сложно что-то сказать в данной ситуации, не зная ни обстоятельств, ни собственно, слов самого Балу, но… но я верю Поручику.
И хватит об этом.
Маша произвела исключительно положительное впечатление. Мне не терпелось её увидеть ещё и потому, что прошло столько лет, как она покинула группу и вообще эту страну, и с тех пор про неё было практически ничего не слышно.
Какая она сейчас? Сильно ли изменилась? И есть ли в ней ещё хоть искра прежней девчонки, которая зажигала на концертах вместе с парнями?
И вот она вышла на сцену...
Я увидела приятную, очень милую, стройную молодую женщину с обаятельнейшей улыбкой. Её сценический костюм оказался элегантным и стильным: невысокие сапоги, черные узкие брюки с красивым поясом, украшенным фигурно изогнутыми линиями стразов – очень изысканно выглядело! чёрный корсаж и кожаный ошейник с тремя кольцами. Вполне по-панковски и в то же время так женственно! Особенно в сочетании с развевающимися волосами (да, ветродуй так стоял, что волосы развевались у неё за спиной!)
Что до искры… Да, она стала старше. Но и лучше в то же время. В ней какая-то спокойная мудрость чувствуется – так, наверное. Одухотворённость. Внутренняя сила и всепобеждающая женственность – нет, правда, она меня просто поразила. Она как мадонна была на этой сцене – в ней словно сконцентрировался солнечный свет, которым она щедро делилась с окружающими (Яша так был счастлив, как мальчишка).
Я бы могла ещё долго продолжать в подобном духе, но скажу про главное своё впечатление: пожалуй, впервые за долгое время я увидела по-настоящему счастливую женщину. Видно, правда: где хорошо, там и родина. А нам-то всегда вдалбливали, что, дескать, только в родной стране… так опять философия… всё, завязываю с отвлечёнными мрачными рассуждениями.  
Я рада за Машу. И верю, что у неё всё хорошо.     
И если кто думает, что кишовская мадонна статуарно стояла в течение всего концерта – ничего подобного! Она и пританцовывала, и прыгала (иногда очень залихватски grin), и покачивала головой в такт, и даже крутила смычком над головой, как саблей. Улыбалась зрителям, иногда что-то подпевала (ну, например: «Беда!» – в песне «Паника в селе»). А уж их совместные танцы с Яшей – это было что-то!good  Одним словом, это была наша Маша – полноправная участница не только группы, но и всего действаyes2.
И опять кольнуло это мимолётное ощущение: всё как в прежние времена, словно ничего и не менялось. Старый добрый «КиШ»…
На Машу я насмотрелась всласть. Мы ведь стояли почти напротив Яши, соответственно, её нам тоже было прекрасно видно. И да, она не только классно двигалась, но и о своих обязанностях скрипачки не забывала. Моя дотошная подружка подметила такую деталь (я тоже обратила на это внимание): у неё несколько раз рвались струны на смычке, и она их обкусывала и обрывала, чтоб не мешались. А вот у Каспера, по словам Ани, вышедшие из строя струны обычно так и болтаются весь концертfuck.  
Периодически Маша отходила за кулисы – она играла только на тех песнях, где требовались скрипичные партии и, насколько я помню, её не было на композициях из последних альбомов «Короля и Шута» (что вполне объяснимо). В Князевском блоке участвовал Каспер.
Зато, когда скрипачка стояла за кулисами, там… о, там тусовался цвет русского рока!.. Нам из первого ряда было видно, сколько людей – известных людей! – периодически появлялось там. И Князь, и Чёрт, и Чача, и Пух… не все сразу, конечно. Кто-то уходил, кто-то подпевал на некоторых песнях и вообще вёл себя, как обычный фанат на концерте. Аня уверяет, что видела Ольгу Горшенёву. А я вот наблюдала такую сценку: на одной из песен Маша отошла за кулисы, а там как раз стояли Чёрт и Пух. Оба заулыбались, когда она к ним подошла, как-то они очень мило все обнялись, а Илюха даже погладил её по голове. Умилительная была картина – без всякой иронии говорю. Эти двое, по-моему, были рады видеть её не меньше, чем Ренегат, Яша и половина зала, включая автора этих строк. Я ж говорю: она как солнышко была на этом концерте.

Вообще, московский концерт – самый представительный в туре. Помимо Князя (с Каспером на подхвате), Алексея и Маши, имеющих непосредственное отношение к группе и самому Горшку, в нём приняли участие ещё несколько музыкантов примерно одного с «кишами» поколения. И сейчас я напрягу память и постараюсь написать про каждого из них.

Первой на сцену выпрыгнула Нуки. У некоторых само её участие вызвало какое-то отторжение; наш новый знакомец, например (это уже ко второму дню относится), даже пренебрежительно отозвался о ней: «шалава из «СЛОТА». Но я бы хотела заступиться за девушку. Во-первых, она тоже рок-певица, пусть и «альтернативщица». Князь с ней выступал, помнится. И даже если группа не приглашала её специально, а, допустим, она сама изъявила желание поучаствовать (честно говоря, не знаю, как и что там было), ребята ведь не ответили ей вежливым отказом и какой-нибудь дежурной отмазкой: мол, спасибо за намерение, но уже всё расписано и для тебя места нет. Значит, не посчитали её участие «позорным» или «недопустимым». И почему бы не предположить, что она просто хотела таким образом выразить уважение к памяти Горшка? Я всё-таки склонна думать, что именно это было первопричиной, а потом уже все остальные резоны.
И это относится не только к Нуки, но и всем прочим специальным гостям.
Во-вторых (и в-главных), спела она неплохо. Я не фанатка «СЛОТ» и вообще подобного течения в музыке, соответственно, солистка группы тоже не вызывает у меня никаких чувств, ни плохих, ни хороших. Выглядит она странновато, согласна: с этой немеряной кучей косичек на голове, всегда вычурно одетая – чистый китч. Но не воспринимать творчество артиста (тем более стиль одежды) и при этом огульно осуждать его, толком не ознакомившись, – не мой метод. Кому-то нравится – да и на здоровье. Нуки не изменила себе и в этот раз: была вся пёстрая, с оранжевыми ладонями, в вызывающих колготках, акцентирующих внимание на бёдрах, каких-то немыслимых башмаках... Как обезьянка. Но, как ни странно, её балаганный имидж вполне подходил песне «Продавец кошмаров»:

Всё по-театральному сделать стараюсь…

Подворотня моя – как театр для меня…


С особым удовольствием она, как мне кажется, пела строчку: «И в их одобрении я не нуждаюсь!»derisive Голос у Нуки резковатый, она порой поёт – как орёт. Пронзительно. Моим друзьям её вокал не нравится вообще. Я же, наслушавшаяся ещё в нулевые, в бытность своей работы продавцом видеосалона, истеричных воплей «Таtu», отношусь к нему спокойноmeeting. Считаю, в целом получилось довольно небанальное исполнение. Уж с выбором песни она точно не промахнулась, да и танцевала под неё здорово. А в конце неожиданно робко сказала: «Спасибо» и быстро убежала, на ходу чуть приобняв Яшу.

 

Через пару песен (если я ничего не путаю) Ренегат пригласил на сцену Лусинэ – Луну, «нашу хорошую подругу». Да, скорее всего, так оно и было – остальные рокеры решили девушек вперёд пропустить.
Луна мне нравится уже больше – она всё-таки панк-певица, имидж соответствующий и, опять же, в рок-тусовке её всячески привечают: Князь записал с ней песню «Убежище» (и мне очень нравится, как она там поёт ), а Сид – «5 слов» (и это теперь моя любимая песня у «Тараканов!»), и они даже снялась вместе в клипе. Словом, девушка видная, я уже неоднократно её слушала на разных фестивалях, но при этом она меня как-то не цепляет. Не знаю почему. Может, слишком усиленно косит под оторву (а это не всем удаётся), может, её песни для меня вторичны (было такое ощущение пару раз) или вообще не близки. Надия из «Теории» впечатляет меня больше – как личность, я имею в виду. Впрочем, её песни мне тоже как-то – мимо кассы.
Луна также была в своём репертуаре: рваные джинсы, короткая кожаная куртка, кроссовки (на подошвах – знак «Анархия»), выбритая на панковский манер половина головы и зачернённые глаза.
Она сказала несколько полагающихся случаю слов, что-то вроде: «Миша всегда будет жить в наших сердцах», а потом призвала зал спеть «всем вместе!» И раздались милые сердцу звуки одной из самых танцевальных у «КиШ» песен – «Танец злобного гения».
У меня такое чувство, что Луна училась у Князяgrin. Она активно «играла» с залом, обращая в толпу микрофон, призывая: «Ваши руки!» и всячески помогая себе жестами. Ну и прыгать не забывала – на этой песне это святое. В результате получилось одно из самых зажигательных выступлений.
Молодец Луна, порадовалаgood.

Ну а потом пошли мужчины. Первым (буквально через песню после Луны) выступил Чёрт, «наш давний хороший друг», как выразился Ренегат. Он вдарил отличного ска-панка, исполнив старую добрую песню «Дурак и молния».
Да, вот вспомнила кстати: над сценой висел большой экран и на многих песнях там что-нибудь показывали. На «Молнии», что логично, всё время молния мелькала.
Илюха Чёрт – для меня как Луна примерно. Он вызывает у меня заочную симпатию, хотя песни «Пилота» я специально не слушаю – разве что на фестах. Что-то где-то я про него читала и какая-то неподдельная уважуха к нему у меня имеется. Главным образом, потому что он сильная личность, победившая своих демонов – как-то так. Ну и плохого про него я ничего не слышала, скорее, наоборот.
Чёрт вышел весь такой благодушный, улыбающийся, поклонился на восточный манер и без предисловий запел. Хочу заметить, кстати, что звук не всегда был хорош. В частности, на песне «Дурак и молния» я не все слова разбирала, хотя уж эта песня – слушанная-переслушанная, я её прекрасно помню. Но, пожалуй, из не-кишовского исполнению она мне понравилась больше всего. Чёрт спел её с чувством, с улыбкой, с присущей только ему душевностью, но при этом несколько сдержанно, что ли. Во всяком случае, Илюха разве что опирался ногой на усилитель (странно, что он был в таких типа сланцах – обычно он босиком выступает), ну и периодически наклонялся к залу, словно «разговаривая» с ним этой песней.      

С Пухом забавно получилось. После песни «Невеста палача» возникла небольшая пауза – музыканты настраивались. «Сейчас будет Пух, – заметила Аня, – если это «Исповедь вампира». Это действительно оказалась песня «Исповедь вампира», но… но спели её Ренегат с Яшей. Я была несколько разочарована: настроилась уже на повторение Киевского выступления Пуха, а тут, блин… Потом, правда, сообразила, что каждому из гостей скорее всего полагалось исполнить лишь по одной песне. Значит, раз с «Исповедью…» не вышло, Пух будет петь «Похороны панка». И точно, следующим Ренегат объявляет его.
Аня уверяет, что Пух чуть не прозевал свой выход. В её интерпретации это звучит так (и нет никаких оснований ей не верить – ведь нам сбоку было многое видно, просто я на тот момент смотрела в другую сторону). Ренегат говорит: «Следующую песню исполнит Антон Пух». Замечает боковым зрением, что никакой движухи не наблюдается, поворачивает голову, смотрит на Пуха, которому полагается выходить, а тот как раз поднимается по лесенке. Аня говорит: услышал он про то, что его объявили, где-то на полпути, обернулся с таким удивлённым видом: мол, что, уже я?! Ренегат кивнул. Тогда Пух быстренько ссыпался вниз и выбежал в зал.
В чём был.
Поясню: у меня подозрение (если Анина догадка верна), что он как раз вспомнил, что ему скоро выходить, и как раз собрался переодеться в свою суперскую белую рубашку, в которой щеголял на киевской сцене. Да только, то ли расслабился, то ли заболтался с Чёртом, но вспомнил он о том, что ему ещё и выступать, поздноватоgrin.  
Короче, вышел он и выдал небольшой спич о том, что все знают… чего-то там, но вот «песня написана и надо её спеть». Да, не блеснул Антоха красноречием. Вообще-то он склонен иногда поболтать с залом и, бывает, выдаёт эпичные фразы вроде: «Это был Шекспир, но спасибо, что вы приняли это за «F.P.G»fuck. Но не в этот раз. Что он хотел сказать этой нелепой речью – непонятно.
У меня два предположения: или он так неуклюже попытался извиниться – что-то такое вроде проскользнуло (вот только за что? За то, что будет петь вместо Горшка? За песню «Похороны панка»? Что все стоят с плакатиками типа «Горшок жив!», а тут будет весёлый стёб: «Над тупым его лицом» и проч.? Да ну, бред!nea) или, что более вероятно, из-за того, что он вышел на сцену впопыхах и ему надо было зачем-то потянуть время (чтобы отдышаться, например) – вот он и выдал первое, что пришло в голову.
Ну налажал немного, бывает. Я его прощаюgive_rose (удивляюсь, что вообще про это написала… ну да ладно, и так при каждом упоминании облизываю, можно и покритиковать слегка – для разнообразияgrin).
«Похороны панка» запомнились тем, что сквозь привычный видеоряд мёртвых друзей Горшка, проплывающих на экране, проскальзывало изображение самого МЮ. Ну то есть его голова с «иглами» периодически мигала на их фоне (не знаю, как это правильно сказать; кинематографисты бы поняли сразу), а периодически мы видели этот замечательный портрет во всей красе.
Я под эту песню отрывалась, насколько мне позволяли мои соседи, вместе с Пухом и всем залом. Обожаю её:

Парня провожали
Плакали и ржали
Водкой поливали
В рожу целовали  

Ля-ля-ля-ля…
Ля-ля-ля-ля…


Пуху она очень подходит, я бы даже сказала, что это его тема (если вспомнить «Идиотов», «Алкоголь», «Утреннюю», которую я, кстати, тоже очень люблю, и прочие ранние опусы). Так что исполнение было залихватским и очень в духе «F.P.G». Прыжки и полёты всегда милы преданному фанатскому сердцуgood.

 

Чача… вот он удивил. Он выступал вскоре после Пуха, после того, как Яша с Ренегатом сыграли «Медведя». Я даже не сомневалась, что он будет петь «Воспоминания о былой любви» – у него есть кавер-версия этой песни, про которую я могу сказать одно: «Мда». Категорически не его темаnea. И тем не менее…
Про Чачу мне известно немного. «НАИВ» я не слушаю вообще, а сам по себе этот персонаж довольно, как говорят, выёбистый. Ну, что-то подобное я наблюдала на юбилейном концерте «Кукров» в этом году в «ARENA MOSCOW», что-то, помнится, читала в отчёте с какого-то феста, (причём, автор отчёта заслуживает доверия). Так что, в общем и целом, могу сказать, молва не сильно преувеличивает. Однако на этом концерте (да и на другой день) лидер «НАИВА» вёл себя безупречно. Был строг, серьёзен, даже печален. Весь в чёрном, никакого выпендрёжа, всяких там «Пошли вы на хуй!» и т.п. Вышел, коротко приветствовав зал взмахом руки, молча встал к микрофону. Он действительно выразил уважение к памяти Горшка, за что ему низкий поклон.
Что до песни… Я уже неоднократно говорила, как я люблю «Воспоминания…» Чача старался, это было видно. Но вот сам тембр его голоса, все эти интонации – в них есть что-то блатняцкое. Он ещё так гласные тянет: «За горрооооой…», что выходит, пусть и против его воли, несколько глумливо.  Думаю, ничего подобного он и близко не имел в виду, но всё же мне его исполнение режет слух. Ну не ложится эта чудная, макабрически-прекрасная баллада на его специфический голос! Ещё бы что другое пел, но такие «Воспоминания…» я воспринимаю со скрипом.
Поэтому за старание и безупречное мужское поведение – огромный респект, а вот исполнение – на любителя. Кому-то оно нравится, не сомневаюсь. По крайне мере, в меру своих способностей он спел мою любимую песню… как мог. И это само по себе весьма достойно.

Осталось осветить выход ещё одного героя.
Про него Ренегат сказал так: «Хороший Михин друг – Сид Спирин!» Тот не замедлил появиться: разболтанный походняк, лыба во всю харю, джинсовый жилет в нашивках – да, ребят, это Дима-Сид, главный московский таракан!girl_werewolf Без чёрных очков, кстати, был по такому случаю.
Кого-кого, а его я была рада видетьderisive. Мне нравятся зрелые «Тараканы!», я со временем распробовала эту группу и с удовольствием хожу на их концерты. Сам Сид – такой в хорошем смысле клоун. Как шоумен он почти идеален: болтает только так и как-то всегда это у него хорошо и складно выходит. При этом между всякими там приколами и подъёбками он может и о серьёзных вещах говорить – убедительно, искренне и без пафоса.
Сид спел одну из самых классических вещей – «Камнем по голове». Предварительно тоже что-то начесал про Горшка: какие-то правильные вещи, но сказано это было весело и без напряга. В его исполнении также прослеживался живой контакт с залом, вроде протягивания микрофона в сторону зрителей и всяких комических жестов типа прикладывания ладони к уху: мол, чего? не слышу!  А вообще манера была очень узнаваемой, что и понятно: я была уже не на одном выступлении «Тараканов!» derisive На концерте ведь как? Большую часть времени смотришь на солиста и спустя какой-то срок уже знаешь все его движения, жесты, привычки и проч. Сид, например, любит выкидывать ногу вперёд, энергично хлопать в ладоши и размахивать во все стороны микрофонной стойкой. Всё это я наблюдала и в этот раз. Получилась ещё одна весёлая панковская песенка, которая, опять же, очень подходит такой группе как «Тараканы!»

Он шел  как будто бы один
Толпа его не замечала
И как-то странно на него
Смотрели местные собаки...


– дружно орал зал. Самозабвенно, как в последний раз...
 
Про Ягоду и Князя я долго распространяться не буду.  Алексей, можно сказать, открывал концерт, Андрей, как основатель и автор большинства «кишовских» нетленок, исполнил целых шесть песен подряд – при поддержке неизменного Каспера (который, как будто услышав мои молитвы, был оба концерта без шапки. Ну и чего страшного? Нормальная шевелюра, на фиг её прятать!) И всё это были любимые и, скажем так, знаковые вещи, причём как «Князевские», так и «Горшковские»: «Кукла колдуна», «Ром», «Прыгну со скалы», «Ели мясо мужики», «Охотник» и «Гимн шута».
А в самом конце, уже после песни «Северный флот», которой ребята обычно закрывают концерт, опять вышел Ягода, пропев вместе с Ренегатом бессмертное «Don’t crucify me…»
Я скажу так по поводу этих двух выдающихся и самых близких из всех участников концерта Горшку людей: Алексей отвечал за драматическую часть (все его песни были достаточно серьёзными, а на «Счастье» он даже немного «играл», особенно на строках: «И сверху дно, и снизу дно…»), а Князь был этаким энергетиком, жёг напалмом и очень старался раскачать зал, как в прежние времена.
И, надо сказать, ему это удалось.

Подведя итог: все артисты старались, все проявили себя с максимально лучшей стороны, ну а исполнение кишовских тем каждым из них – дело вкуса. Я, в принципе, осталась довольна практически всеми.
Нуки общей картины не испортила, Луна молодцом, Чёрт держала марку и вообще был мил, Пух – непривычно скромен, Чача – непривычно серьёзен, а Сид наглядно доказал, что настоящий панк – живее всех живых.
Все остальные участники «Короля и Шута», и настоящие и бывшие, выкладывались по полной. Мне хочется особенно похвалить Яшу и Ренегата, естественно. Думаю, им приходится тяжелее прочих – во всех смыслах. А Маша, по-моему, покорила абсолютно всех.

Москвичи, как я уже говорила, устроили замечательный флэш-моб. На песне «Собрание», которую группа на каждом концерте посвящает поклонникам, было задумано поднять листы с надписями «СПАСИБО». Нам тоже досталась парочка таких листов. И мы не посрамили родного города (представителями фанатов коего являлись на этом концерте). Держали листочки всю песню:
 
 
Там много ещё чего было (я потом на фотках в Контакте смотрела): и «МЫ С ВАМИ», и «ГОРШОК ЖИВ!», и просто изображения шута. Вообще было много самодельных плакатов (даже таких оригинальны, как «Поручик, я люблю тебя!» и «НА АБОРДАЖ!»), цветов, не говоря уже о флагах и отдельных адептах, которые украсились соответствующим гримом.
Вот как эти ребята, например:
 
[700x466]

Когда Яша объявил: «Михаил Горшенёв!», и голос Миши запел песню «На краю», с потолка повалил снег. А на экране появился огромный портрет Горшка – тот, с официального сайта. Тонущий во мраке силуэт с «иглами» на голове. И на фоне его кружились снежинки – почти как настоящие. Волшебное зрелище.
Многие подняли вверх светящиеся палочки. У нас тоже такие были – местные активисты обеспечили ими ещё на входе. Мы держали их всё то время, что звучал Мишин голос.
Если бы все последовали нашему примеру (наверняка многие держали ещё и зажигалки, и мобильные телефоны со светящимися экранами), то было бы очень красиво и трогательно. Однако, в какой-то момент палочки полетели на сцену.  Не очень понимаю смысла этого действа – это ведь не цветы, но многие почему-то посчитали, что так и надо. Мы свои не бросили.

Но, несмотря на этот инцидент, всё же, считаю, многие действительно пришли отдать последний долг любви и уважения Михаилу Юрьевичу. Об этом говорят тёплый приём, устроенный группе, все эти цветы и плакаты, битком набитый зал (не только мы были из числа иногородних фанов – я встречала в Сети названия «Тамбов», «Казань», «Гомель»...)
И бесконечное количество сообщений, хлынувших в Контакт после концерта, где люди выплёскивают свои эмоции – только положительные и светлые. Плохих отзывов не встречала.   

Москва прощалась с Горшком.
 
 
Москва: отель «Саяны» 24 ноября – Белорусский вокзал 27 ноября с.г.




 
 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Король и Шут" - Прощание. Москва - 24 ноября 2013 | Мяу_Бриллиант - Дневник Мяу_Бриллиант | Лента друзей Мяу_Бриллиант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»