Это цитата сообщения
lorine Оригинальное сообщение
[694x514]
В XXI столетии в мире искусства зажглась ещё одна звёздочка. Шайна Лейб перевернула с ног на голову все принципы стеклянных скульптур, создав уникальную "подводную" серию работ, завораживающих своей живостью и реалистичностью…
[694x322]
Шайна давно уже осваивала искусство создания скульптур из стекла и металла, но в какой-то момент поняла, что ей есть что сказать этому миру, бросила докторскую диссертацию по философии и с головой ушла в работу, результатом которой сегодня изумлённо любуются искусствоведы и простые люди, далёкие от искусства
[694x562]
В скульптурах Шайны Лейб легко угадываются очертания всевозможных подводных растений, вообще все её работы поражают своей "текучестью", будто фотокамера запечатлела какой-то умопомрачительный кадр в движении. Отличие только в том, что это скульптуры, а не фото, и с разных сторон открываются совершенно разные детали
[694x577]
Девушка использовала потенциал стекла, его способность создавать оптические иллюзии, по-разному преломлять свет и отражать его, благодаря чему её скульптуры буквально "дышат"
[557x700]
[694x679]
Каждая часть такой вот мозаики требует минимум месяца работы, причём процесс это очень щепетильный и многошаговый. Начинается всё с вытягивания 10-20-метровых сегментов, так называемых стеблей, очень похожих на огромные раскалённые ириски, причём этот шаг надо повторять от 8 до 200 раз, в зависимости от масштаба необходимой части. Чтобы объяснить ещё проще: представьте, что Шайна делает около полутора километров тонких стеклянных стеблей, которые она потом разделяет на десятки тысяч кусочков нужной ей величины. Затем начинается скрупулёзный и утомительный процесс построения самой скульптуры, при котором на каждые 5 см2 уходит по 45 минут…
[370x519]
Вдохновение Шайна черпала в движении растений, травинок, их колыхании при смене направления ветра — вот почему её скульптуры кажутся такими живыми, ведь если подойти поближе, то можно буквально ощутить, как каждая травинка, каждая мелочь тянется за невидимым ветром
[694x451]
"Меня интригует вид множества крошечных частей одного целого, изгибающихся под действием ветра. Увеличив масштаб, можно заметить, как каждая отдельная былинка движется в этом потоке. Всё в природе обладает этим качеством"
[694x476]
[330x700]
Первой признанной работы Шайны был "Поток — 2 июня, 17:46", на создание которого у девушки ушло два месяца и 40 000 рукотворных стеклянных элементов. Скульптура была представлена в 2003 году на выставке SOFA в Нью-Йорке, где заняла первое место и получила национальное признание
[540x700]
Тогда же Шайна выразила своё намерение создать серию таких "Моментов" — скульптур, "застывших" во времени. У каждой части есть два названия, движение или описание, сопровождаемые минутой, в которую получившаяся картина была "заморожена"
[694x462]
[370x627]
Названия — Обход, Статика, Коагуляция, Поток — каждое из них даёт определённый проблеск, точку опоры для правильного понимания отдельных ритмичных "движений" скульптур
[370x551]
Шайна воспринимает стекло как музыку. Она проводит параллели между текучестью нот и формами, которые она делает из стекла, а получившаяся цельная картина для неё сродни музыкальному произведению, написанному от начала и до конца. Поэтому в её скульптурах можно уловить своеобразный ритм и даже расставленные в нужных местах интервалы
[694x685]
[694x576]
[694x391]
Когда Шайна Лейб создаёт скульптуру, она использует стекло особым способом. Создаваемые ею формы выглядят очень живыми, настоящими, что само по себе уникально, учитывая насколько работа со стеклом сложна и непредсказуема
[520x694]
[582x700]
[650x386]
[631x690]
[684x573]
[669x666]
[694x648]
[600x572]
[542x432]
[672x499]
[694x686]
[529x700]
[370x518]
[487x638]
[694x535]
[370x562]
Источник