[400x400]
А было это в 1733 году, когда англичанин Уильям Кент, по специальности ландшафтный архитектор, сконструировал таковую по заказу Девонширского герцога Уильяма Кавендиша, у которого было шестеро детей. Вообще-то это была не совсем коляска, как мы ее сейчас понимаем, а маленькая повозка для детей, в которую можно было запрячь пони или козу. Но и эта «конструкция» была прогрессом: до этого малышей-грудничков из дома выносили нечасто, а когда все же выносили, то заворачивали его во что-нибудь из одежды – шаль или перевязь (у богачей ребенка несла нянька). И только в 1840 году по-настоящему пошла мода на коляски, и «повинна» в этом любящая мать девятерых детей королева Виктория. Она изъявила желание самолично выгуливать своих отпрысков по красивейшему королевскому парку. Королевская коляска (как, впрочем, и все другие того времени) была не очень-то удобной: у нее не было ни ручек, ни особой устойчивости, она была слишком высока, и ее приходилось не толкать, а тянуть за собой. По примеру королевской семьи состоятельные люди тоже стали обзаводиться колясками – сначала на туманном Альбионе, а затем в остальной Европе и по всему миру.
До чего нынче модернизировалась бывшая впряжная тележка, можно посмотреть на сайте mamy.com.ua – это известный Интернет-магазин детских товаров Мamy. Там представлены самые функциональные и красивые детские коляски на любой вкус: для новорожденных и прогулочные, 3-х- и 4-хколесные, универсальные и сезонные.