Руководство нашей компании решило повысить квалификацию сотрудников и отправило нас на специальный тренинг, чтоб мы поучились тому,
как составить план бизнеса , а то некоторые или подзабыли, или вовсе не знали. Я – из последних, и потому семинар мне очень понравился. Тренер высоко оценил работу, сделанную мною в рамках этого курса обучения. И мне уже показалось, что ничего сложного нет. Главное – четко представлять, какую часть своего производства ты хочешь улучшить. Например, мы выпускаем сыр и молочную продукцию и хотим расширить варианты упаковки товара. Чтобы понять, как сделать это максимально выгодно для нас, удобно для покупателей и прибыльно для инвесторов, нужно все детально проанализировать. И тут важно отделить каждую из этих частей, чтоб четко вырисовывалась
структура бизнес-плана , и еще – нужно найти достоинства и недостатки каждой из предлагаемых идей, описать их. Представляя частные элементы, отлично вырисовывается общая картина. Конечно, только сведений, которые мы получили на семинаре, вполне достаточно для написания пробивного бизнес-плана. Но еще предстоит, конечно, составить не один подобный документ и прочитать немало литературы для того, чтобы получилось не просто хорошо, а безупречно. И по стилю, и по способу выражения мысли, и по многим другим параметрам. Но если не пробовать, ничего не получится. Пока, к сожалению, реального задания по составлению всего бизнес-плана от начала до конца мне не дали. И приходится учиться на работах моих коллег. Но с другой стороны, мне очень интересно наблюдать за конкурентами, которые тоже стремятся улучшить предлагаемую продукцию, и зачастую воруют наши идеи, которые уже внедрены благодаря нашим качественным бизнес-планам.