• Авторизация


ЖЕНЩИНА И НЕБО 16-03-2013 18:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Songwolf Оригинальное сообщение

ЖЕНЩИНА И НЕБО

Два мира - Мужчина и Женщина... Вечное противостояние и вечное стремление друг к другу... И вечная борьба за равенство..

А может дело в другом? Боязни мужского начала, что женское начало может возвысится на мужским, так как Красота всегда побеждает Силу? А если Красота еще и умна? И ни в чем не уступает Силе? Может поэтому предали библейскую Лилит и причислили к сомну демонов? А воспели рабу Еву, что из ребра мужскпго создана. А стало быть плоть от плоти мужа своего. И потом на протяжении веком убеждали Женщину, что её дело только семья, дети и ублажение мужа... Как там? - "Да убоится жена мужа своего..." До прихода на Русь татаро-монгольского ига Женщина на Руси была в почете и вольна во всем. Славили Премудрую Василису Микулишну и Деву-Поляницу, что победила самого Илюшеньку Муромца в чесном бою. С приходом татар стали перинимать, чуждые нам, обычаи чужеземные - запирать в высоких теремах своих жен и дочерей. Не бабское это дело в мужские дела влезать. "Долог волос, да ум короток..." Так и приучили за долгие века. И сегодня женщины больше думаю, как выгодно себя мужчине продать. Сами себя в товар определили, Евины дщери.

Но всегда были Женщины которые от Лилит пошли. Что не в землю смотрели а в небо синее. Знали силу свою женскую. И рвались в небо лебедушками белыми.

Давайте вспомним их и возрадуемся удивительному чуду созданному природой - Женщине!

 
[502x644]
Элси Маккей получила удостоверение пилота в 1920 году.
"Мисс Уиндхэм осматривает двигатель перед вылетом". Поппи Уиндхэм, она же Элси Маккей, была актрисой, известной из-за своего брака против воли отца и последующего развода. Она погибла при попытке перелететь Атлантический океан 24 октября 1920 года. (The New York Times)
 


[516x410]

2. Рут Элдер, март 1929 года. Ее муж подал на развод за год до этого, сказав, что она "заставила его слишком много волноваться во время перелета через Атлантику и не поцеловала его, когда вернулась в Нью-Йорк". Это был ее второй муж. (Associated Press)
[511x647]

4. Хелен Шеридан занялась авиацией, чтобы не быть "соломенной вдовой". Ее муж, директор по продажам в авиационной фирме, постоянно летал. Хелен попыталась побить женский рекорд длительности полета в 1929 году. (Associated Press)
[484x700]

О'Доннелл выиграла женское "Авиационное дерби", пролетев 2250 миль за 15 часов. Сентябрь 1930 года. (The New York Times)
Глэдис О'Доннелл состояла в организации "Девяносто девятых", которая объединяла женщин-пилотов. (The New York Times)
[518x649]
7. Милдре Кауфманн вскоре после своего рекорда в 46 последовательных петель. Два года спустя она погибла в столкновении с другим самолетом на низкой высоте в Канзас-Сити, 23 февраля 1930 года. (The New York Times)
[504x644]
8. Кэтрин Стринсон готовится перелететь с Губернаторского острова в Вашингтон, июнь 1917 года. Полет совершается в поддержку военного фонда Красного Креста. Стинсон, "летающая школьница", была четвертой женщиной в США, получившей удостоверение пилота. (International Film Service)
Стинсон считается первым пилотом-писателем, первой женщиной, пролетевшей на Лондоном и первой женщиной, совершившей ночной полет. (The New York Times)
[510x646]

11. Вера Дон Уокер, летчица из Лос-Анджелеса рядом с самолетом, двигатель которого, говорят, работал постоянно. Январь 1930 года. (The New York Times)
[509x646]

13. Амелия Эрхарт, 1932 год. (The New York Times)
[486x700]
14. Хелен Дитрийе, "девушка-ястреб", рядом со своим самолетом, в специальном летном костюме. В 1909 году она совершила свой первый полет в одиночку. Она была единственной женщиной, патрулировавшей небо над Парижем для защиты от немецких дирижаблей.

[504x644]
15. Официантка Бьюла Анрух получила удостоверение пилота в 23 года в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде. По ее подсчетам, обучение стоило около 13 000 средних чаевых. (Associated Press)
[525x700]

16. Опал Канс, апрель 1930 года, за несколько недель до катастрофы в Вифлееме, Пенсильвания. Через год она снова попала в катастрофу рядом с Вашингтоном, когда ее ослепило брызгами керосина. (Underwood & Underwood Studios)
[527x680]

17. Элизабет Липпинкотт Маккуин следила за тем, чтобы над Беверли Хиллс не летали слишком низко и не выполняли фигур пилотажа. Март 1929 года. (The New York Times)
 
Элиза Раймонда де Ларош. Она была успешной молодой актрисой. 8 марта 1910 года, Международная федерация аэронавтики выдала лицензию пилота первой в мире женщине! После 1-й мировой войны де Ларош побила два «женских» рекорда –  на дальность (323 км) и на высоту полета (4800 м). Памятник первой летчице стоит в парижском аэропорту «Ле Бурже».
 
Первой американской пилотессой считается Гарриет Квимби (1875-1912). Она была успешным журналистом в Сан-Франциско. После знакомства с летчиком и конструктором Джоном Муазеном, она и сестра Джона – Матильда Муазен, стали брать у него уроки пилотирования. После 5-ти недель обучения Гарриет стала первой американской женщиной, получившей удостоверение пилота, а  Матильда Маузен – второй. Они вместе совершили первый «женский» перелет через Мексику. Но, к сожалению, уже в 1912 году, при облете аэродрома в Бостоне, по невыясненным причинам самолет резко перевернулся, непристегнутая Квимби выпала из него и разбилась.
 
Первой и самой известной русской летчицей считается Лидия Виссарионовна Зверева (1890-1916).  С мужем, летчиком Владимиром Слюсаренко, открыла в Риге авиашколу и авиационные мастерские. Она приглашала в свое учебное заведение «главным образом женщин, желающих посвятить себя авиации, а не заниматься ею временно лишь для рекламы и шума».

В эти годы Лидия Зверева реализует вторую свою заветную мечту, она начинает конструировать новые модели самолетов (в том числе, скоростные истребители) и испытывать их. С началом 1-й Мировой войны мастерские работали как небольшой авиазавод. До мая 1916 года предприятие выпустило для фронта около 80-ти боевых машин, в модели которых Зверева внесла много технических новшеств. Но великим планам и задумкам Зверевой не суждено было сбыться. Она скоропостижно скончалась в Петрограде 15 мая 1916 года от брюшного тифа в возрасте 26 лет.

[374x618]

Второй летчицей времен Царской России считается княгиня Евгения Михайловна Шаховская (1889-1920), хотя авиаобразование и первый опыт пилотирования она получила в Германии (август 1912). Считается первой в мире женщиной-военным летчиком, однако ее служба на фронте продлилась всего месяц. С ноября 1914 года Евгения Шаховская служила в 1-м армейском авиаотряде Северо-Западного фронта. Правда, срок ее службы оказался очень коротким, уже через месяц после назначения ее арестовали по обвинению в шпионаже. За шпионаж в те годы приговаривали к смертной казни и только благодаря личному вмешательству Николая II, приговор изменили на пожизненное заключение. С приходом большевиков княгиню освободили. Жизнь делает очередной замысловатый виток, и княгиня становится… следователем киевского ЧК.

К сожалению, в 1920 году в случайной перестрелке ее приключениям суждено было кончиться.

[476x571]

Любовь Александровна Галанчикова (1889–1961). Будучи профессиональной певицей, она в один момент решила кардинально изменить свою жизнь и поступила в авиационную школу «Гамаюн». И уже в октябре 1911 ей вручают диплом авиатора. Таким образом, Любовь Галанчикова становится 2-ой женщиной в Царской России, получившей это звание. В том же 1912, в Берлине, на самолете «Фоккер» она поставила мировой рекорд высоты для женщин и после этого, ей поспупило предложение стать шеф-пилотом фирмы «Фоккер». Это был огромный прогресс, как для Галанчиковой, так и для авиакомпании.

Когда же разразилась война, авиатрисса вернулась в Россию. Она передала свой самолет армии и после отклонения ее просьбы пойти на фронт, отошла от лётного дела. Но вскоре Галанчикова стала инструктором и испытателем аэропланов. Поначалу она приняла революцию, тренировала пилотов, служила на благо Красной Армии. Но позже её взгляды изменились, и ей пришлось эмигрировать во Францию, затем в США. Больше она никогда не летала и никогда не возвращалась на Родину.

[500x366]

Евдокия Васильевна Анатра (?-?). Евдокия Анатра успешно закончила школу Первого Российского товарищества воздухоплавания (П.Р.Т.В.) «Гамаюн» 3 (16) октября 1911 года. Ей (на фото она стоит и у неё на голове - шапочка с белой каймой) был вручён диплом авиатора за номером 54. Других сведений о Евдокии Анатра найти не удалось.

[354x528]

Долгорукая (Долгорукова) Софья Алексеевна (1887–12.12.1949).
Княгиня, дочь графа А.А.Бобринского- сенатора, обер-гофмейстера, председателя Императорской Археологической комиссии.

В 1911 году прошла курс обучения в авиашколе Блерио, во Франции. Вернувшись в Россию, поступила в школу пилотов Императорского Российского Аэро-клуба (ИВАК) и 5 апреля 1914 года получила удостоверение пилота №234.

[450x640]

Самсонова Елена Павловна (1890–1958).
Дочь военного инженера. Как и Лидия Зверева, окончила курс Белостокского института благородных девиц. Увлекалась автомобилями, а в сентябре 1913 года, участвуя в соревнованиях в пригороде Москвы, даже завоевала специальный приз.
Летом 1913 года Елена Самсонова сдала пилотский экзамен и получила диплом пилота-авиатора ИВАК №167 от 23.08.1913. Елена Павловна Самсонова стала первой женщиной-пилотом, получившей диплом на Московском аэродроме.
После начала 1-й Мировой войны работала сестрой милосердия в военном госпитале в Варшаве, затем служила армейским шофёром.
Весной 1917 года премьер-министр Временного правительства А.Ф. Керенский официально разрешил женщинам служить в армии. Е. Самсонова попала служить в 26-й КАО и, возможно, совершила несколько боевых вылетов на разведку в качестве наблюдателя. После Гражданской войны Самсонова работала преподавателем физкультуры в Сухуми. Умерла в 1958 году.

 

Были еще сильные духом и смелые женщины-пилоты, но описать всех невозможно, слишком уникальными были их судьбы. С уверенностью можно утверждать одно – их объединяло небо!

Первые, далеко не робкие  шаги делали женщины на заре авиации. Все они были сильными и целеустремленными, и однажды взлетев, они отказывались от всего, что уже имели.

После Первой мировой войны авиация начала развиваться огромными темпами – инженеры, конструкторы и бизнесмены увидели в этих машинах большой потенциал и вкладывали средства в развитие отрасли. Несмотря на частые аварии, неудачные эксперименты не отставали и женщины. И даже косые взгляды сильного пола не останавливали женщин в стремлении летать. Поэтому женская история авиации продолжалась…

Songwolf

Источники: Материалы с разных сайтов Интернета.

 

 

 

Серия сообщений "Авиация":
Часть 1 - ТРАГЕДИЯ НАД ТАЙГОЙ.
Часть 2 - "ВПИШИТЕ НАС В АНГЕЛЬСКИЙ ПОЛК..."
Часть 3 - «Дело авиаторов» — часть I
Часть 4 - «Дело авиаторов» — часть II
Часть 5 - ЖЕНЩИНА И НЕБО

Серия сообщений "Женщины и война":
Часть 1 - ЖЕНЩИНА И НЕБО
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖЕНЩИНА И НЕБО | AlbaRegia - Дневник AlbaRegia | Лента друзей AlbaRegia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»