Это цитата сообщения
Майя_Пешкова Оригинальное сообщениеВсемирное наследие ЮНЕСКО: сокровища сакральной архитектуры Франции. Часть 4
[показать]
Важнейшую роль в формировании готического искусства сыграли экономически более развитые области северо-восточной Франции: Иль де Франс и Шампань. После подчинения Нормандии власти короля особенно возросло значение главного города Иль де Франса, затем столицы Франции — Парижа, так как устье Сены оказалось в пределах королевского домена, что дало выход к морю.
Главными заказчиками стали города и отчасти король, основным типом сооружений — городской собор вместо господствовавшей ранее монастырской церкви. В 12 и 13 вв. во Франции развернулось такое оживленное церковное и светское строительство, какого страна никогда не переживала. Первоначально, однако, строительные нововведения применялись в монастырских постройках.
[показать]
Шампань
Французское зодчество, как и архитектура других стран Западной Европы, прошло через этапы ранней^ зрелой (или высокой) и поздней готики. Во Франции ранняя готика охватывает последнюю треть 12 и первую ичетверь 13 в. Здания этого периода четкостью архитектурной композиции и монументальной простотой своих фопм несколько напоминают романское зодчество.
Наиболее ханактерные особенности ранней готики заметны в архитектуре соборов в Нуайоне, Лане и в. соборе Парижской Богоматери. Памятники зрелой готики создавались с 20-х гг. и до конца 13 в. Самые значительные из них — соборы в Шартре Реймсе и Амьене. Зрелой3 или высокой, готике присуще не только совершенное владение каркасной конструкцией, но и высокое мастерство при создании богатых архитектурных композиций, с обилием скульптуры и витражей.
Амьенский кафедральный собор (готика)
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Собор Амьенской Богоматери (фр. Cathédrale Notre-Dame d'Amiens) — кафедральный собор католической епископии с центром в городе Амьен (Пикардия). По своему объёму (200 000 м³) он превосходит все готические соборы Франции.
[показать]
[показать]
[показать]
Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами чистейшей готики.
[показать]
Последним великим творением зрелой готики был Амьенский собор, знаменитый в те времена своим необычайно большим центральным нефом — вышиной более 40 и протяженностью 145 м. Среди зодчих поздней французской готики существовала поговорка, ярко характеризующая своеобразие лучших творений этой эпохи, а попутно и эклектизм самих мастеров: «Кто хочет построить совершеннейший собор, тот должен взять от Шартра башни, от Парижа фасад, от Амьена продольный корабль, от Реймса скульптуру».
[показать]
[показать]
Собор, созданный по проекту Робера де Люзарша в течение 13 в. (за исключением башен, законченных в 14 и 15 вв.), в плане близок к Шартрскому собору. Однако нефы, трансепт и хор стали здесь относительно менее самостоятельными частявш, подчиненными общему единству
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Архитектура собора включает в себя также следующие элементы готического стиля: высокая или зрелая готика (особенно апсид) и пламенеющая готика (особенно большая роза, северная башня, амвон и кресла со спинкой).
С 1981 г. собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этот собор была перенесена и главная святыня города: лицевая часть главы святого Иоанна Предтечи
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Размеры
Интерьер собора
Длина снаружи: 145 м
Длина изнутри: 133,5 м
Ширина нефа: 14,6 м
Ширина бокового нефа: 8,65 м
Длина трансепта: 70 м
Высота свода: 42,3 м
Высота шпица: 112,7 м
Площадь: 7 700 м²
Внутренний объём: 200 000 м³
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Строительные работы по возведению собора начались в 1220 году. Около 1236 г. был закончен неф, а в 1243 г. — башни фасада. Только в 1528 г. был установлен шпиц, возвышающийся над собором. Верхушка шпица находится на высоте 112,7 м над землей.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Впечатление от интерьера определяется большей, чем в Шартре, вышиной сводов при относительно меньшей ширине главного нефа и его большей протяженности. Боковые нефы настолько высоки, что все пространство продольного корпуса представляется гораздо более единым, чем в Шартрском соборе.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Этому впечатлению способствуют устои, занимающие относительно мало места в силу доведенной до предела экономии материала. Между ярусом нижних аркад и ярусом окон расположена галлерея трифория, ставшая самостоятельным этажом.
[показать]
[показать]
[показать]
Интерьер Амьенского собора, несомненно, грандиозен и ясен, но несколько монотонен. В его пропорциях чувствуется надуманность, стремление к точным математическим соотношениям. Ширина и высота бокового нефа составляет половину ширины и высоты главного нефа; высота колонн и арок в главном нефе равна высоте трифория и окон, вместе взятых, высота среднего нефа в три с половиной раза превышает его ширину. В Амьенском соборе скорее поражает последовательное и мастерское применение уже найденных формул, чем творческие искания, которые сообщают такую художественную силу и непосредственное очарование соборам в Лане, Париже, Шар-тре и Реймсе.
Скульптуры
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Квартал церкви Сен-Жермен-л’Осерруа
[показать]
[показать]
Парижская церковь Сен-Жерме́н-л’Осеруа́ (фр. L'église Saint-Germain-l'Auxerrois) — церковь св. Германа (Жермена) Осерского — находится в центре французской столицы, с восточной стороны Лувра, на Луврской площади (pl. du Louvre, 2; метро Louvre-Rivoli); административно в 1-ом округе города.
[показать]
[показать]
Носит имя католического святого Германа Осерского (ок. 378—448), галло-римского епископа, одного из самых почитаемых во Франции святых. Строилась и перестраивалась с XII века. Во времена, когда Лувр был королевским дворцом, Сен-Жермен-л’Оксерруа служила приходской церковью для династии Валуа. Колокольня — единственное, что сохранилось с XII в.
[показать]
Сен-Жермен-л’Осеруа — памятник поздней или «пламенеющей готики»; она примечательна изысканностью архитектурных форм и обилием орнамента. Внутри церкви самая известная витражная роза периода Возрождения и, в целом, насчитывают 78 м витражного стекла.
[показать]
[показать]
Орган был заказан Людовика XVI для Сент-Шапель. В церкви хранятся и другие произведения искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где изображены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век).
[показать]
Здесь похоронена большая часть художников и скульпторов, живших в Лувре в течение XVI—XVIII вв.
[показать]
[показать]
Историки утверждают, что до VIII в. это место занимало языческое святилище эпохи правления Меровингов. Первый христианский храм, сменивший древнее капище, был построен в начале XII века и освящён во имя святого Жерме́на (Германа). Первоначально она называлась Сен-Жермен-ле-Ронд (Saint-Germain-le-Rond), а затем ее переименовали в Сен-Жермен-л’Осеруа, то есть Святого Жермена Осерского (при жизни Святой Жермен был епископом города Осера).
[показать]
Варфоломеевская ночь
[показать]
24 августа 1572 года, в день св. Варфоломея по приказу Екатерины Медичи колокола этой церкви подали сигнал к началу истребления гугенотов, которые были приглашены на свадьбу Генриха Наваррского с Маргаритой де Валуа, — так началась Варфоломеевская ночь. Принято считать, что звонили именно с главной сохранившейся башни, но это не так: католикам просигналила маленькая колокольня с южной стороны церкви.
[показать]
Церковь Сен-Жермен-л’Оксерруа на картине Клода Моне, 1867. картина хранится в Национальной галерее Берлина.
[показать]
Во время Французской революции церковь была разграблена. Её использовали под продовольственный склад и там же разместили полицейский участок.
[показать]
Во время июльской монархии в 1838 году церковь была отреставрирована.
[показать]
В церкви похоронены знаменитые деятели французской культуры: архитекторы Жак Жермен Суффло, Луи Лево, Робер де Кот, Анж Жак Габриэль, скульпторы Антуан Куазев
Епископский город Альби
[показать]
[показать]
[показать]
Альби (древняя Альбига, фр. и окс. Albi, лат. Civitas Albigensium, Albia) — главный город французского Тарнского департамента в Лангедоке с населением 51,2 тыс. жит. (2008).
[показать]
[показать]
Расположен на возвышенности над рекой Тарн. Неподалёку лежит известный Со-дю-Сабо, или Со-дю-Тарн, ряд врезавшихся в известковые скалы тарнских водопадов. Местность, в которой расположен город, называлась раньше Альбижуа и была известна религиозными преследованиями её жителей (см. Альбигойский крестовый поход). В документах IX—XIII вв. упоминаются графы Альби.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Кафедральный собор
Старинный город Альби на юго-западе Франции сохранил следы его развития как архитектурного и городского средневекового комплекса. Свидетельствами этого являются Старый мост, район Сан-Сальви и его церковь (десятый-одиннадцатый век).
[показать]
[показать]
Историческая часть города — памятник Всемирного наследия. К достопримечательным зданиям принадлежит посвящённый св. Цецилии готический собор, построенный в 1282—1512 годах, расписанный старинными фресками и имеющий органный хор; церковь Сен-Сальви, похожее на крепость здание префектуры — бывший дворец графов Альбижуа, в котором долго жили архиепископы, больница и театр. Через Тарн ведут старый мост в 6 и новый в 5 аркад, длиной в 160 м.
[показать]
[показать]
[показать]
В тринадцатом веке, вскоре после завершения крестового похода альбигойцев против катаров, Альби превратился в богатый епископский город. Собор-крепость, возвышающийся над городом (тринадцатый век), выполненный в оригинальном средиземноморском стиле с элементами готики, выстроен из местного кирпича красно-оранжевой окраски.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Он свидетельствует о возродившейся силе римского духовенства. Собор дополняет огромный епископский дворец Берби, возвышающийся над рекой и окруженный жилыми кварталами, относящимися к средневековью. Епископский город Альби представляет собой единый и гармоничный комплекс памятников и кварталов, не претерпевший существенных изменений на протяжении столетий.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Современный Альби — узловая точка железных дорог, местопребывание архиепископа. В нём есть лицей, библиотека, музей Тулуз-Лотрека, где представлена самая большая в мире коллекция картин художника, и воздвигнутая в 1843 году бронзовая статуя родившегося в Гюо вблизи Альби знаменитого мореплавателя Лаперуза