• Авторизация


Мир Антонио Гауди 27-09-2012 16:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lady_Sunny Оригинальное сообщение

Мир Антонио Гауди На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел. Я покажу и расскажу только о тех творениях Гауди, которые видела сама. Слышала об этом знаменитом архитекторе, мечтала увидеть его работы и вот сбылось. Кто помнит когда именно пролила Аннушка масло на трамвайные рельсы? Уж не 7 ли июля 1926 года, но в Барселоне, а не в Москве. Именно в этот день великий Гауди попал под трамвай... Смерть-злодейка настигла его тогда, когда он строил собор Саграда Фамилиа.

[525x700] Это был огромный и безумно дорогой проект. Работы то начинались, то прекращались из-за постоянной нехватки средств на это строительство. Гауди уже перевалило за 60 лет, когда он полностью сосредоточился только на этом храме, фактически отрешившись от всего мирского, почти войдя в анемическое состояние, хотя он был одним из ранних заказов архитектора, сделанного ему в возрасте всего лишь 30 лет. Этому сооружению архитектор придавал особое значение как монументальному символу возрождающегося национального и социального возрождения Каталонии. Здесь он разместил и свою мастерскую. Порталы и башни храма изобилуют скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир. Сложность профилей и деталировки превосходит всё, что до сих пор было известно готике. Этот храм является готическим модерном, хотя в его основу положен план обычного средневекового храма. [525x700] Так получилось, этот мой рассказ был последним, который прокомментировал мой друг Ренато Ренат Шарибжанов. 14 сентября его не стало... Светлая память... Сам мусульманин, Ренат обратил внимание на то, что ноги у Иисуса с этой стороны собора прямые как полагается в православии и используется 4 гвоздя. У католиков - 3 гвоздя и ноги скрещены. Так вот, с обратной стороны собора изображён Иисус со скрещенными ногами... Почему это так? Православие и католицизм вместе. Задумка Гауди? [700x525] Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора. [700x525] Квартал Эщампле - место сосредоточения построек Гауди. Дом Батло (1904-1906), одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа. [525x700] Люди со всего мира приезжают в Барселону познакомиться с творениями великого Гауди. Кто-то камерой запечатлевает его работы, а кто-то вот так, как этот парень, сидящий на асфальте, карандашом на листе бумаге. [525x700] Ну а этой женщине очень захотелось запечатлеться рядом с этим шедевром:) [525x700] Следующая достопримечательность квартала дом Мила (1905-1910), более известный в Барселоне под именем "Ла Педрера" - "Каменоломня" - самый невероятный из жилых домов столицы Каталонии, а, возможно, и мира. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны. [700x525] Необычен спроектированный архитектором Антонио Гауди Парк Гуэль . При жизни никто не понимал ни его волнистых домов, ни скульптур, усыпанных битым стеклом и фарфором. «В природе не существует прямых линий, она не бывает одноцветной», - любил повторять Гауди. Поэтому у него все такое радужное и буйное. Многие сравнивают Парк Гуэля со «Страной чудес», о которой рассказал Льюис Кэрролл в своей «Алисе в Стране чудес». Узкие извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, откуда открывается почти весь город, сходятся и вновь разбегаются, вьются серпантином между кустов дрока и агавы, мимо сосен с изломанными стволами и стройных пальм. Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой. [525x700] Ещё их называют Пряничные домики [700x525] От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры животных с мозаичной облицовкой (среди них всегда присутствующий у Гауди – дракон), в сверкающем обрамлении водяных брызг. [700x525] [525x700] Многие ошибочно считают это мистическое животное, ставшее одним из символом Барселоны — ящерицей, но на самом деле это — дракон, так любимый Гауди. [700x525] Лестница ведет в зал под общим названием «Комната Ста Колонн» (на самом деле их всего 86). В этом фантастическом зале изогнутые дорические колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в постоянном движении, потому что имеет волнистую форму. [525x700] Элементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелок, керамических изделий) свидетельствуют о том, что Гауди значительно опередил свое время в выборе форм и красок, предвосхитив современное искусство. [700x525] Не могла пройти мимо такой экзотической личности, сидящей в этом зале [700x525] В 1912 году он закончил ограждение зала огромной скамьей, изогнутой формы, которая считается символом его всеобъемлющего искусства. Говорят, что Гауди для выбора наиболее удобной, анатомически верной формы сидения и спинки скамьи, просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение. [700x525] Для передвижения пешеходов Гауди спроектировал оригинальную дорожку под каменными сводами, напоминающими окружающую природу. В чудо-парке камень оживает, а цветы, деревья, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. Все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль». [700x525] [525x700] Первый из домов в парке, служивший образцом для показа, возведен еще 1901 году, а потом были построены еще 2 дома. Один из домов принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку, причем он и по сей день принадлежит этой семье. [700x525] Гуляя по аллеям парка, постоянно приходится подниматься выше и выше и вот уже перед нами раскинувшаяся внизу Барселона. [700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мир Антонио Гауди | AlbaRegia - Дневник AlbaRegia | Лента друзей AlbaRegia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»