Мир узнал имя этой зеленоглазой потрясающей красавицы, когда она появилась в роли подруги Стива МакКуина в фильме "Буллит" в 1968 году. И с тех пор Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset) не дает повода его забыть. Франсуа Трюффо не раз признавался, что его восхищают актрисы, которые наделены аристократизмом, раскованностью, простотой, которые лишены даже намёка на вульгарность - именно поэтому он пригласил Жаклин в картину "Американская ночь".
[583x740]
"I look at photos of myself and think, "God, if I had realized I was so cute, I would have been naughtier!"
[498x740]
[487x740]
[720x499]
"Character contributes to beauty. It fortifies a woman as her youth fades."
[549x740]
[549x740]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[1038x1400]
[750x987]
[600x881]
[750x987]
[750x987]
[750x987]
[750x987]
Жаклин Биссет, получившая при рождении имя Уинфред Жаклин Фрейзер-Биссет, появилась на свет в Вейбридже, графство Суррей, Англия. Её мать — Арлетт Александер, наполовину француженка, наполовину англичанка, архитектор и адвокат; отец — Макс Фрейзер-Биссет, шотландец, участковый врач-терапевт.
Во время Второй мировой войны мать Биссет на велосипеде добралась из Парижа до побережья, чтобы уплыть в Британию вместе с отступавшими перед вторжением немцев войсками. У Биссет был брат по имени Макс. Мать научила Биссет французскому языку и определила в лондонский Французский лицей имени Шарля де Голля. Когда Жаклин была подростком, у её матери диагностировали рассеянный склероз. В 1968 году, после 28 лет совместной жизни, родители Биссет развелись. Биссет осталась с больной матерью. В детстве Жаклин брала уроки балета, а теперь стала обучаться актерскому мастерству, а чтобы оплатить учёбу, работала манекенщицей.
[500x325]
Jacqueline (age 6) performing for camera.
[800x978]
[1000x750]
[1000x1000]
[788x1000]
[228x500]
[330x500]
[493x600]
[662x1000]
[669x1000]
[988x1000]
By Terry O'Neil
[776x1000]
[706x1000]
[673x1000]
[664x1000]
[984x1000]
[900x903]
[706x1000]
[800x684]
[448x594]
[397x500]
[794x1000]
[454x684]
[500x736]
[715x870]
[792x1000]
[787x1000]
[767x1000]
[739x900]
[954x1000]
[642x900]
[1000x1000]
[1000x781]
[1000x853]
[690x900]
[659x900]
[1000x783]
[790x1000]
[679x1000]
[664x802]
[810x815]
[675x1000]
[661x1000]
[680x1000]
[674x1000]
В 1965 году Биссет появилась в массовке в фильме Ричарда Лестера "Сноровка... и как ее приобрести". Затем Роман Полански пригласил её в 1966 году в свой фильм "Тупик" и рассматривал кандидатуру Жаклин на главную роль, но в итоге она досталась Франсуазе Дорлеак (родной сестре Катрин Денев). "Я не устаю благодарить Романа за это решение, ведь получить важную роль, будучи еще совсем неопытной девчонкой крайне опасно - если провалишься, это может стать концом карьеры".
В 1967 Биссет получила роль в фильме "Двое на дороге", где стала партнершей Одри Хепбёрн и Альберта Финни. Следующей работой стала роль мисс Гудфингс в пародийной комедии о Джеймсе Бонде "Казино „Рояль“". В 1968 Миа Фэрроу отказалась от роли в фильме "Детектив", и её место в паре с Фрэнком Синатрой заняла Биссет. В том же году она сыграла ставшую знаменательной роль подруги Стива Мак-Куина в боевике "Буллит". В 1970 она была в числе звёзд, приглашённых в фильм-катастрофу "Аэропорт" вместе с Дином Мартином, Бертом Ланкастером, Джин Сиберг и Хелен Хейз. Кинокартина была номинирована на премию Академии киноискусств за лучший фильм.
Со своими партнерами Биссет часто снималась в нескольких фильмах. С Полом Ньюманом и Энтони Перкинсом она играла в фильме "Жизнь и времена судьи Роя Бина", с Ньюманом в фильме "Когда кончилось время", с Финни в фильмах "Двое на дороге", "Под вулканом" и "Убийство в Восточном экспрессе", где её партнерами также были Энтони Перкинс и Шон Коннери.
В 1973 сыграла вместе с Жан-Полем Бельмондо в фильме "Великолепный" режиссёра Филиппа Де Брока. В 1975 году Биссет сыграла главную роль в фильме Луиджи Коменчини "Женщина на воскресенье". В 1977 вышел фильм "Бездна", в котором её партнерами были Роберт Шоу и Ник Нолти. Кинолента принесла ей популярность в Америке, в том числе благодаря сцене, в которой Биссет плавала в море, ничего не надев под футболку. Кассовый успех фильма позволил продюсеру Питеру Гьюберу заявить: "Эта футболка сделала меня богачом", а за Жаклин закрепить славу популяризатора конкурса мокрых футболок. В том же году «Newsweek» назвал Биссет "красивейшей киноактрисой всех времен". Почти тогда же появилась голландская кинолента "Secrets", в которой Биссет снималась в начале карьеры. Это был единственный фильм, в котором Биссет появляется в значительно обнаженном виде, что позволило его создателям заработать денег на славе актрисы.
Первая номинация на "Золотой глобус" пришла к ней за комедию "Кто убивает великих европейских поваров?". Вскоре после этого она сыграла в фильмах "Богатые и знаменитые" (1981) с Кэндис Берген, "Класс" с Робом Лоу (1983) и "Под вулканом" с (1984) с Альбертом Финни. За последний Биссет снова была номинирована на "Золотой глобус". В 1996 году она претендовала на премию "Сезар" за роль в фильме "Церемония преступления". Биссет работала с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо, Джон Хьюстон, Джордж Кьюкор и Роман Полански.
Биссет появлялась в телевизионных фильмах, особенно в последние годы. Она была номинирована на премию "Эмми" в 1999 году за минисериал "Жанна д’Арк". Другими заметными телепроектами с участием Жаклин Биссет — номинированные на "Эмми" фильмы "Иисус" (1999) и "Сотворение мира" (2000)» (2000) с Мартином Ландау и Кристофером Ли. Также Биссет приглашали в эпизоды сериалов "Элли Мак-Бил" и "Закон и порядок: Специальный корпус". Одной из последних работ актрисы стала роль Жаклин Кеннеди в фильме 2003 года "America's Prince: The John F. Kennedy Jr. Story". В 2005 году она сыграла в фильме "Домино" вместе с Кирой Найтли. В 2008 году на кинофестивале «Санденс» состоялась премьера фильма Боаза Якина "Death in Love", в которой главную роль исполнила Жаклин Биссет.
В отличие от многих актрис своего поколения, которым трудно найти работу после 40, Биссет плавно изменила амплуа с главных героинь на характерные роли. Она остается востребованной и в Голливуде, и в Европе. В интервью бермудской газете в 2004 году она сказала:
«Киноиндустрия, возможно, больше в Америке, чем в Европе, всегда старалась эксплуатировать юную сексуальность. Для театра это не так важно, но в Америке киноаудитория молода и желает смотреть фильмы о любви и приключениях, которые близки им. В Америке не снимают интеллектуальное кино. Но не нужно требовать многого. Те, кто хочет получать удовольствие от работы как можно дольше, найдет себе роль и там. Я считаю, что нужно быть как можно более гибкой. Возможно, вы не окажетесь в одном из кассовых фильмов, но, если честно, кто захочет играть в подобном? Многие кассовые фильмы снимаются для подростков и выглядят ребячеством, роль в них не делает тебе чести. Многие актрисы, которых я знаю, разочаровываются в своей работе, но нужно приспосабливаться к реальности. Я просто нахожу своё место в чём-то, что считаю интересным, или играю в независимом кино».
[808x1000]
[640x428]
[571x704]
Тайный мир (1969)
[1000x796]
[792x1000]
[791x1000]
[553x900]
Приятная поездка (1968)
[792x1000]
[652x1000]
[547x1000]
[746x1000]
[606x1000]
[846x900]
[850x669]
[1000x727]
[576x728]
[1000x800]
Со Стивом Маккуином на съемках фильма "Детектив Буллитт" (1968)
[563x1000]
[897x795]
[706x1000]
Жан-Пьер Лео, Жаклин Биссет и Франсуа Трюффо на съемках фильма "Американская ночь" (1973)
[1000x669]
[975x1000]
Жаклин Биссет и Франсуа Трюффо
[1000x762]
[1000x705]
Жан-Поль Бельмондо и Жаклин Биссет в фильме "Великолепный" (1973)
[991x1000]
Жаклин Биссет, Джейн Фонда и Дональд Сазерленд
[661x1000]
[819x900]
[686x1000]
[665x1000]
[671x1000]
[732x900]
[610x900]
[662x900]
[591x825]
[454x659]
[658x1000]
[692x1000]
[671x1000]
[734x900]
[1000x705]
[600x477]
[750x940]
[687x962]
[647x900]
[740x925]
[653x1000]
[878x1000]
[x480]