Очень многие говорят, что дружеские отношения учителей и учеников, профессоров и студентов очень мешают учёбе. Мама мне рассказывала, что у них в школе был учитель математики, который ездил с ними в походы, вместе с ними сидел у костра, пел песни, рссказывал анекдоты и вообще всячески старался общаться со своими подопечными со всей непринуждённостью, на которую только был способен. Ученики его очень любили, а поскольку он был довольно молодой, то называли его на “ты”, причём как в походах, так и на уроках. Поэтому очень часто на математике творился неописуемый бардак, никто “Жеку" уже не воспринимал всерьёз, хотя он честно пытался преподавать. Из-за этого, в частности, математику в мамином классе знали из рук вон плохо. Лично я считаю, что между учителем и учеником, будь то школа, инситут или аспирантура, должны быть хорошие отношения, но они не должны выходить за некие установленные рамки приличия. Отличный пример таких отношений - наша “дружба” с преподавателем истории, Андреем Антоновичем.
Боже мой, ну какой же он классный дядька! И урок интерено ведет, и записывать за ним одно удовольствие - излагает всё по пунктам, чётко и ясно, - и с чувством юмора у него всё более, чем в порядке... Ну золото, а не доктор исторических наук. На первой лекции он в качестве какого-то литературного примера вдруг начал петь песню “Fairytale”! Потом, проходя мимо нашего студенческого стадиона, я увидела, как он с нашими мальчиками в футбол гоняет, да так, что Дэвиду Бэкхему и не снилось! Однако при всём этом он называет учеников по имени-отчеству, уважает их мнение, интеллигентно спорит с ними, не повышая голоса, даже если они неправы. В общем - наш человек. На его уроках люди чуть ли на занавесках не висят, так много в класс народу набивается... Дай Бог каждому иметь такого преподавателя!
[384x480]