• Авторизация


Всемирное наследие ЮНЕСКО: Замки долины Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалон-сюр-Луара» 20-04-2012 07:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Всемирное наследие ЮНЕСКО: Замки долины Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалон-сюр-Луара».Часть 3


Лаварден

[показать]

[показать]

Деревня Лаварден находится в 17,5 километра к юго-западу от Вандома, в 43 километрах к северо-западу от Блуа и в 196 километрах юго-западу от Парижа. Кратчайший путь из Блуа в Лаварден проходит по дорогам D 766 и D 108.

[показать]

[показать]

 


Первое поселение возникло на территории деревни Лаварден еще в первобытную эпоху. Как свидетельствуют данные археологических раскопок, впоследствии деревня пережила несколько волн нашествий варваров. К концу 7 века здесь появилось первое укрепленное сооружение – предшественник средневековых замков. В 9 веке оно было перестроено. Граф Вандомский уступил крепость графу Анжуйскому, который в конце 10 века передал ее одному из своих вассалов – Гуго де Лавардену. В 11 веке на территории крепости был возведен первый каменный донжон. В 12 веке за замок шла непрекращающаяся война между семьей де Лаварден и де Монтуар.

[показать]

Лаварден входит в список самых красивых деревень Франции. Ее главными достопримечательностями являются руины средневекового замка, романская церковь с фресками, старинные дома и древний мост.

[показать]

[показать]

Руины замка расположены на скалистом утесе, возвышающемся над деревней и рекой Луарой. Его строительство началось в середине 11 века. Около 1130 года он был продан графу Вандомскому, который избрал его своей основной крепостью в конце 12 века. В 14-15 веках замок был полностью перестроен. После окончания религиозных войн замок был срыт в 1590 году по приказу французского короля и наследника Вандомского герцогства короля Генриха IV. К настоящему времени от замка сохранился трехуровневый донжон 11 века, остатки трех крепостных стен и нескольких сооружений, в том числе так называемая капитанская башня с подземным залом стражи.

[показать]

[показать]

Неподалеку от замка стоит церковь святого Генесия (église Saint-Genest), о времени постройки которой можно говорить лишь приблизительно. Скорее всего, ее сооружение началось в районе 1040 года и завершилось спустя два столетия в период господства готики. Над входом в церковь возвышается квадратная в плане колокольня. Нынешний вид портала относится к 15 веку. Снаружи стены церкви дополнены колоннами и скульптурными изображениями человеческих лиц с гримасами.

[показать]

[показать]

Монтуар

Город Монтуар-сюр-ле-Луар расположен в 18,8 километрах к западу от Вандома, в 48 километрах к северо-западу от Блуа и в 196 километрах к юго-западу от Парижа. Кратчайший путь из Блуа в Монтуар проходит по дорогам D 776 и D 108.

[показать]

Среди исторических памятников в Монтуаре сохранились руины замка с донжоном, построенным в конце 11 века. В средние века феодалы, владевшие замком, являлись вассалами графов Вандомских. В 1188 году в период франко-английских войн замок ненадолго захватил английский король Ричард Львиное Сердце. В 14 веке была возведена крепостная стена, которая окружала не только замок, но и весь существовавший в то время город. После завершения религиозных войн в 1594 году замок был срыт по приказу короля Генриха IV.

[показать]

 

Рео

[показать]

Замок Рео или Ле-Рео (Les Réaux) — один из ренессансных замков Луары. Расположен в Турени, в посёлке Шузе-сюр-Луар кантона Бургей, департамент Эндр и Луара.

[показать]

Замок Шузе-сюр-Луар (Chouzé-sur-Loire) построен на пороге эпохи Возрождения семейством Брисонне, к которому принадлежал знаменитый кардинал де Сен-Мало. Работы начал его отец, мэр города Тур, основная их часть была завершена его внуком. Из владельцев и обитателей замка наиболее известен мемуарист Таллеман де Рео, автор «Занимательных историй» из придворной жизни времён короля Генриха IV. По его просьбе король декретом от 1653 года изменил название шато с Шузе на Ле-Рео.

Замок Монсоро

Замок Монсоро (фр. Château de Montsoreau) — средневековый замок.

[показать]




Расположен во Франции, в департаменте Мэн и Луара. Château de Montsoreau построил в долине Луары в 1455 году Жан де Шамб, старший советник короля Карла VII. Замок расположен на слиянии двух рек: Луары и Вьенны, что определило его стратегическую ценность, как крепости, позволяющей контролировать речное сообщение.

[показать]

Его военное назначение можно определить по северному фасаду. В замке есть специальная восьмиугольная смотровая башня, которая была построена в итальянском стиле XV века. Строительный материал, из которого выполнен замок, является характерным для всей Долины Замков.

[показать]

Как и многие другие крепости, и дворцы, замок Монсоро построен из белого песчаника. Замок был перестроен в период эпохи Ренессанс с множеством каминов, с двумя винтовыми лестницами, просторными залами, а также настенными рисунками. Начало эпохи Возрождения знаменуется участием его в кровавых битвах в Сомюре.

[показать]




Персонаж, ставший наиболее знаменитым во всей истории замка, без сомнения, Шарль де Шамб, которого обессмертил Александр Дюма-отец в своем романе «Графиня де Монсоро».

[показать]

Это литературное произведение излагает историю Шарля, его жены Франсуаз и ее любовника, господина де Бюсси д’Амбуаз. Франсуаз де Меридор вышла замуж за Шарля де Шамб вторым браком; он был главным ловчим герцога Алансонского.



В замке Кутансьер (Coutancière) графиня де Монсоро познакомилась с Луи де Клермон д’Амбуаз, сеньором де Бюсси, фаворитом герцога Алансонского. Исторические хроники описывают его как человека мужественного и образованного, поклонника Плутарха. Его независимый вид и манера поведения стали причиной того, что Бюсси д’Амбуаз решил в 1579 г. покинуть двор и удалиться в свое поместье.

[показать]

К этому времени и относится начало его ухаживания за графиней де Монсоро. Слухи дошли и до ушей Шарля де Шамб, который поспешил в свой замок и заставил супругу написать записку своему возлюбленному с просьбой о свидании в замке Кутансьер.

[показать]




Смертельная ловушка была расставлена. Бюсси отправился на свидание в сопровождении только одного оруженосца. Сражаясь с десятком нападавших на него мужчин, он был смертельно ранен в тот момент, когда ему удалось увернуться от убийц, выскочив в окно. Как ни странно известие о его смерти оставило Франсуаз де Меридор равнодушной, она нашла утешение в любви к супругу, которого осчастливила многочисленным потомством.

[показать]

В середине XVII века, сеньор Рене де Шамб, объявленный мошенником и фальшивомонетчиком, скрылся в Англии. Далее на протяжении истории замок Монсоро был заброшен и использовался в качестве торгового склада. В 1862 году замок занесён в государственный перечень исторических памятников. В 1913 году замок попал в руки Генерального Совета Мэна и Луары, которые начали реставрационные работы. Реставрация длилась в с 1923 по 1932 годы.

[показать]

Сейчас в 16-ти залах замка расположена постоянно действующая выставка «Образы Луары» которая в сопровождении аудиозаписей рассказывает о жизни на берегах Луары. Так, например, показывается традиционный маршрут по замкам Луары. С помощью великолепных изображений, игры света и музыки посетители могут познакомиться с пейзажами Луары, с историческим и экономически развитием поселений и замков, а также с легендами, связанными с рекой и замком Монсоро.

[показать]

Также в замке размещен небольшой музей отряда марокканской конницы, где собраны оружейные принадлежности, военные атрибуты и регалии этой части кавалерии, основанной генералом Дамадом. Отряд использовали при завоевании Марокко, а также в итальянской кампании во время второй мировой войны.

[показать]

Территория замка Монсоро является центром регионального парка Луара — Анжу — Турень (Pare Naturel Regional de Loire—Anjou — Touraine).
Нет, трагическая история графини де Монсоро – не выдумка писателя! Недаром эти стены привлекают такое множество туристов. И все же авторская фантазия изрядно преобразила героев жизненной драмы.

[показать]

В действительности Луи де Клермон, «благородный Бюсси», был знатным рифмоплетом, дамским угодником, безжалостным мастером шпаги; как говорили современники, дрался он на дуэлях «под таким предлогом, который уместился бы на лапке у мухи» – и постоянно дорезал раненых.

[показать]

Даже королю Франции не под силу было предотвратить намеченную дуэль. «Его величество хочет, чтобы я помирился с Сен-Фалем? – спросил короля Бюсси. – И я тоже! Только пусть сначала Сен-Фаль умрет – мириться по-иному не умею». В ночь святого Варфоломея Бюсси расправился со своим двоюродным братом, маркизом де Ренелем, и так поставил точку в многолетней тяжбе из-за титула и земли.

[показать]

Шарль де Шамб, граф де Монсоро, главный ловчий короля Генриха III, не был ни стариком (родился он в один год с Бюсси), ни подлецом. Однако граф был сыном своего века и всеми доступными средствами защищал честь горячо любимой супруги. Франсуаза де Маридор, графиня де Монсоро, вышла за него по любви. Да, ее звали именно Франсуаза, а не Диана (как в романе), и супруг ее был не Брианом, а Шарлем.

[показать]

В руках романиста история преобразилась до неузнаваемости… но только благодаря таланту Александра Дюма графиня и ее замок стали знамениты. Гостиницы и рестораны в окрестностях Монсоро носят имена героев романа, экспозиция самого замка рассказывает в деталях их увлекательную историю.

[показать]

В таинственных залах висят портреты графа, графини и ее злосчастного поклонника. В другой части замка экспонируются образцы старинного оружия. Небольшой музей посвящен отряду марокканской конницы и его боевым регалиям.

[показать]

[показать]

Глядя на водную гладь Луары из окон замка, невольно чувствуешь, как обретают очертания исторические персонажи прошлого, и будто уже слышишь, как торопятся со свежесваренным кофе горничные, звеня серебряными чашечками на подносе.. и будто уже видишь как, заливаясь радостным лаем, из парка выбегает любимый пудель графини де Монсоро, с розовой подвеской на белоснежной грудке.

[показать]

Быть может, памятники прошлого приобретают для нас особую притягательность именно в тот момент, когда история соединяется с блестящим литературным вымыслом.

Сомюр

[показать]

Замок Сомюр (фр. château de Saumur) — один из замков Луары, расположен на слиянии рек Луары и Туэ (Thouet) в департаменте Мен и Луара Франции.

[показать]

Этот загородный замок был так прекрасен, что Рене Анжуйский, король-поэт, выбрал именно его из множества других, чтобы описать замок Любви в своем романе "Сердце, плененное Любовью": "...этот прекрасный увеселительный замок был построен на изумрудной скале, по которой проходила жила из сверкающих алмазов, рассыпанных повсюду, их было даже больше, чем изумрудов.

[показать]

Четыре стены этого прекрасного замка были из чистого хрусталя, а в конце каждой стены стояла толстая башня, сделанная из драгоценных рубиновых камней, которые горели огнем; каждый из этих камней был больше человеческого роста. А покрыты были эти башни платиной шириной в ладонь, а дом между башнями был покрыт черепицами из чистого золота, на которых эмалью искусно был выведен девиз Бога Любви: Трепетному сердцу. А чтобы лучше представить себе этот замок, его можно сравнить разве что с Сомюром в Анжу, который стоит на реке Луаре."

[показать]

На "изумрудной скале" последовательно воздвигалось несколько сооружений: первым, принадлежавшим Тибо "Плуту", графу де Блуа, завладел грозный граф Анжуйский Фульк Нерра, затем здесь выросла крепость Жоффруа Плантагенета, от которой остались лишь руины у основания юго-восточного крыла, и, наконец, - замок Св. Людовика, с которого и начинается история современного замка.

[показать]

От графов де Блуа, затем графов Анжуйских Сомюр перешел к королю Франции. Так, в 1203 году Филипп-Август, соперник Плантагенетов, присоединил замок вместе с прилегающей к нему территорией к королевским владениям. По свидетельству историков, между 1227 и 1230 гг. во времена регентства Бланки Кастильской на этом месте был возведен укрепленный замок, с тем чтобы дать возможность французской Короне вернуть обратно Анжер и часть Анжу, потерянные при заключении Вандомского соглашения.

[показать]

Военное назначение Сомюра было кратковременным, оно длилось всего два года после постройки замка, в связи с тем что Святой Людовик приказал воздвигнуть в Анжере, ставшим королевской резиденцией, огромную крепость, которая находится там и поныне. Замок Св. Людовика имеет форму неправильного четырехугольника, по углам которого возвышаются круглые башни в строгом соответствии с кардинальной осью здания. Южная и западная башни почти полностью сохранили кладку XIII века, а на нижнем этаже - оригинальный свод с шестью нервюрами. Восточная башня, отрестав-рированная с наружной стороны, внутри имеет более богатую декорировку, а ее свод украшен гербами герцогов Анжуйских.

[показать]

Начиная со второй половины XIV века грубая постройка времен Св. Людовика превращается в прекрасный загородный замок стараниями Людовика I Анжуйского, второго сына Жана Доброго, который в 1360 году получил в удел Анжу, ставшее герцогством.

[показать]

Людовик I не уничтожил крепость своих предков, но преобразовал ее, использовав прежний план и основания круглых башен, на которых он приказал построить многоугольные башни, снабженные высокими контрфорсами, которые поддерживали дозорный пояс с зубчатыми машикулями. Мы уже упоминали "доброго короля Рене", внука Людовика I Анжуйского, воспевшего замок Сомюр как замок Любви и оставившего заметный след в его истории.

[показать]

Счета и записи интенданта по строительству, хранящиеся в Национальных архивах, подтверждают, что в то время в замке проводились работы, сроки (1454-1472 гг.) и стоимость которых говорят об их значительности.

[показать]<¢er>
От построек времен короля Рене сохранились лишь две небольшие сводчатые комнаты в квадратной башне, примыкающей к основной башне, молельня на втором этаже со скульптурными гербами на замке свода и "аллея, идущая от крутого горного склона к башне", замок свода которой украшен "узлами любви" в честь Жанны де Лаваль, вышедшей замуж в 1454 году. После смерти короля Рене в 1480 году герцогство Анжуйское переходит к французской Короне и в замке Сомюр размещается королевский гарнизон.
[показать]

Век спустя во времена Реформации судьба замка круто изменилась. Накал, который приняли религиозные войны из-за происков Лиги и интриг Испании, вынудил Генриха III просить помощи у Наваррского короля.
По соглашению, подписанному в Туре, Генрих III уступил королю Наварры Сомюр, где было много протестантов. Будущий Генрих IV поручил общее военное руководство в Сомюре своему послу и другу Филиппу Дюплесси-Морне, автору знаменитых мемуаров.
[показать]

15 апреля 1589 года Дюплесси-Морне входит в Сомюр и вводит туда свой гарнизон. Через день в городскую башню проникает король Наваррский, не скрывающий своей радости от обладания этим ключом к Луаре, отдает приказание новому наместнику укрепить это место "со всем возможным старанием и ни на что не скупясь" и оставляет ему своего инженера по имени Бартоломео для составления и воплощения проекта. Помимо городских укреплений, Бартоломео возводит из строительного камня крепостную стену с зубцами и бастионами, которая еще до сих пор опоясывает замок. Эта стена, к сожалению, лишилась множества небольших выступающих дозорных башен, позволявших вести наблюдение с угловых бастионов.
[показать]

По прибытии в Сомюр Морне и его семья жили в "городском доме" № 45 по Гранд Рю (Большая улица) - в современном и комфортабельном доме, так как "замок был целиком и полностью в руинах". Однако он решает в 1596 году обосноваться в замке по причине "заговора, предпринятого несколькими горожанами, грозящими его схватить и расправиться с ним". Чтобы привести замок в порядок, ему пришлось затратить немало средств. Бывший военный, опытный дипломат, Дюплесси-Морне был, кроме того, ученым теологом. В 1593 году он основал в Сомюре протестантскую академию, которая почти целый век приносила славу городу.
[показать]

Дюплесси-Морне в течение 32 лет при двух королях был верным слугой Короны. Невзирая на это, в 1621 году он впал в немилость. Людовик XIII заменяет его правителем-католиком. С этих пор замок перестает играть военную и политическую роль, для него наступают менее славные времена. Старинная цитадель, покинутые стены которой постепенно начинают разрушаться, в течение почти двух веков служит тюрьмой. Тюрьма получила большую известность, так как в ней содержались люди благородного звания, попавшие сюда по тайному доносу, однако эти заключенные пользовались здесь довольно свободным режимом.
[показать]

Очень часто им дозволялось иметь слугу или держать небольшую свиту, они могли выезжать в город, и Лейтенант его Величества короля, который правил городом, охотно приглашал их за свой стол. Маркиз де Сад, прославившийся своим распутством, находился в замке две недели в 1768 году, перед тем как попасть в тюрьму Пьер-Ансиз (недалеко от Лиона). В стенах замка в течение четырех лет (1774-1778 гг.) отбывал наказание адмирал Кергелен, бороздивший южные моря и обвиненный по возвращении из неудачной экспедиции в том, что он покинул в открытом море судно с людьми.
[показать]

В 1779 году, во время американской войны за Независимость, в донжоне, в капелле корпуса, выходящего на площадь, и в других служебных постройках, возведенных на укреплениях, томились 800 английских пленных, в большинстве своем моряков, что подтверждают оставленные ими граффити, где их имя и дата взятия в плен нередко сопровождаются изображением корабля.
[показать]

Новые реставрационные работы, начатые в 1811 году, были завершены только в 1814 году. Очевидно в это время большие галереи северо-восточного крыла были разделены на камеры, так как инженер получил указание не забывать, "что в государственной тюрьме нужно иметь как можно больше изолированных комнат и оставить небольшое число общих - для лиц, которые не имеют достаточных средств, чтобы занимать отдельную комнату".
[показать]

Едва эта тюрьма начала функционировать, как временное правительство распорядилось выпустить всех заключенных на свободу. В 1889 году донжон был вычеркнут из списка военных сооружений и несколько лет спустя причислен к историческим памятникам.
В конце прошлого века доктор Петон, мэр Сомюра, мечтал преобразовать его в музей. Его мечта воплотилась в действительность в 1906 году, когда город Сомюр выкупил донжон у государства за очень незначительную сумму в 2500 франков и решил предпринять его реставрацию на общие с администрацией Академии Изящных искусств средства.
[показать]

Так, были обнаружены большие комнатные окна со скульптурной резьбой и перекрестиями, остатки больших каминов, витраж капеллы; под насыпью были найдены эмалированные плитки и, что особенно ценно - монета с изображением Людовика XIV, что позволило определить приблизительную дату преобразования замка в тюрьму. К сожалению, реставрация XX века, которая, хотя и проводилась с величайшей кропотливостью, не смогла воссоздать скульптурный декор дверей, окон и каминов в том великолепии, которое они имели в XIV веке.
С 1912 года на втором этаже северо-восточного крыла, полностью отреставрированного, также как и замыкающие его с двух сторон башни, размещается Муниципальный музей. Третий этаж отдан в распоряжение недавно созданного Конного музея
Монжоффруа

[показать]

Монжоффруа (фр. Château de Montgeoffroy) — усадьба маршала Контада в долине Луары, департамент Мен и Луара. Усадебный дом в Монжоффруа был построен в виде подковы. Современный вид приобрёл в конце XVIII века. Монжоффруа — одно из трех луарских шато, сохранивших внутреннюю обстановку, передававшуюся от поколения к поколению.
[показать]

Бриссак




[показать]

[показать]

Бриссак (фр. Château de Brissac) — замок в долине Луары.
Построен в XI веке Фульком Нерра, графом Анжуйским. В 1434 году был приобретен Пьером де Брезе, неоднократно занимавшим пост министра при Карле VII и Людовике XI. В этом замке 12 августа 1620 года произошло одно из очередных примирений Людовика XIII с его матерью Марией Медичи, поднявшей войска против своего сына. Примирение происходило в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства страны, это случилось вскоре после поражения мятежных войск под Пон-де-Се. В 1502 году приобрел Рене де Коссе, с тех пор и до нашего времени замок остается в собственности семьи Коссе-Бриссак.
[показать]

[показать]

Портретный зал
В замке насчитывается 203 зала и комнаты. Недалеко от Анжера, в окрестностях Бриссак в старину было множество мельниц. Название местности происходит от прозвища, данного мельнику еще в эпоху Каролингов. Будто этот мельник имел обыкновение высыпать зерно через дыру, проделанную в метке, откуда и прозвище "Breche-sac" (дыра в мешке), лежащее в основе современного названия "Бриссак".
[показать]

Фульк Нерра, граф Анжуйский, приказал возвести здесь замок-крепость, владельцы которого, постоянно менявшиеся вплоть до 1434 года, были людьми военного звания. Затем замок был приобретен Пьером де Брезе, лицом, приближенным ко двору, занимавшим неоднократно пост министра при Карле VII и Людовике XI. Он предпринял работы по обновлению фортификационного сооружения. Сегодня только две угловые башни с машикулями в готическом стиле сох Его военное назначение можно определить по северному фасаду. В замке есть специальная восьмиугольная смотровая башня, которая была построена в итальянском стиле XV века. Строительный материал, из которого выполнен замок, является характерным для всей Долины Замков. /bimg src=ранились от той эпохи.
[показать]

В 1502 или, может быть, в 1492 году Рене де Косее купил замок с прилегающим землями. Рассказывают, что срочная продажа замка Жаком де Бризе последовала сразу же после убийства его жены Шарлотты и ее любовника, с которыми он, якобы, собственноручно расправился... По преданию, призрак хозяйки замка еще и в наши дни бродит по его залам. Здание замка в значительной степени пострадало во время религиозных войн, а в 1614 году было восстановлено Карлом П де Косее, герцогом де Бриссак, маршалом Франции.
[показать]

[показать]

Он обратился к знаменитому архитектору Жаку Корбино, который предложил ему проект грандиозного сооружения, представлявшего собой, судя по чертежам, уникальный образец для своего времени. Сооружение должно было иметь 7-8 этажей - высота, необычная для построек начала XVII века.
[показать]

[показать]

[показать]

Зал приемов
Работы велись главным образом в центральной части старой конструкции, башни которой оставались нетронутыми до 1621 года. Карл II де Косее принадлежал к партии Католической Лиги и открыл ворота Парижа Генриху IV. Он умер в 1621 году, после чего все работы были приостановлены. Вскоре замок был покрыт кровлей, так и не достигнув предполагаемой высоты.
[показать]

Здание испытало на себе явное влияние итальянского искусства Возрождения, вдохновившего до этого многих зодчих, работавших в Долине Луары. Восточный и северный фасады, выходящие соответственно на небольшой город Бриссак и на парк вблизи Обанса, обнаруживают некоторую асимметричность, несмотря все их изящество. Над шиферными крышами взметнулись вверх высокие каминные трубы, а окна
[показать]

увенчались треугольными и арочными тимпанами, непрерывными и разорванными. Именно в этом замке 12 августа 1620 года произошло одно из очередных примирений Людовика XIII с его матерью Марией Медичи, вдовой Генриха IV, поднявшей войска против своего сына. По этому поводу герцог Коссе-Бриссак устроил грандиозные торжества. Примирение происходило в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства страны сразу же после подавления выступления мятежных войск под Пон-де-Се.
[показать]

[показать]

Затем в течение многих столетий замок оставался собственностью семьи Коссе-Бриссак, которая гордилась знатностью своего рода, насчитывающего четырех маршалов Франции, главнокомандующего артиллерией, пятерых губернаторов Парижа и множество других государственных деятелей.

 


[показать]

Апартаменты замка украшены резными деревянными панелями, балки их потолков богато расписаны, а обстановка до сих пор составлена из ценных старинных предметов мебели. В Комнате Юдифи можно восхищаться замечательными гобеленами, необычайно насыщенными по цвету, и изящным камином; большой Зал Гвардейцев украшен шпалерами, гербами, седлами и оружейными принадлежностями.
[показать]

[показать]

[показать]

В Столовой - две великолепные лестницы со сходящимися наверху перилами в стиле Людовика XIII. В других залах замка - множество семейных портретов, выполненных знаменитыми мастерами. В южной готической башне, "входящей в новый замок, построенный наполовину на месте старого замка, почти разрушенного" (по определению, данному герцогом своей резиденции), находится частная капелла, где можно видеть мраморный барельеф - произведение Давида д'Анжера, местного скульптора, необычайно плодовитого в первой половине XIX века.
Замок герцогов Бретонских

[показать]

Замок герцогов Бретонских (фр. Château des ducs de Bretagne, брет. Kastell Duged Breizh) — замок (шато) в Нанте, считающийся историческим центром области Бретань (сейчас Нант и его департамент Луара Атлантическая входят, после раздела Бретани в 1941 году, в регион Земли Луары). Стоит на правом берегу Луары; ранее вода во рву вокруг замка сообщалась с рекой
[показать]

В XIII—XVI веках являлся резиденцией герцогов Бретани, а после присоединения Бретани к французской короне — бретонской резиденцией королей Франции. В 1598 году в замке бретонских герцогов останавливался Генрих IV, прибывший в город для подписания Нантского эдикта (само подписание произошло не в замке, а в ныне не существующем здании).
[показать]

С 1862 года замок объявлен историческим памятником. В настоящее время в замке находится Музей истории Нанта. С 1990-х годов осуществляется масштабная программа реставрации и ремонта замка с целью вернуть ему славу исторического символа Нанта и Бретани. После 15 лет реставрационных работ и трёх лет, в продолжении которых замок был закрыт для публики, он был открыт 9 февраля 2007 г. и является популярным объектом туризма.
[показать]

В восстановленном здании располагается Музей истории Нанта (32 зала). В музее более 850 экспонатов и ряд мультимедийных программ.
Популярной является прогулка по крепостным стенам (500 м в окружности), с неё открывается вид не только на строения и дворы замка, но и на город.
Шатодён

[показать]

Замок Шатодён (фр. Château de Châteaudun) — резиденция графов Дюнуа в городе Шатодён, департамент Эр и Луара. Построен в XII—XVI веках, относится к избранному числу замков Луары. Находится недалеко от Шартра, это первый из списка замков Луары по пути из Парижа.
[показать]

При графе Тибо V де Блуа в 1170 году был возведён донжон. Большая часовня была построена между 1451 и 1493 гг. Хор и верхняя часовня выстроены между 1451 и 1454 гг., неф и южная молельня — между 1460 и 1464 гг. Знаменитый полководец Жан де Дюнуа строил западное крыло (т. н. крыло Дюнуа) между 1459 и 1468 гг. Колокольню воздвигли в 1493 г. Внук Жана, Франсуа I д’Орлеан-Лонгвиль, надстраивает этажи цоколя северного крыла — крыла Лонгвилей — между 1469 и 1491 гг. Этажи этого крыла будут доделаны в первую четверть XVI века Франсуа II де Лонгвилем и его потомками из рода Лонгвилей
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
[показать]

[показать]

Ле Люд




[показать]

Первый построенный на этом месте замок Castellum Lusdi, был, как и все средневековые замки, из дерева. Он являлся частью владений графов Анжуйских и был заново отстроен в камне во времена Фулька Нерры.
[показать]

Одна из легенд рассказывает, что в те годы проводились работы по отведению от Луары канала, чтобы отклонить на несколько километров течение реки и приблизить ее к замку, и что старое ложе реки, якобы, превратилось в ручей. Другая легенда утверждает, что в Х веке в замке поселилась нечистая сила. Приняв обличье слуги, нечистый будто бы умертвил хозяина. Потребовалось вмешательство епископа Бревилиге, чтобы разоблачить и изгнать посланника Сатаны. С тех пор та башня, которая ближе всего к западу, называется "башней дьявола".
[показать]

[показать]

Во время переделок XIII века к крепости были добавлены донжон с крепостной стеной, шесть башен и глубокие рвы; до наших дней сохранился только подземный сводчатый зал. Этот сторожевой аванпост был приобретен в 1378 году представителями Вандомской династии, которые покинули его под угрозой нападения английских войск под предводительством графа Уорвика. В 1427 году замок был отвоеван Амбуазом де Лоре и Жилем де Ре.
[показать]

Этот последний, невзирая на свое высокое звание маршала Франции, был обезглавлен по обвинению в отправлении "черных месс", во время которых он, якобы, приказывал убивать сотни детей. В 1477 году в замке Ле Люд появился новый хозяин - Жан II де Дайон, который входил в ряды мятежников, враждебных дофину Франции. Когда тот взошел на трон, он объявил Дайону беспощадную борьбу, вынудив его семь лет скрываться в пещере.
[показать]

После примирения с королем Дайон добился высоких должностей при дворе и смог предпринять переоборудование замка, построив три корпуса как обрамление центральной башни. Обновление замка продолжалось и при двух преемниках Жана II де Дайон, имевших высокие воинские звания. Так Ле Люд обогатился крылом Людовика XII, крылом Франциска I - с ренессансной архитектурной декорировкой, и парком, разбитым на месте старых водяных рвов.
[показать]

В последующие века произошли другие изменения, как например добавление монументального фасада, выходящего на Луару, в стиле Людовика XVI, и широкого треугольного фронтона на новом жилом корпусе. Внутри него находится множество парадных залов и частных апартаментов. В других крыльях здания расположены комнаты с антикварной мебелью и большая библиотека.
Базуж

[показать]

[показать]

[показать]

Плесси-Бурре

[показать]

Замок Плесси-Бурре (фр. Château du Plessis-Bourré), расположенный в коммуне Écuillé неподалеку от Анжера (фр. Anger) в департаменте Мен и Луара (фр. Maine-et-Loire) во Франции и является одним из великолепных замков Луары, наравне с такими как Анжерский замок, Шомон, Шенонсо или Сомюр. Замок прекрасно сохранился и его нынешний вид почти не отличается от того, что был создан почти пять веков назад.
[показать]

История замка Плесси-Бурре начинается в 1462 году, когда Жан Бурре (Jean Bourré), казначей и доверенное лицо короля Людовика XI (Louis XI), получает во владение земли Плесси-ле-Вен (Plessis-le Vent). Уже в 1468 году Жан начинает строительство замка на месте бывшего феодального поместья. Через пять лет, в 1473 году, строительство замка было завершено.
[показать]

Основная идея при строительстве замка заключалась в том, чтобы создать маленькую крепость со всеми приличествующими элементами, и в то же время замок должен был стать резиденцией своего владельца со всеми полагающимися удобствами и возможностью проводить пышные балы и праздники. К чести архитекторов задача Плесси-Бурре полностью соответствует этим критериям.
[показать]

О дальнейшей истории Плесси-Бурре неизвестно практически ничего достоверного, вплоть до ареста в 1793 году владельца замка, графа Руийе (Ruillé).
Во время Первой мировой войны замок был реквизирован для нужд военных, и в нем был устроен госпиталь.
Во время Второй мировой войны в нём располагалось американское посольство, и замок не пострадал.
[показать]

В 1955 году после смерти владельца, его племянник открыл замок для публики.
В настоящее время замком управляет семья Рейе-Су (Reille-Soult).
Анжер

[показать]

Анжерский замок (фр. Château d'Angers) расположен в одноимённом (фр. Angers) городе в департаменте Мен и Луара (фр. Maine-et-Loire) во Франции.
Известно, что земли Анже входили в состав Римской империи уже III в. н. э. Здесь располагалось небольшое укрепленное поселение.
В 851 году крепость попадает под власть графства Анжу (фр. Anjou).
[показать]

Жоффруа II (фр. Geoffroy II) во время своего правления (1040—1060) строит вместо деревянной крепости огромный каменный замок.
в 1204 французский король Филипп II (фр. Philippe II Auguste) захватывает графство Анжу, а вместе с ним и Мен, Нормандию и Бретань.
[показать]

к 1240 году закончено строительство мощных стен Анжинского замка с 17-ю круглыми башнями Людовик II Анжуйский строит во внутреннем дворе замка часовню и королевские палаты.
[показать]

Во время правления сына Людовика II, Рене Доброго, герцога Анжуйского (1409—1480).
В 1562 г. Екатерина Медичи укрепляет Анжинский замок с целью привести его в соответствие с военными реалиями того времени.
[показать]

Однако Генрих III взойдя на французский престол в 1574 и опасаясь военных восстаний протестантов, приказал срезать семнадцать башен Анжинского замка до уровня стен. Материал с башен пошёл на строительство улиц города. Несмотря на это, Генрих III продолжал поддерживать замок в боевой готовности и даже установил на стенах артиллерию.
[показать]

[показать]

В 1939 году замок стал убежищем польского правительства от войск Германии, а в 1940 году был сам оккупирован немецким войсками.
[показать]

[показать]

Внутри замка можно увидеть знаменитую шпалеру на сюжет Апокалипсиса, заказанную Людовиком I Анжуйским в 1373 году. Эта несравненная серия тканых картин, первоначально составлявшая в длину 140 метров, была выполнена Никола Батайем по эскизам Эннекена де Брюжа.
[показать]

[показать]

Шпалеры иллюстрируют последнюю книгу Библии - "Откровение Св. Иоанна Богослова". В 1400 году шпалеры хранились в архиепископстве Арля, а начиная с 1474 года - в церкви Св. Маврикия в Анжере. Эти гобелены, исчезнувшие в 1782 году, были обнаружены в 1848 году каноником Жубером, который предпринял их реставрацию. На каждой картине присутствует образ Св. Иоанна, принимающего участие в происходящих событиях и поясняющего их. Оригинальные подписи пришлось удалить вследствие их плохой сохранности.
[показать]

Сюжеты, выполненные на гобеленах, сохраняют загадочный и аллегорический, подчас трудно толкуемый смысл текстов "Откровения Св. Иоанна Богослова". На первой картине представлен сюжет со Св. Иоанном, который по велению Господа, начинает описывать "виденные им во благо Семь церквей", изображенных в виде Капелл
[показать]

[показать]

Символика, присутствующая в этой сцене, повторяется на всех гобеленах, особенно на следующих: на гобелене, где Св. Иоанн видит Мессию в окружении символических атрибутов и персонажей, изображающих суть Мироздания. После сцены поклонения Мессии следует изображение Св. Иоанна в слезах, вызванных откровением божественных тайн после представления Агнца. Всадники Апокалипсиса появляются на лошадях разного цвета в сопровождении душ умерших, служащих Господу Богу. После признания избранных происходят таинства в присутствии Бога и ангела. В сценах великого землетрясения, огненной звезды и орла природные стихии разверзаются после четырех первых звуков труб. Когда в пятый и шестой раз вострубили трубы, хаос Вселенной множится.
[показать]

[показать]

[показать]

На следующих панно Св. Иоанн дает толкование пророческим знамениям семи громовых ударов труб и символически поедает Книгу, взятую из рук ангела. После того как Иоанн насладился небесной гармонией, идет повествование о приключениях с двумя свидетелями, спасенными Богом, о неминуемом пришествии Мессии и о Страшном суде. Далее иллюстрируется глава о Сатане, представленном в разных обличьях: в виде дракона, угрожающего миру; нападающего на роженицу, которую защищает Св. Михаил, и сражающегося против верующих; в виде морского чудовища и, наконец, в виде земного чудовища.
[показать]

[показать]

[показать]

После этих тревожных сцен космической катастрофы ангелы из Нового Завета возвещают о разрушении Вавилона и о наказании безбожников. Спасенные праведники приняты Богом, тогда как на нечестивых обрушивается гнев Господний и "ангелы срезают их, как гроздья винограда". За изображением небесных кар, сопровождаемых гневом Господним, следует появление трех чудовищ и Вавилона - "матери мерзости земной", который проваливается в бездну вместе с тремя чудовищами и Сатаной. Заканчивается шпалера образом светлого Иерусалима, совершенство которого познает Св. Иоанн, перед тем как пасть ниц перед Троицей.
[показать]

[показать]

[показать]

Пожар в замке
[показать]

[показать]

Парк замка
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Эне-лё-Вьёй

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всемирное наследие ЮНЕСКО: Замки долины Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалон-сюр-Луара» | ksan4ik - Дневник ksan4ik | Лента друзей ksan4ik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»