Новый литровый двигатель линейки EcoBoost получит вначале Focus, а потом B-Max и C-Max.
Несмотря на совсем несерьезный объем, "малыш" будет выпускаться в вариантах мощностью 100 и 120 л.с., которые на Фокусе будут агрегатироваться с пяти и шестиступенчатой "механикой" соответственно.
Применение турбонаддува с частотой вращения турбины до 250 тысяч об/мин позволяет получить на 120-сильной версии пиковый крутящий момент в 170 Нм. Это больше, чем у 125-сильной "четвёрки" Duratec 1.8, использованной на Фокусе II (165 Нм). При этом новинка потребляет существенно меньше топлива.
Не забыли фордовцы и про надежность. В ходе ресурсных испытаний экспериментальные образцы прошли по 720 тыс. км тестов, из них ровно половина пришлась на непрерывный тест на живучесть.
3-цилиндровые моторы EcoBoost имеют не алюминиевый, а чугунный блок цилиндров, что обеспечивает лучшую жесткость агрегата и позволяет экономить топливо при прогреве. При этом масса мотора увеличивается не столь сильно, благодаря его небольшим размерам.
Особое внимание было уделено снижению вибрации, свойственной трёхцилиндровой схеме. При этом инженеры сумели обойтись без уравновешивающих валов - маховик и передний шкив умышленно и очень точно разбалансированы, чтобы собственными вибрациями в противофазе гасить вибрации блока цилиндров.
Как обещает автопроизводитель, новый мотор, будучи установленным на Фокусе третьего поколения, обеспечит ему динамику, аналогичную нынешнему 115-сильному 1.6. При этом выбросы диоксида углерода впишутся в норму 120 г/км. Для европейцев это обещает хорошую экономию на налогах.
Новый силовой агрегат будет предлагаться с начала 2012 года на Фордах, продаваемых в Северной Америке, Китае, Европе и других рынках, кроме России и Украины, которым производитель пеняет на недостаточно качественное топливо.