По прогнозам экспертов, к 2020 году Россия останется без автомобилей собственной разработки.
Хорошо это или плохо, покажет время. Но, уже сейчас эксперты констатируют, что тот же АвтоВАЗ - недолго сможет сохранить текущее лидерство по продажам. Господдержка "отечественного производителя" не вечна, конкуренты не спят, а потребительские акценты смещаются.
Современное автопроизводство требует серьезных инвестиций и в производство, и в кадры, и в цепочку продаж. А российские сборочные мощности без технологического наполнения - дорогостоящий балласт. Поэтому без новых альянсов с серьезными зарубежными партнерами российским автозаводам не выжить.
Несмотря на эти пессимистические выводы, уже к 2020 г. Россия может войти в шестерку крупнейших автопроизводителей мира. Эксперты такую оценку разделяют, но подчеркивают - делить рынок будут иностранные компании, имеющие сборочные производства на территории России.
А России достанется роль крупнейшего поставщика комплектующих, способной обеспечить локализацию автосборочных предприятий на 80-90%. Выиграют ли от этого потребители? Думаю, да.