• Авторизация


Немного о муранском стекле 09-03-2012 01:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ilya-m1972 Оригинальное сообщение

немного о муранском стекле.

Муранское стекло. История красоты




 

 
 
 

На одном из крупнейших
островов Венецианской лагуны с давних пор изготавливается
стекло, культурная ценность и стоимость которых может
сравниться с драгоценными камнями. Как вы, может быть, уже
догадались, сегодня мы поговорим о муранском стекле
материале уважаемом и даже культовом.













































































 

 

[250x190]С муранским стеклом (его же называют иногда Венецианским стеклом) познакомилась совсем недавно, когда в одном из интернет-магазинов украшений покупала разные браслеты, и среди них один - браслет из муранского стекла (он на фото слева). Очень понравился своей оригинальностью - стекло не просто однотонное, а с рисунком. По фото не очень видно, на деле оказалось, что рисунок не просто нанесён сверху, а цветки-орнамент - на всю глубину стекла, поэтому выглядит очень интересно и привлекательно. И по плотности тоже материал интересный - нет ощущения, что это стекло - довольно плотный, гладкий, скорее похож на самоцветы и камни, чем на простое стекло.

Изучая дальше, что же это такое, узнала много интересного.

Украшения и аксессуары из муранского стекла уже давно высоко ценятся. Возникновение муранского стекла восходит корнями в XII-XIII века, когда в Италии появились первые мастера-стеклодувы. Драгоценное стекло всегда высоко ценилось и было предметом роскоши. В наши дни украшения из муранского стекла можно купить и в России, а туристы в Венеции часто привозят оттуда именно такие украшения и сувениры.

[250x250]Есть даже свой термин - украшения мурано - украшения из венецианского, или муранского, стекла.

Венецианское (муранское) стекло производится на острове Мурано в Венеции. Оно имеет уникальную технологию изготовления - это ручная работа, плюс метод уникального выдувания стекла. Венецианское стекло – это известнейшая уже сотни лет уникальная продукция ручной работы мастеров Италии. Много веков остров Мурано славится именно этим искусством. [250x238]

Каждая работа здесь индивидуальна. Изготавливаются предметы интерьера, художественные изделия и конечно же украшения и бижутерия.

Крупные компании и профессиональные опытные мастера по изготовлению предметов интерьера из венецианского стекла, жившие ранее по всей Италии, ещё в 13 веке, в 1291 году, были переведены на этот остров. Причиной тому, возможно, была вредность и опасность производства, связанного с использованием открытого пламени, поэтому тогда было решено вынести все аналогичные производства дальше от города.

Сегодня эти знаменитые изделия пользуются огромной известностью по всему миру, довольно дорого ценятся и относятся к элитным предметам интерьера. [200x249]

Мастера-стеклодувы, оказавшись на острове, стали почетными и уважаемыми гражданами острова, который тогда был обособленной республикой с собственным управлением. И стеклодувные мастрерские острова производили уникальные товары из стекла мурано, которые очень ценились на острове и за территорией республики, и приносили населению острова огромный доход. Позднее его стали продавать не только в Италии, а стали вывозить большими партиями в страны Европы и на другие континенты.

Чем венецианское стекло отличается от обычного?

Муранские стеклодувы используют сложнейшие техники. До них никто не использовал многоступенчатую технику очистки стекла (именно она делает производство вредным), а также «покрытие стекла цветной эмалью», введение золотой крошки в очищенную стекольную массу, технику изготовления многокомпонентных скульптур и предметов интерьера и многие другие техники. [250x205]

Техники совершенствовались веками, появлялись уникальные потрясающие изделия, которые продолжают радовать и восхищать собой людей всего мира и сегодня.

Сейчас изделия из венецианского стекла продолжают экспортироваться во все страны мира, так как ценителей и коллекционеров муранских ваз, скульптур, зеркал, светильников и небольших фигурок, украшений в мире достаточно много, а ценятся эти изделия очень высоко и отностятся к эксклюзиву. Их выставляют в галереях и музеях, на выставках.

[250x125]Скульптуру, пожалуй, купить мало кто может себе позволить, а вот украшения муранского стекла вполне доступны. Мой браслет (фото в начале статьи, куплен в начале лета 2011) стоил около 300 рублей, он отсюда. Они есть очень разные по цвету, на любой вкус. Есть и бусы, и серьги. Фотографии для статьи беру с этого сайта. Цена сравнима со стоимостью украшений из натуральных камней-самоцветов - это стекло действительно высоко ценится. Браслеты на резинке стоят 300-350 рублей (в среднем), бусы - от 600 до полутора тысяч, если на нитке (не сплошного набора) - то чуть меньше 400 рублей, серьги - чуть меньше 350 рублей. Муранское стекло

Современная бижутерия из муранского стекла выполняется в самых разных цветах и их сочетаниях, можно встретить изделия разных форм. А поскольку ценятся они высоко, то это всегда - хороший подарок, в том числе и для богатого человека.

Муранское стекло издавна привлекает туристов, посещающих Венецию. Сегодня знаменитым стекольным производством занимаются несколько фабрик, самая крупная среди которых — Formia (существует с 1959, владельцы — семья Миан). Самым известным мастером считается Сильвано Синьонретто. Для него характерно сотрудничество со многими современными художниками (для которых стекло — новая непривычная и очень интересная техника).Муранское стекло

Как и семья Миан, Синьоретто тоже жалуется на нежелание современных местных жителей заниматься тяжелым ремеслом стеклодува, и, как следствие, на кризис в производстве муранского стекла.

[250x235]Приёмы мастерства сегодня по-прежнему передаются от поколения к поколению, но кризису ремесла способствуют законы, принятые итальянским правительством, и регулирующие объемы производственных отходов и выбросов, а также время работы печей стеклодувов. Раньше секреты создания муранского стекла хранились так тщательно, что была создана специальная полиция, которая следила за тем, чтобы ни один мастер не покинул остров и не стал разглашать секреты своего мастерства. Тех же, кто решался выехать за пределы Италии и делал попытки разглашать десятилетиями хранящиеся секретные технологии, жестоко наказывали. [315x235]

Ещё одна причина упадка — понижение спроса на изделия. С 1970-х годов муранское стекло по всему миру признается элитным товаром. Поэтому существенно повышается его цена — в том числе из-за повышения оплаты труда работников производства. Основную работу по продажам делают посредники, не сами мастера. Они и забирают себе основную часть наценки, к мастерам такие деньги не попадают. Так что невысокая рентабельность оказывается основной причиной того, что производство, славившееся в 12-14 веках и вновь возрождённое в 1860-х, в условиях 2000-х чувствует себя очень шатко.

В городе существует музей стекла (остановка вапоретто — Museo). В музее можно увидеть краткую историю драгоценного стекольного производства и современные образцы мастерских работ.

Технологии при изготовлении изделий используются разные, и изделия поэтому очень разные:

— Агатовое стекло. При этой технологии создается стекло из слоев разных цветов, которые располагаются в разных плоскостях. Полученные изделия напоминают натуральный камень агат, из-за чего эта технология так и называется. [250x250]

— Авантюриновое стекло. Технология предполагает добавление в стекло медной крошки. Медная крошка кристаллизуется и придает стеклу необычайный мерцающий блеск.

— Филигранное стекло. В массу стекла вводят тонкие разноцветные нити. Это может быть как хаотичное плетение, так и правильная сетка. Готовое изделие имеет оригинальную расцветку и структуру.

— Мозаичное стекло, также называется технологией Миллефиори. В основную массу стекла вплавляются тонкие ломтики, нарезанные из тонких прутков разноцветного слоеного стекла. Прутки имеют определенную форму в поперечном сечении – звезды, цветка или любой геометрической фигуры.

— Кракеллаж. Техника позволяет создать сетку из мелких трещин на поверхности изделия из стекла. Для этого раскаленный предмет погружается в холодную воду, в результате чего образуются многочисленные неглубокие трещинки.

— Пулегозо. Основана на технике Кракеллаж – горячее изделие погружается в воду, а затем быстро возвращается в печь. В результате на поверхности предмета образуется сетка из мелких пузырьков.

 

Кольца из муранского стекла кольцо со спиралью-водоворотом муранское венецианское стекло Кольца из муранского стекла кольцо цветком муранское венецианское стекло Кольца из муранского стекла кольцо тёмное муранское венецианское стекло
кольцо со спиралью-водоворотом, муранское (венецианское) стекло
кольцо с цветком, муранское (венецианское) стекло
кольцо тёмное, муранское (венецианское) стекло
Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла
 
 
 
Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла
 
 
 
Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла
 
 
 
Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла
 
 
 
Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла
 
 
 
Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла Кольца из муранского стекла
 
 
 
Кольца из муранского стекла разные мои камнями самоцветами кольцо сине-голубым муранским стеклом    
разные мои кольца с камнями самоцветами, кольцо с сине-голубым муранским стеклом - во втором ряду крайнее справа, с цветочками :-)

Оба светильника выполнены в едином стиле, цвет стекла называется «Цвет шампани». Дугообразные подвески выполнены из высококачественного муранского стекла.
[710x533]
[710x748]
[710x947]
[710x760]
[710x537]
[710x947]
[710x533]
[710x947]
А вот еще образцы художественных произведений венецианских стеклодувов. Женская брошь и брелок. Обрамление выполнено из серебра 925 пробы анодированное 24-х каратным золотом. Наибольший интерес представляет медальон, называемый "Millefiori" (тысяча цветков). Технология изготовления поразительная. Отдельно изготовляются профили цветочков в виде карандаша, затем с каждого карандаша (карандашей по количеству цветков в медальоне) отрезается по ширине медальона торцевой кусочек. Из этих кусочков складывается рисунок медальона и затем уже все вместе помещается в печь, где происходит сплавление рисунка. Оцените сами работу мастеров муранского стекла.
[710x533]
[710x533]
[710x533]
[710x533]
[710x708]
[710x372]
[710x565]

 

вот еще несколько фотографий изделий из муранского стекла работы итальянских мастеров. Поражает чистота линий и цветовых гам.
[710x559]
[710x541]
[710x607]
[710x660]
[710x444]
А это центр родины муранского стекла - площадб Святого Марка.
[710x533]

 

Муранское стекло

 
 
О нем слышали все, но редко кто держал в руках. За секретами стеклодувов охотились многие народы, но повезло крестоносцам, и в 1204 году венецианский правитель Энрико Дондоло стал их единоличным обладателем. В константинопольский рецепт мастеровые Италии добавили немного фантазии и ярких красок так родилось муранское стекло.Муранское стекло - материал уважаемый и даже культовый. Чего только не изготавливали талантливые мастера! Бусы и бисер, кубки и вазы, блюда и стаканы, а позже - зеркала и украшенные стеклянными гирляндами люстры. Все это поражало и поражает тонкостью и виртуозностью техники, разнообразием красок и приемов украшения изделий.
История венецианского стекла совсем не похожа на простодушную сказку о затейливом национальном промысле. Скорее это полная страстей драма, замешанная на единоборстве творческих самолюбий, на упорном стремлении венецианцев во что бы то ни стало добиться монополии в европейском стеклоделии. Первые свои творения венецианские стеклодувы явили миру почти тысячу лет назад. За долгие десять веков существования стеклоделие Венеции пережило бурную эволюцию, громкую славу, темное забвение и новый яркий расцвет...

А начиналось все за глухими стенами монастыря, где бенедиктинские монахи тысячу лет тому назад решили делать стеклянные фляги для своего знаменитого ликера. Их опыты по выплавке стекла, обогащенные секретами беглых византийских стеклоделов, привели к невиданному расцвету ремесла. Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала. Изделия венецианских мастеров ценились на вес золота и приносили немалый доход в казну.
Вначале мастерские находились в самой Венеции, но так как в городе было много деревянных построек, то всякое производство, связанное с огнем, постоянно угрожало ему пожаром. Поэтому в XIII веке правительство решило перенести стекольные мастерские на отдельный остров - Мурано. С тех пор венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим островком, а стекло называется муранским.

К тому же, сосредоточив все мастерские по производству стекла на одном острове, властям было гораздо проще сохранить в тайне секреты венецианских мастеров-стеклодувов. Для венецианских властей это было немаловажно, поскольку уникальные стеклянные изделия венецианских мастеров ценились очень дорого и приносили немалый доход в государственную казну.
Таким образом, Венеция стремилась любой ценой сохранить на европейском рынке монополию на стеклянное производство, и, надо сказать, венецианским властям это успешно удавалось на протяжении пяти веков. Мастерам-стеклодувам были предоставлены многочисленные привилегии, но строго-на-строго было запрещено покидать остров, вывозить материалы для приготовления стеклянной массы за пределы Мурано и передавать секреты мастерства чужеземцам. Азы производства и технологии декорирования стекла передавались исключительно по наследству из поколения в поколение. Мастера, которые обучали своему умению иностранцев или занимались изготовлением стекла за пределами Венеции, подвергались большим штрафам, жестоким наказаниям и даже смертной казни. Таким образом, на острове сформировались целые потомства мастеров-стеклодувов, каждое из которых имело свои секреты мастерства.

В XV - XVI веках слава муранского стекла становится поистине триумфальной. Большинство знатных людей Европы желают обладать этим предметом роскоши. В королевских дворах оно является непременным атрибутом власти и богатства. Особенно модными по тем временам считаются объемные чаши и блюда на крепких ножках; яйцевидные кувшины с коротким горлышком и высокой, элегантно изогнутой ручкой; сосуды для напитков, напоминающие позднеготические кубки; стаканы, имеющие вид воронки на низкой ножке.
К началу XVIII века стекольное производство Венеции переживало кризис. Благодаря венецианским мастерам, которым удалось покинуть Мурано, в городах таких европейских стран, как Португалия, Испания, Франция, Англия, Нидерланды, Германия стали появляться свои мастерские по производству стекла, использующие технологии муранских мастеров стекольного дела. Набирала обороты популярность стеклянных изделий из Богемии и Силезии. Таким образом, значимые рынки экспорта венецианского стекла значительно сократились. Ситуацию усугубило вторжение армии Наполеона, поскольку многие муранские мастерские по производству стекла были уничтожены.
Лишь в 60-х годах XIX столетия стеклоделие в Венеции стало возрождаться. В 1854 году шесть предприимчивых братьев Тосо основали фабрику «Fratelli Toso» («Братья Тосо»), которая занималась производством бытового стекла. А в 1859 году Антонио Сальвияти, адвокат из города Виченца, открыл фабрику по стекольному производству «Salviatidott. Antonio fu Bartolomeo», которая специализировалась на производстве стеклянной плитки для реставрации и создания мозаичных полотен. А в 1861 году на острове Мурано был открыт Музей Стекольного Искусства, при котором была организована школа стеклодувов. В Музее были собраны лучшие образцы искусства мастеров-стеклодувов, бережно хранимые со времен расцвета муранского стеклопроизводства. В 1866 году Венеция стала провинцией Итальянского королевства, восстав вместе с остальной Италией против австрийских оккупантов, и освободившись от австрийского гнета. После освобождения за короткий период удалось восстановить технологии производства стекла. Наиболее выдающиеся мастера того времени: Фрателли Баровьер, Франческо Ферро э Фильо.


В 1895 г. после проведения Первой венецианской биеннале Венеция получила совсем иной статус в художественном мире. Новейшие тенденции изобразительного искусства, демонстрировавшиеся на выставке, не могли не оказать влияния на стилистику производимого на Мурано стекла. Новые дизайнерские решения потребовали создания новых форм и принципов оформления, но изделия Мурано по-прежнему сохраняли свое подчеркнуто прикладное назначение и яркий декоративный характер. Совершенно новое направление, давшее очередной толчок стекольному производству, явили миру в 1921 г. Giacomo Cappellin (Джакомо Каппеллин) и Paolo Venini (Паоло Венини).

В ХХ веке стекольное производство острова Мурано получило новое развитие, благодаря тому, что многие выдающиеся художники: французские живо-писцы Анри де Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Ханс Арп, Жорж Брак, испанский художник, скульптор, график и дизайнер Пабло Пикассо, а также один из самых известных представителей художественного авангарда XX столетия Марк Шагал предложили муранским мастерам сотрудничество.

Стали появляться новые стекольные дома. В 1921 году Джакомо Каппеллин и Паоло Венини основали фабрику по производству стекла «Cappellin-Venini», пригласив туда мастера Джованни Сегусо и художника Витторио Дзеккина, благодаря чему был создан новый стиль муранского стекла.
В 50-х годах ХХ века американская галеристка, коллекционер произведений искусства и меценат Пегги Гуггенхайм приобрела для своей коллекции большое количество скульптур муранских мастеров и организовала ряд больших выставок изделий из муранского стекла в крупнейших музеях европейских и американских городов, популяризировав этот вид искусства во всем мире. Муранские мастера стали сотрудничать с известными художниками и дизайнерами: итальянский дизайнер Этторе Соттсасс, итальянский художник-мозаичник Риккардо Ликата, французский модельер итальянского происхождения Пьер Карден, японский дизайнер Йоичи Охира, финский дизайнер и скульптор Тапио Вирккала.

И в настоящее время интерес к уникальным ручным работам муранских мастеров во всем мире лишь возрастает. По сей день производство стекла является основным занятием местного населения. Многие фабрики по производству сте-кла на острове Мурано изготавливают недорогие сувениры, различную бижутерию, рассчитанную на многочисленных туристов. Уникальные, эксклюзивные вещи производят лишь несколько муранских стекольных фабрик: «Ferro Murano», «Formia», «Seguso Viro» и другие. Каждое уникальное изделие руки венецианского мастера снабжено сертификатом, подписано и пронумеровано. Естественно, что стоит такая вещь баснословных денег.
Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике "пулегозо". Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом
"закипело".



В наш век высоких технологий почти все производство автоматизировано. Во всем мире так называемое «потребительское стекло» производят из кварцевого песка автоматическим способом, а муранское стекло рождается вручную на всех стадиях от выдува первого пузыря до появления стеклянной тарелки или ювелирного украшения тончайшей работы. Легкие «волны», шероховатости и пузырьки на поверхности изделий выдают истинные итальянские шедевры. Как и положено шедеврам, каждый из них неповторим именно своим несовершенством.

Дыхание - вот тот компонент, который его оживляет, придает ощущение воздушности и легкости. Мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом - грушевидным утолщением для набирания стекла. Нагретый на огне конец выдувальной трубки окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком. Быстро вынимая трубку из печи, мастер мгновенно начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном коме образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух... Таким способом изготовляются любые вещи: и мелкая стеклянная посуда, и большие зеркальные стекла. За две тысячи лет железная трубка стеклодела не претерпела никаких изменений и не подвергалась никаким усовершенствованиям. Возможно, потому так притягательны, так эмоциональны творения муранских художников, что в каждом предмете - след живого человеческого дыхания. Отсюда уникальность и неповторимость поверхности и формы каждого изделия, а, кроме того, огромное разнообразие оттенков и техники декорирования стекла.
Яркую палитру павлиньего хвоста изделиям муранских стеклодувов придает не краска, а различные металлы. Например, золото дарит алый или рубиновый цвет, оксид железа придает зеленый оттенок. Медь может окрасить его в красный или фантазийный зеленый, а также помочь в создании авантюринового стекла: по коричневатой поверхности, искрясь, побегут мерцать золотые крапинки. Если соединить вместе стекло разных цветов, получится агатовое стекло полосатое, из множества оттенков. Родилась даже отдельная техника миллефиори, когда разноцветные мелкие пластинки заплавляются в наружную поверхность, делая стекло похожим на экзотический цветок.
Солнце и море принесли в дар венецианскому стеклу свою яркость, блеск, изменчивые и неповторимые оттенки. Оно таит в себе атмосферу вечного праздника и всегда остается желанным приобретением для знатоков и коллекционеров. В современном интерьере предметы, изготовленные волшебниками из Мурано, выглядят посланцами далеких времен, доносящими до нас тайны и очарование прошлого. Это лучший образец того, как кропотливый труд, творчество, искусная ручная работа, многовековой опыт соединяются в одном изделии.

 

К концу XIII века количество стекольных фабрик, на которых часто возникали пожары, выросло в Венеции настолько, что стало угрожать существованию самого города. Тогда в 1291 г. городские власти приняли решение о выносе стекольного производство за черту города. Самым удобным местом для этого была признана группа островков в Венецианском заливе. Конечно, можно было перенести производство в какой-нибудь укромный уголок на континенте. Но острова были идеальным местом с точки зрения контроля за ремесленниками и сохранения профессиональной тайны. Кроме того, островное положение производства облегчало задачу сбора налогов для казны.
Главный остров под названием Мурано расположен в 1,5 км. от Венеции. Он был уже заселён в период Римской Империи и получил название Ammurianum. На нём местные жители спасались от варварских набегов. До X века Мурано являлся важным коммерческим поселением и городом-пёортом. На протяжение всей истории Венецианской Республики остров имел независимое административное правительство, а также собственную монету (серебром и золотом). В XVII веке Мурано славится своеобразием своей ночной жизни, в особенности азартными играми. Вереницы иллюминированных гондол с высокопоставленными венецианскими вельможами направлялись сюда для участия на праздничных ночных приёмах. В наши дни всё это безвозвратно исчезло, зато сегодня острова эти известны всему миру производством неподражаемого по своей красоте стекла.
Стеклоделие, как организованный промысел, зародилось в Венеции в VIII веке. Этому способствовало 2 фактора – изобретение древними римлянами еще в 50 г. до н.э. метода выдувания стекла и удобное географическое положение города, служившего перекрестком торговых путей между Европой и Восточными странами, прежде всего Восточным Средиземноморьем и Северной Африкой.

Венецианцы не только собирали знания, которые сами текли в руки, но и проявляли чудеса ловкости в добывании чужих секретов.Хитроумный властитель Венеции Энрико Дандоло, сумевший переориентировать 4-й Крестовый поход в нужном ему направлении, с покорением Костантинополя в 1204 г. получил доступ к секретам стеклоделия великой империи, что послужило громадным толчком к развитию этого промысла в Венеции.
В XV - XVI веках слава муранского стекла становится поистине триумфальной. Большинство знатных людей Европы желают обладать этим предметом роскоши. В королевских дворах оно является непременным атрибутом власти и богатства. Особенно модными по тем временам считаются объемные чаши и блюда на крепких ножках; яйцевидные кувшины с коротким горлышком и высокой, элегантно изогнутой ручкой; сосуды для напитков, напоминающие позднеготические кубки; стаканы, имеющие вид воронки на низкой ножке. Власти города зорко следили за тем, чтобы секреты мастерства не уплывали к чужакам. Используя политику «кнута и пряника», а также всевозможные ограничения они пытались сохранить в тайне уникальные технологии. Запрещалось, например, вывозить за границу даже материалы для приготовления стеклянной массы. А за попытку покинуть Венецию мастеру могла грозить смерть. Не все секреты своих промыслов венецианцам удалось сохранить. Так, французам удалось выведать тайну изготовления плоских зеркал, которые начали производить муранские мастера в начале XVI столетия. Хитрый министрЛюдовика XIV Кольбер подкупил трех мастеров из Мурано и вывез их во Францию, посулив им такие блага, какие им и не снились. Достаточно сказать, что в то время «волшебное стекло», как называли тогда зеркала, ценилось гораздо выше произведений искусства, и полутораметровое зеркальное полотно стоило во Франции втрое больше картины Рафаэля. Тем не менее, секрет производства самого цветного муранского стекла так и остался неприступным.
К сожалению, XVII век принес упадок славным традициям. Стратегические торговые преимущества Венеции были подорваны изменениями географии основных торговых путей. Выросли конкуренты во Франции и Моравии. К тому же новый век нес и новые пристрастия. Нежные хрупкие изделия венецианских мастеров уступили место тяжелому граненому стеклу Богемии и Силезии. Закат эры венецианского стекла завершился совсем уж трагически. В 1797 г. наполеоновские войска оккупируют Венецию и к 1806 г.уничтожают все цеха и фабрики по производству стекла на Мурано. Присоединение Венеции в 1814г. к австрийской империи Габсбургов, покровительствовавших богемскому стеклу, поставило жирную точку на перспективах продолжения старых традиций.
 

Своим возрождением муранское стекло обязано двум событиям. В 1854 г. шесть братьев по фамилии Тосо основали фабрику по производству бытового стекла, которая так и называлась «Fratelli Toso» (Братья Тосо). Однако очень быстро братья обнаружили гораздо большие амбиции и смогли продемонстрировать свои исключительные умения в стекольном искусстве.
Другим примечательным событием стало прибытие на Мурано в 1859 г. адвоката из Виченцы Антонио Сальвияти и открытием им собственной фабрики «Salviatidott. Antonio fu Bartolomeo». Сальвияти сосредоточил свое внимание на производстве стеклянной плитки для реставрации пришедшей в упадок венецианской мозаики и создании новых полотен.
Сложным и тернистым оказался путь возрождения былого стеклянного могущества. Но на этот раз судьба благоволила Венеции. Очередной поворот истории высвободил ее из под гнета Габсбургов, дав главное, в чем нуждались ее мастера, – свободу творчества. Нашлись и местные самородки, как например, Lorenzo Radi (Лоренцо Ради), сумевшие за короткий период воскресить сложную технику стеклянного производства и восстановить навеки утраченные навыки и умения. Вскоре на стеклянной карте Мурано появились еще два замечательных имени – Fratelli Barovier (Фрателли Баровьер) и Francesco Ferro & Figlio (Франческо Ферро э Фильо).
Совершенно новое направление, давшее очередной толчок стекольному производству, явили миру в 1921 г. Giacomo Cappellin (Джакомо Каппеллин) и Paolo Venini (Паоло Венини). Их компания «Vetri Soffiati Muranesi Cappellin, Venini & C». стала законодателем мод в области модерна, и с тех пор ни одна выставка уже не обходилась без работ представителей этой школы.
Сегодня мир муранского стекла настолько многолик и разнообразен, что вряд ли кто-то возьмется классифицировать его по стилям и направлениям. Одних только производителей на острове насчитывается около 4-х тысяч. Продолжая великие традиции седой старины, компания Навацио стремится превнести свое видение такого сложного и многогранного явления, как муранское стекло, ведет поиск новых форм постижения красоты и музыки, застывшей в кристалле времени.
 

Позрачное бесцветное стекло является основой всех стилей и техник НАВАЦИО. Оно было изобретено венецианскими мастерами в XV веке и носит гордое название - CRISTALLO, что подчеркивает его абсолютную прозрачность, схожую с родниковойводой или бриллиантом. У мастерской «НАВАЦИО» существует свой способ производства этого стекла. Из породы горного хрусталя с помощью алмазной пилы извлекаются только те сегменты, которые не содержат солевых, угольных и других включений. Затем горный хрусталь совмещается с другими компонентами, образуя кристалл неповторимой и самобытной красоты.
Мозаичное стекло, оно же LA MURINA (ля мурина), оно же MILLE FIORI (милле фьори). Это знаменитый венецианский стиль, который отличает венецианское стекло от любого другого, как Солнце отличает день от ночи.
Под воздействием огня при температуре 1150 оС в тело CRISTALLO в заданной геометрической форме и направлении вводится другое цветное стекло, которое чаще всего именуют «мурринами». Его подготовка требует особого таланта и навыков, строго хранимых от посторонних глаз. Бесчисленное количество разноцветных стеклянных нитей спаиваются в тонкий цилиндрический прут. Поперечный разрез таких прутьев рождает на свет всевозможные звездочки, розетки, круги, другие симметричные фигуры, которые затем ввариваются в Cristallo. Муррины, напоминающие «медузы», на фото вверху являются отличительной чертой стиля НАВАЦИО.
Хотя готовятся Cristallo и муррины в разных печах, однако они должны быть полностью идентичны по своей структуре и иметь одинаковое натяжение. В противном случае стекло взорвется, не оставив после себя ничего кроме разочарования. Так в процессе кропотливого совмещения разных видов стекла появляется радужное Mille Fiori, что означает «тысяча цветов».
Авантюриновое стекло (AVENTORINO) поражает своим блеском и великолепием, когда сквозь прозрачную гладь Crist

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Немного о муранском стекле | LudochkaR - Дневник LudochkaR | Лента друзей LudochkaR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»