Самый актуальный для меня вопрос - рациональная организация дня. Нет, даже не дня, не часов и минут, а верное определение приоритетов. Есть, к примеру, «сгусток» дел. Нужно научиться выдёргивать из него самые важные и выработать навык не отвлекаться, не переключаться на другие проблемы в процессе работы.
Взялся за дело и - "ничего не вижу, ничего не слышу" пока не закончу.
В противном случае этот самый сгусток будет становиться гуще день ото дня. Учитывая же количество идей, которые не дают мне жить спокойно, я при таком раскладе, рискую со временем превратиться в подобного субчика (см. фото)
В общем, прочитала я об одном методе организации работы и решила попробовать...
Метод называется симпатично и забавно - «Помидорка». Информацию о нём и подробное описание легко найти в Интернете.
Я попытаюсь объяснить суть парой предложений.
Весь объём времени, который отведён на выполнение работы, делится на промежутки по 25 минут.
Именно они и называются помидорками по аналогии с кухонным таймером, который выполнен в виде знакомого овоща. Между «помидорками» - перерывы по 5 минут, между каждыми пятью «помидорками» – по полчаса.
Всё. Принцип прост. Самое важное условие – не отвлекаться абсолютно ни на что!
Если отвлёкся, «помидорка» не засчитывается и нужно начинать новые 25 минут. Во время перерывов умственные занятия запрещены.
Составив список дел, я приступила…
Метод эффективный! На первых же двух «помидорках» я поняла, куда утекает моё время. То идея мелькнёт, к выполняемой работе ни малейшего отношения не имеющая, то кот заорёт на кухне (миска пустая), скайп просигналит про новое сообщение, телефон позвонит.
Раньше бы я и идею записала подробненько, и к коту сбегала, и сообщение прочитала, вдруг что-то срочное.
Но на этот раз для чистоты эксперимента делать этого не стала, решила, что кот не сдохнет от голода за 25 минут, любая срочность в скайпе терпит полчаса, а идею черканула на листочке одним словом.
Произошло чудо! Мне кажется, что за четыре часа я сделала столько, сколько за неделю иногда не выполняла. Речь не только о копирайтерской работе: я посудо-хозяйственных проблем решила целую кучу!
Если до помидорной жизни я в перерывах, перекусывая, подбирала материал к статье, листала журналы, читала, записывала, то теперь этим заниматься было нельзя. И я мыла, чистила, мела. Делала это весело, потому что набегами.
Кстати, попутно обнаружила, что помидорный стиль работы отлично комплектуется с методом ведения хозяйства - флай леди.
Но, как говорится, лучшее – враг хорошего.
Я решила процесс усовершенствовать. Время и будильник я устанавливала на мобильном телефоне. Подумала, а почему бы электронный таймер не попробовать. Быстренько скачала какой-то, загрузила, установила время, сигнал повеселее. Ну, чтоб совсем в кайф работа была...
Теперь, загружая таймеры я буду перво-наперво узнавать, как они отключаются. И вам советую! Потому что свой я пыталась вырубить минут тридцать.
Орал, как резаный. Паузы нет, на кнопку «выкл» жму – никакой реакции, пытаюсь переключить на режим «часы» - ни фига, отправляю в корзину – орёт ещё громче. Я ж на нервной почве забыла, что это программа и удалять нужно иначе.
Таймер я всё таки заставила замолчать: удалила. Потом найду более сговорчивый и понятный вариант, пока же буду по старинке, с мобильником.
А на «помидорку» советую обратить внимание. Мне думается, она особенно подойдёт студентам и школьникам.