Как правило, итальянские и французские натюрморты в 17-ом столетии все ещё имеют тенденцию к строго объективному описанию фактических явлений.
Голландцы были все еще в традиции "замаскированной символики".
"Корзина фруктов" Балтазара ван дер Аста, например, содержит многие символы, чтобы показать, что он обеспокоен происходящим вокруг него. Балтазар ван дер Аст (1579 - 1657) Корзина фруктов 1625г
Staatliche Museen, Берлин [699x497]
Присутствие дефектов и червоточин, бабочек,стрекоз и мух - очень необычно для натюрмортов.
Если преположить, что здесь (в контексте Девы Марии) яблоки символизируют победу над грехом, а насекомые и ящерицы часто связывались со злом, то этот обычный сюжет - ящерица грызущая яблоко, выпавшее из корзины, превращается в сцену борьбы добра и зла.
Натюрморт: цветы, раковины, и насекомые 1635г
Частная коллекция [700x497]
В этом горизонтальном натюрморте Ван дер Аст показывает много морских ракушек, цветов, и насекомых на каменной поверхности. [700x479]
Художник избегает любого наложения предметов, каждый - можно внимательно рассмотреть [699x403] Яблоневый цвет 1635г Staatliche Museen, Берлин [699x394]
Картины с натюрмортом, были популярны в Голландии. Как жанр в голландской жвописи, натюрморт развился в 16-столетии. Однако, несмотря на популярность у широкой публики, художественные академии того времени расценивали натюрморт ниже, чем пейзаж или религиозные картины [699x537] Блюдо с фруктами 1630-е гг Staatliche Museen, Берлин [700x413] Цветы и фрукты 1620-е гг Rijksmuseum, Амстердам [700x395] Ваза с цветами у окна 1650-е гг Anhaltische Gemaldegalerie, Дессау [700x497] Цветочный натюрморт с ракушками и насекомыми 1620-е гг
Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид [460x699] Натюрморт с цветами и ракушками 1640-е гг. Музей Лувр, Париж [528x699] Цветы в вазе с раковинами и насекомыми 1630-е гг.
Национальная Галерея, Лондон [511x699] Натюрморт с фруктами 1620-е гг Государственный Эрмитаж [699x526] Тарелка с плодами и раковины 1630 г.Государственный Эрмитаж [700x504] Натюрморт с цветами, фруктами, и раковинами 1620-е гг.
Musйe де ла Шартрез, Douai [699x680]
Балтазар ван дер Аст учился живописи у своего шурина Амброзиуса Босхарта . Он также писал натюрморты с цветами, хотя он отличался от своего учителя более сложными композициями.
В этом натюрморте он поместил два букета напротив прекрасного фона - здания с архитектурой эпохи Возрождения, которое, вероятно, было нарисовано Бартоломеусом ван Бэссеном. Эта поразительно асимметричная картина является исключительно большой для натюрморта, её почти квадратный формат - редкое явление в голландской живописи 17-ого столетия.