Да пребудет со мною любовь и вино!
Опасайся плениться красавицей, друг! Красота и любовь - два источника мук. Ибо это прекрасное царство не вечно: Поражает сердца и - уходит из рук.
Жизни стыдно за тех, кто сидит и скорбит, Кто не помнит утех, не прощает обид. Пой, покуда у чанга не лопнули струны! Пей, покуда об камень сосуд не разбит!
Если жизнь все равно неизбежно пройдет - Так пускай хоть она безмятежно пройдет! Жизнь тебя, если будешь веселым, утешит, Если будешь рыдать - безутешно пройдет.
За страданья свои небеса не кляни. На могилы друзей без рыданья взгляни. Оцени мимолетное это мгновенье. Не гляди на вчерашний и завтрашний дни.
Хоть мудрец - не скупец и не копит добра, Плохо в мире и мудрому без серебра. Под забором фиалка от нищенства никнет, А богатая роза красна и щедра!
Виночерпий, бездонный кувшин приготовь! Пусть без устали хлещет из горлышка кровь. Эта влага мне стала единственным другом, Ибо все изменили - и друг, и любовь. |
|
16 июля 1891 (Санкт-Петербург) — 22 июня 1967 (Брюссель)
График, сценограф, живописец
Художественное образование получил в 1910-х в частной Школе-студии
К. Ф. Юона в Москве.
В 1912–1913 сотрудничал в московском сатирическом журнале
«Театр в карикатурах» и петербургском «Сатирикон», где познакомился в Н. В. Ремизовым (Ре-ми) и В. В. Лебедевым. Работал в Петербурге и Москве как портретист и модельер. Руководил танцевальной студией в Москве, специализирующейся на танго.
В 1922 через Туркестан и Афганистан уехал в Персию (Иран). Несколько
лет работал тренером скаковых лошадей. В 1920-х — начале 1930-х жил в Тегеране, осваивал технику персидской миниатюры. В конце 1920-х был представлен Реза-шаху и получил звание его придворного художника; выполнил коронационный портрет Шаха на «Павлиньем троне». Работал в области книжной графики, создал иллюстрации к книгам «Шахерезада», «Тамерлан», «Чингиз-Хан», «Тысяча и одна ночь», выполнял рисунки с изображением быта монголов, туркменов и персов. В последние годы писал аллегорические картины на современные темы, обращался к образам русской мифологии («Сирин», «Алконост», «Гамаюн», «Св. Георгий Победоносец»).
После Второй Мировой войны принимал активное участие в выставках в Бельгии: почти ежегодно проводил персональные выставки в Брюсселе и окрестностях. Был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958, где его работы экспонировались в Иранском павильоне.