Это цитата сообщения
Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение
Век будуарного искусства, Век женщины - как божества... Francesco Beda (Italian 1840-1900)
[показать]

Иоганн Себастьян Бах - Соната № 4
Век будуарного искусства,
Век женщины - как божества,
Когда естественные чувства -
Преподносились, как игра.
О, вы, прелестницы барокко,
Где вседозволенность – лишь шарм,
Ах, как небрежно, как жестоко
Бросали вы сердца к ногам!
Беда Франческо /Beda Francesco (Italian, Триест, 29 ноября 1840 - 30 июля 1900, Ebenda) был итальянский художник, в основном изображающий костюмированные жанровые картины.
Уроженец Триеста, Франческо Беда учился живописи в Венеции. Его наставником в Академии художеств, где Беда занимался одновременно по классам портретной и исторической живописи, был Карл фон Блаас. Художник совершил путешествие по империи Габсбургов, побывав в Австрии, Венгрии, Хорватии. Он много работал как портретист, его моделями не раз становились представители знаменитых титулованных семейств. Одной из заказчиц Беды была императрица Елизавета Австрийская, для которой он расписал ширму.
В своем творчестве художник испытал влияние знаменитого испанского живописца и графика Мариано Фортуни. Со второй половины 1870-х Беда все чаще обращался к жанрово-историческим сценам в духе прославленного француза Эрнеста Мейссонье. Именно эти эффектные композиции, вдохновленные атмосферой барокко с его грандиозными интерьерами, принесли Франческо Беде широкую известность.

[показать]
На полотне «Игра в бильярд» запечатлено великолепное зальное пространство с колоннами и нишами, тяжёлыми драпировками, скульптурами, сверкающей люстрой, богатым декором стен и мебели. Дамы в атласных платьях и мужчины в пудреных париках кажутся не более чем равноправными элементами роскошной декорации, однако позы, жесты, выражения лиц представителей собравшегося здесь избранного общества выписаны с мастерством и тщательностью. Сама сцена бильярдной партии приобретает характер значительного драматического поединка, столь соответствующего общей величественности зрелища.
Произведения Франческо Беды находятся в музеях Триеста, Любляны; их также можно встретить в частных собраниях Европы и Америки.
Сын Франческо, Джулио Беды (Trieste 1879- Мюнхен , 1942) также был художником. После занятий с Гульельмо Ciardi в Венеции; в 1901 году он переехал в Мюнхен в Баварии, где он женился на дочери художника Карла Хайдера.


Художник в студии с моделью













