В самом начале чтобы проехать на метрополитене был нужен билетик. Билеты компостировали контролёры. Билет стоил 50 копеек. Тогда же и начали вводить турникеты. Но как эксперимент. А введение турникетов началось только в конце 50х годов. Но обо всём по порядку. 50 копеек метро стоило только полгода. С августа 1935 года проезд стоит 40 копеек, а по абонементу 35 копеек за поездку. А с октября того же года 30 и 25 соответственно. Но в 1942м году проезд снова подорожал до 40 копеек, а в 1948 до 50. В 1961м году произошла деноминация и проезд стал стоить 5 копеек. Тогда то и стали использовать пятачки вместо жетонов. А автоматы были более большие, на их корпусе была коробка для приёма сначала жетонов, потом монет с двумя стеклышками, в которых загорались лампы. Красная и зелёная. Потом автоматы стали похожими на те, что работают сейчас. Корпус стал металлический, а спереди была щель и две лампочки. На стенах висели автоматы для размена 10, 15 и 20 копеек, а более крупные суммы можно было разменять в кассе. Там же можно было купить проездные билеты. Единый билет на метро, автобус, троллейбус и трамвай стоил 6 рублей на месяц, 3 на 15 дней и 2 на декаду. Были и просто проездные на метро. Их предъявляли контролёру.
Ну вот я не знаю, корейцы захватят наш рынок или всё таки ё мобиль сделает конкуренцию иномаркам?
Надёжные и современные газовые котельные стоят сейчас очень недорого.