• Авторизация


Помрачнение кумиров 05-01-2014 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то грустно мне... Не в плане новогоднего настроения, нет. Я вообще о другом хочу написать. В эти праздники мне работается как никогда (в данном случае под работой я подразумеваю не журналистику, а беллетристику), и как никогда отлавливаются ляпы в произведении. Я думаю, это хорошо. Я даже горжусь собой в такие моменты.

И именно в такие же моменты мне становится грустно. Потому что я, начинающий писатель, стараюсь. Редакторы тыкают меня носом в несовершенства моих произведений, говоря при этом: "Что же ты, деточка, не учишься у классиков?" И вот начинаешь читать классиков, а у них такая же херня. Чемпион в этой херне - Стивен Кинг. Про Донцову и всяких там Майерс я даже не заикаюсь, потому что там даже учиться-то не на чем.

Так вот, старина Кинг пишет в романе "Мобильник": "Ее пальцы хищно скрючились, как когти чайки, готовящейся схватить рыбу". Уважаемый мистер Кинг! Зная, как вы не любите современные технологии и, наверное, Гугль в том числе, я взяла на себя смелость погуглить за вас и найти картинку чайки - птицы, которую вы ни разу не видели живьем.

[500x375]

Мистер Кинг, осмелюсь доложить, что у чаек нет когтей, а рыбу они хватают клювом. Это не новая модель и так стало не в 2012 году. Так длится уже много веков, уважаемый мистер Кинг.

В другом произведении Кинга - в "Долгой прогулке" - у автора случились небольшие проблемы с математикой. Из начального пункта вышло 100 человек. Одного убили, потом второго, третий убежал в неизвестном направлении, потом еще два выстрела и снова убийство. Главный герой в ужасе: их осталось 95!

Мне не за падло было вернуться и снова посчитать. Мистер Кинг, если от ста отнять шесть, будет 94, а не 95. Ну как-то так, да. Можете проверить на калькуляторе.

Кстати, калькулятор же вам поможет справиться с еще одной задачей - на скорости. Я очень любила такие в школе. Ваши герои идут со скоростью 4 мили в час. Это минимально допустимая их скорость. Мы сейчас даже опустим то, что они идут со скоростью, вдвое превышающей пешую скорость человека. Ладно, делаем скидку на то, что герои молоды и натренированы. Но вот вы пишите, что в 7:00 до Карибу оставалось 10 миль, а 7:30 - уже шесть миль отделяло Идущих от города. За полчаса парни прошли 4 мили. Мистер Кинг, это значит, что они шли со скоростью 8 миль в час. В системе СИ это 20 км/ч. Это скорость БЕГУЩЕГО человека, мистер Кинг. Либо у вас в романе не 16-летние дети, а киборги какие-то, которые могут целый день по жаре идти со скоростью бегущего человека.

И что-то у вас там слишком рано темнеет - в семь вечера. Это в мае-то! Когда остался месяц до летнего солнцестояния. Простите опять же мне мою наглость, но я посмотрела широту штата Мэн и по астрологической формуле высчитала время захода солнца для этих мест на 1 мая. Мистер Кинг, оно составило 20 ч 14 м 36 сек. Мистер Кинг, не знаю, как там в вашей придуманной планете, но на Земле не может темнеть ДО захода Солнца. После заката - сколько угодно и с любой скоростью, а вот пока солнце над горизонтом такое невозможно.

Простите мне мою дотошность, маэстро, но вот в романе "Ярость" ваш герой дважды кладет пистолет на стол. Сначала он его положил и отодвинул, потом дал реплику и снова положил пистолет. Я понимаю, что это мелочь, не достойная внимания ни Автора, ни Издателя, но все же... Мистер Кинг, вы хвастаетесь, что пишите романы быстро. Так может, не стоит их столь же быстро издавать? Может, стоит вычитывать?

К чему я это пишу? Наверное, к тому, что горько мне. Меня отправляют учиться у классиков, которые сами ничего не умеют. Кинг хвалится, что написал "Бегущего человека" за 72 часа, но я боюсь читать этот роман, потому что больше чем уверена, что выловлю там тьму несостыковок и грубых ошибок. "Долгую прогулку" Кинг тоже написал за две недели - и что? Он там постоянно путается со временем, с количеством героев, с их вещами. То герой выбросил куртку, то снова в ней, то он ест бесконечный гамбургер. Целый день там парень жует и жует гамбургер, а тот все не кончается и не кончается. 

Недавно Александр Прокопович писал, что современные российские писатели страдают манией величия, что почти у всех первый роман - лучше, чем последующие, что авторы пишут левой ногой, перестают уделять внимание деталям. Так это не только у нас! На кого равняться, если каждый - буквально каждый! - так или иначе лажает в книге. Кто-то на каждой странице - и ничего. Дурак-читатель хавает. Кто-то пару раз за книгу, но это простительно. Все мы люди, нам свойственно пропускать какие-то вещи. Но есть ведь редакторы, корректоры. Кстати, именно из-за того, что во мне сидит граммар-наци, я и не могу читать Минаева. Ну это же какой-то просто грамматический ужас!

В общем, такие вот грустные у меня настроения. Нету современных кумиров у молодого, начинающего писателя. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
may313 05-01-2014-14:41 удалить
Зай, а ты не думаешь, что переводчики налажали? Зная, как у нас переводят фильмы, не удивлюсь, что когти чайке они же придумали. Не, я не утверждаю, просто, возможно, не вина Кинга тут.
Irondel 05-01-2014-18:07 удалить
may313, конечно, на переводы можно грешить. Особенно когда кто-то два раза кладет пистолет. Я могу допустить, что переводчик ошибся и вместо 94 написал 95. Но Кинг это число повторяет три раза. Вряд ли все три раза переводчик лажал. То же самое со временем пути и скоростью. Я намеренно выбирала такие примеры, где на переводчика меньше всего можно грешить. Стал бы человек придумывать образ с когтями чайки? Впрочем, это легко проверить - достаточно взять два разных перевода и сравнить эти моменты. И второй момент. Допустим переводчик увлекся и понес отсебятину. Но редактор-то должен был увидеть, что эта отсебятина противоречит здравому смыслу? Или там, в Америке, редактор должен был позвонить Кингу и сказать: "Дружище, ты че-то загнул с пешей скоростью в 8 миль в час. У меня мама с такой скоростью по городу ездит". Не то чтобы я радуюсь сплясать на книгах Кинга. Он, конечно, недосягаемая высота для меня во всех смыслах. Мне обидно, что равняться не на кого. Я в детстве, лет в 12-13 хотела записаться в секцию каратэ. И не могла выбрать между двумя преподавателями. И мне директор этой школы единоборств сказал: "Выбери такого тренера, на которого ты хочешь быть похожей, потому что тренер должен быть для тебя идеалом". А почти десять лет спустя я записалась в нашем педе на занятия аэробикой, который вела девушка весом 80 кг, не меньше. Было дешево и удобно по времени, но я не могла ходить на эти занятия, потому что тренер не был для меня идеалом, я не видела, к чему мне стремиться. Вот сейчас та же фигня с толстушкой-тренером. Я читаю писателей и не вижу, на кого мне равняться. Все лажают, у всех какие-то несостыковки, сюжетные провалы. И я понимаю, что Кингу это простят, а начинающему автору - нет. И получается, что нет великих. Есть только те, кто смог пролезть к столу и там кормится.
may313 05-01-2014-18:23 удалить
Irondel, я понимаю твой гнев, но ради интереса залезла таки в оригинал "Мобильника". И скажу тебе, что у Кинга и близко нет никакого сравнения с чайкой, всего лишь та тетка протянула руки и ее когти на фоне неба было видно. Чайку с когтями придумал переводчик и пропустил наш редактор. Вот и не удивлюсь, если с остальными примерами то же самое. Я с таким при дубляже фильмов постоянно сталкиваюсь. Ну сама вспомни: след ведет на северо-восток, а мы бежим по равнине на запад... кстати, нет ли вестей с севера? - да, едем на север... :)
Ask_Alice 05-01-2014-19:50 удалить
я вот только что хотела написать про переводчиков, а потом прочитала, что Мэйки это уже сделала. Но, в общем, состояние твоё понимаю, да... И то говно, что сейчас идёт в массы, теоретически должно было быть отклонено, но нет же...
Кьярина 06-01-2014-01:45 удалить
"Но вот вы пишите, что в 7:00 до Карибу оставалось 10 миль, а 7:30 - уже шесть миль отделяло Идущих от города. За полчаса парни прошли 4 мили." А в моей книге 10 миль до Карибу осталось где-то в 5.30 (До Карибу оставалось десять миль. Эта мысль немного успокаивала. Он жив, и незачем думать о том, чего пока еще нет.Без четверти шесть донесся слух об одном из предыдущих лидеров по имени Трэвин.) А в 6.30 до Карибу остается 6 миль(Полная темнота наступила в половине седьмого. Карибу, теперь уже в шести милях, слабо мерцал на горизонте) ...4 мили в час, здесь как раз все правильно. Зато в 7 часов они уже были в Карибу!(Они вошли в город Карибу...К семи они снова пошли быстрее: так можно было немного согреться), 6 миль за полчаса получается, как минимум))) И переводчик здесь не виноват, я не поленилась сравнить с оригиналом.
Irondel 06-01-2014-12:05 удалить
Ладно, с чайкой налажал переводчик. Готова извиниться перед Кингом. Но вот скорость не дает мне покоя. 4 мили в час - это 6,437 км/ч. При том что средняя пешая скорость человека 4-5 км/ч. Скорость ходьбы — число больших шагов в единицу времени. При этом для каждого человека высчитывается его индивидуальная средняя скорость, которая зависит от роста, веса, возраста и длины ног человека. Для взрослого мужчины среднего роста — 113-115 шагов в минуту, для взрослой женщины — 112-114 шагов в минуту, для подростка — 110-112 шагов в минуту. Не знаю, можно ли считать 16-летних мальчишек взрослыми мужчинами, но если они попадают под категорию подростков, то их скорость должна быть ниже средней. Теперь о скорости бегущего человека. Вот какие данные приводит сайт спортивных травматологов и ортопедов: Средняя скорость бега составляет 15-20 км/ч, на стометровке до 32 км/ч, при оздоровительном беге 10-14 км/ч. Спортсмены тренируются на скоростях 15-20 км/ч. Если мальчики идут со скоростью 8 миль/ч, то это равно 13,1 км/ч, то есть скорости оздоровительного бега. Ну как-то так. Я все это пишу не для того, чтобы обличить. Мы все не без греха. И я тоже лажаю - признаюсь в этом. Просто обидно, что когда ты начинающий, тебе этим тыкают в морду, а когда ты становишься более-менее уважаемым и признанным, то тебе такие вещи прощают. Вроде как ты уже имеешь право делать ляпы, ты уже в законе.
Jul1Jul 06-01-2014-12:36 удалить
а какой ужасный стиль написания в нашумевшем 50 оттенков серого.. я две главы прочитала больше не смогла, жду экранизацию)))) не то чтобы сильно но жду))
may313 06-01-2014-14:22 удалить
Irondel, так и мы все это пишем не для того, чтобы кого-то возвысить. Просто определение, что переводчик в прозе - раб, уже давно не работает. Он порой не только соперник, но и убийца оригинала. Поэтому опираться на ляпы в переводных произведениях - неблагодарное дело. Возможно, сам автор тут и не причем. Возможно, эту скорость тоже подсчитал не Кинг, а переводчик.
Кьярина 06-01-2014-23:14 удалить
Irondel,а с чего ты взяла что скорость должна быть средней, объясни как здоровые 16-тилетние парни через два часа пешего шага со средней скоростью должны были так ослабеть, чтоб под страхом смерти уже не могли идти дальше? Ведь в Долгой прогулке в том и смысл, что им задали весьма приличную скорость, они и не должны были трое суток шагать. Ведь это бойня, а не пешая прогулка, чтоб окрестностями полюбоваться. Средняя скорость человека по ровной дороге еще из школьных задачек 5 км/час, 6,5 км/час это конечно выше средней, это такой шаг в темпе, но ничего невозможного!И уже через час все выдыхались и начинали терять скорость, рекорд Прогулки в полном составе участников, без убитых -всего 7, 5 миль, меньше 2-х часов! Конечно, ляпы у Кинга есть,он же человек и может ошибаться. Даже Достоевский как-то написал "круглый стол овальной формы", и я не могу его не извинить, в какой спешке он всегда писал, и какая это мелочь по сравнению с его гением.Да и глаза замыливаются, например вся Долгая прогулка построена на цифрах, времени, скоростях, на каждой странице, немудрено где-то описаться, в этом смысле у меня больше претензий к корректорам. Но его ведь интересно читать, свою развлекательную функцию он выполняет на все сто. А Кинг для меня никак не классик, а как раз хорошее развлекательное чтиво. И я бы предпочла почитать его книгу с парочкой незначительных ляпов, чем идеально выверенную, но скучную историю. А то, что сначала ты работаешь на репутацию, а потом она на тебя, и тогда уже многое прощается, так всегда было и будет. Не будь так строга)))
Irondel 06-01-2014-23:43 удалить
Кьярина, так в том и дело, что все говорят нам со школы о средней скорости в 5 км/ч, но люди, знающие толк в походах, в передвижениях и марш-бросках, скажут, что ни один обычный человек не может более двух часов эту скорость выдерживать. Если человек намеревается пройти более 10 км без остановки, то средней суммарной его скоростью будет 2,5-3 км/ч. Это без нагрузки в виде рюкзаков и неудобной обуви. И дело тут во многих факторах, начиная от силы сердечной мышцы и объема легких и заканчивая таким, казалось бы, незначительным фактором, как работа почек. При ходьбе человек теряет жидкость. Почки замечают это первыми и замедляют работу, чтобы сохранить жидкость. Мозг улавливает сигнал и начинает сужать сосуды, чтобы те не проводили много крови, которая бы доставляла жидкость к железам. Лимфодренаж затормаживается. Сердце недополучает кровь и начинает работать медленнее, что при продолжающейся нагрузке снижает давление. Чтобы поддержать сердце, легкие начинают разворачиваться активнее (одышка), кровь перенасыщается кислородом, вытесняя углекислый газ, который и является проводником питательных веществ к органам. Наступает состояние стресса или переутомления, как говорят врачи. Оно может проявляться как угодно - головными болями, тошнотой, судорогами, ишемией. У кого где слабое место, там его и накроет. Поэтому, чтобы минимизировать потери, мозг дает сигнал снижать скорость. Это происходит уже через 15-20 минут. Ни один НЕтренированный человек не сможет пройти час со скоростью 5 км/ч. Если скорость не будет падать, у него начнутся признаки переутомления. Другое дело спортсмены. Натренированное сердце, легкие, мышцы и суставы позволят им достаточно долго держать скорость. Я думаю, если привлечь к анализу книги спортивного медика, он разнесет эту Долгую прогулку в пух и прах. Я говорю так, потому что в школе читала документальную книгу военного врача, который рассказывал, как гибли солдаты во время марш-бросков. Заметь: там не было ограничения скорости, там можно было присесть на пару минут и потом догнать своих. Кроме того, каждые 6 часов они останавливались на привал. К концу третьих суток рота из 112 человек потеряла восьмерых, которые просто умерли от нагрузок. Книга называлась то ли Дорогами Гатчины, то ли По дорогам Гатчины. Короче, че-то там с Гатчиной было связано.
Кьярина 07-01-2014-01:22 удалить
Зая, правда в том, что большинству не интересно будет читать этот разгром спортивного медика)) А долгую прогулку-интересно, даже после разгрома. И Кингу было-то всего 19, когда он ее написал, и не так уж ему все прощали, эту пресловутую Прогулку никуда не брали, ни на конкурсы, ни издательства, целых 13 лет. И написал он ее, вдохновившись проводимыми тогда в Америке марш-бросками, в которых сам участвовал и проходил по 30 километров.
Irondel 08-01-2014-19:50 удалить
Кьярина, я сейчас выгляжу моськой, которая лает на слона. Я знаю это. Но я потому это и пишу, что мне не интересно читать книгу, где я вижу на каждом шагу ляпы. Я не знаю, с чем это сравнить. С футбольным матчем, где судья не замечает, что у одной команды 12 игроков на поле вышло или что кто-то гол забил. Да, я помню на Евро 2008 матч, где судья Гэхам Пол показал игроку ТРИ желтых карточки и удалил только после третьей. Мы тогда поржали над ним, быстренько перетерли казус в дайри. Но это один момент, а когда таких моментов в мачте на каждом шагу - то не интересно смотреть. Как многие матчи ЧМЯКа, где тянули к победе корейцев и японцев со страшной силой. Я, конечно, никому не навязываю свое мнение. Есть люди, которым плевать, что герой в начале книге блондин, а к концу - брюнет. Есть люди, которые не замечают ляпов Дарьи Донцовой, когда у нее героиня садится в электричку, а выходит из машины. Но ты-то! Ты-то должна это замечать! У тебя же аналитический разум, ты перфекционист, а значит для тебя должны играть роли подобные вещи.
Кьярина 09-01-2014-00:59 удалить
Исходное сообщение Irondel Но я потому это и пишу, что мне не интересно читать книгу, где я вижу на каждом шагу ляпы.
Ну вот помнится мне, ты читала с удовольствием Глуховского Метро и очень даже хвалила его. Но ведь там столько ляпов на каждую страницу, что Кинг нервно курит в сторонке. Я кстати давно хотела тебя спросить, все забывала,с твоим вниманием ко всем деталям, тебе в Метро действительно ничего не показалось ну хотя бы странным? 20 лет прошло с момента ядерной войны, а радиация все еще в воздухе!!20 лет пыль не осела, с ума сойти. Люди идут в противогазе, а им в нос то и дело ударяет какой-то запах. Ну конечно, куда там Донцовой с ее электричкой!!20 лет люди мочат друг друга в замкнутом пространстве, скидывают трупы в открытые ямы, дерьмо свое за 20 лет тоже в ямы, навоз от свиней туда же, по всему этому бегают крысы. Но ни вони, ни эпидемий-удивительно! А за что воюют-то-за лучшее место, еду, женщин?-да нифига, за идеи!!очень правдоподобно, правда.Коммунисты, фашисты, сатанисты, иеговисты, интернационалисты, партизаны,-обхохочешься сколь разнообразный контингент оказался одномоментно в метро. Свиньи в темноте активно размножаются и наращивают жир, верю, да. Каннибализм и изнасилования встречаются не чаще, чем в цивилизованном мире-тоже очень правдоподобно. И дизтопливо никак не заканчивается, 20 лет электрификации, очистки воздуха и воды на нем, а оно все какое-то бесконечное, как кинговский гамбургер. И запчасти. И витамины, 20 лет заменяющие людям солнечный свет и свежий воздух,-тоже не заканчиваются, там вокруг метро специально тонны их разложили, на случай войны. А когда их приносят с поверхности, то просто моют и все, нет радиации (воды-то незараженной в метро хоть залейся, и пить, и мыться, всем хватает!) Непонятно только почему витамины на все население приносить можно, а чай-нет, чай только из грибов, которые тоже непонятно как растут без почвы. Наверное чай забыли разбросать вокруг метро просто. И люди, которые могут собирать и чинить насосы и фильтры, электропроводку и т.д. не заканчиваются, даже рожденные после апокалипсиса на все руки мастера. А что жрут свиньи и куры в метро, грибы? Во наростили грибов-то, плантации!!! А бабы рожают и рожают детишек, еще бы, живи и радуйся, в таких-то условиях. А комнатные растения, мутировавшие за 20 лет в ужасные лианы,-вот это мутоген! Да что там лианы, за 20 лет новая цивилизация родилась! Но тебе же ведь все это понравилось?
Ask_Alice 09-01-2014-04:45 удалить
Кьярина, ахахахаха:))) и моя жизнь больше не станет прежней!:))) Фантастика часто бывает из серии "напридумывали". Наверное, такое не сильно глаз режет. Я вот все эти вещи понимала, но просто читала и не задумывалась. Лучше просто наслаждаться:)
Irondel 09-01-2014-17:29 удалить
Кьярина, нет, у Глуховского там лажи очень много, соглашусь. Но это фантастика. И я ее читала не столько как документалистику, сколько как мистицизм. Все эти кремлевские звезды, эти Черные, поезд-призрак, дУхи, тоннели, которые меняют свое настроение. Конечно, Глуховскому бы надо было немного подальше все отодвинуть во времени. Не через 15 лет после катастрофы сделать, а лет через 50. Когда люди, например, научились уже вырабатывать энергию, но на поверхность не могли подняться по другим причинам - не радиационным. Но ко всем фантастическим примочкам, которые иногда противоречат другу, как Лукьяненский электромагнитыный глушитель, который выводит из строя всю электронику, кроме самолета, на котором ГГ летит - я отношусь намного терпимей, чем к ляпам в "реальном" повествовании. Когда человек описывает реальные физические возможности реальных людей, живущих в реальном, не фантастическом мире - и вот тут лажает, то меня это коробит. Возможно, просто тема, которую Кинг в Прогулке поднял, мне неинтересна. Мне не нравится там ни один герой - они все какие-то картонные, невзаправдошние, как и то, что с ними происходит. Человека убили на их глазах, а они перешагнули и пошли дальше. Я понимаю, что один это мог пережить, ну десять. Но чтобы 99 человек - подростков, у которых эмоции и чувства напряжены - перешагнули и шагали дальше - это перебор. Я видела лица 14-летних мальчиков, у которых на их глазах машиной сбило друга. Мне кажется, ни один из этих троих в тот момент не помнил, как его самого зовут. Чтобы страх смерти пересилил эмоции от только что увиденной смерти, нужно было, чтобы еще несколько столбом встали и их бы расстреляли. Почитай книги про войну, книги про отряды спецреагирования. Сколько смертей сильным и психологически выносливым мужикам нужно пережить, чтобы перестать реагировать на них. А у Кинга все так просто. Шли-шли. Ой, парня убили, черт! Ну ладно, идем дальше
may313 09-01-2014-22:00 удалить
Знаете, вот читаю вас и думаю, насколько мне проще, что мозг мой вообще никак не воспринимает ту же физику или химию. Читаю себе или смотрю кино, не заморачиваясь на таких вот деталях. Ну да, я даже не заметила в фильме "Пекло", что там есть звук в космосе, и у Лукьяненко меня ни разу ничего не коробило. Потому как, если действие захватывает, в деталях копаться не успеваешь, да и не хочется. Ну вот так у меня.
Кьярина 09-01-2014-22:29 удалить
Irondel, ну Долгая прогулка тоже не передовица Таймс, а как бы фантастический триллер, таких прогулок в реале не было пока, слава богу. И Метро тоже описывает обычных людей, конкретный город, конкретную планету Земля, на которой действуют определенные физические и биологические законы, которые Глуховский напрочь проигнорировал. Так что не вижу разницы в качестве ляпов этих двоих. Ну вот что у одного ляпы более простительные, чем у другого, это все двойные стандарты. Неинтересна тема, вот это я могу понять, наверное в этом все и дело. Мне как раз герои Метро показались фальшивыми насквозь и картонными. Например, ГГ, он вырос и всю жизнь прожил в метро, в этих ужасных условиях, метро-это все, что он знает. А по сути он описан таким же, как и мы,живущие в цивилизации под солнцем. Темнота для него страшная, чужая. Зрение и слух такие же, как у нас. Говорит как мы, думает как мы, употребляет термины и понятия, которых в его мире просто нет. Действует как мы, а не как человек, борющийся за выживание сколько себя помнит.Вообще непонятно, как такой слизняк, все время оглядывающийся , а что тот про него скажет, а что тот про него подумает, мог выжить в этом страшном мире. Обсуждает с другом Старика Хоттабыча и парад на Красной площади, хотя выросшим в изоляции не представить что такое солнце, звезды, ветер, здания, улица, машина,мороженое, да они бы в Хоттабыче на каждом слове спотыкались! А тут прям картина Репина, сидят пацаны и болтают на всевозможные темы, как приятели после школы. В этого жителя подземелья я не поверила ни на грамм, как и во все, что его окружает. Монстры на поверхности как из компьютерной игры, оживают только когда игрок появляется на горизонте. А что они там ели интересно, эти страшные библиотекари, друг друга, лианы, книги? Почему мутация была только в сторону увеличения размеров и агрессивности, столько прям монстров вывелось, почему не фиолетовые безобидные слизняки, например? У меня осталось впечатление, что это вообще не книга, а художественная проработка мира компьютерной игры, такой пункт ТЗ для разработчика. Психологизма ноль. А в Долгой прогулке, в таком линейном сюжете, где невозможно закрутить события, ввести новых персонажей, где окружающий мир только декорация, Кинг смог создать живых персонажей, в воспоминаниях, в диалогах, в поведении. Каждый из них знает, что чем больше парней сойдет с дистанции, тем больше у него шансов выжить, они настроились не рыцарствовать, но между кем-то из идущих возникает дружба, и вот уже, рискуя жизнью, они поддерживают друг друга, помогают подняться, а кого то начинают ненавидеть за то, что он подставляет других, кто то спасает кому то жизнь, делится едой. Одни падают замертво от усталости, кто то предпочитает драться до конца, пытаясь выхватить винтовки у солдат, а кто то пытается вымолить пощаду. Они такие разные.Психологию отношений и распад личности Кинг описал блестяще, особенно учитывая, что автору-то всего 19.От уверенности в себе и своих силах до страха, потом до пустоты в глазах и полной отрешенности от жизни, от стеснения справлять нужду на глазах у наблюдающей толпы до полного равнодушия к этой самой толпе. Так что каждому свое, каждый увидит то, что сможет увидеть. Я не собираюсь тебя убеждать, что Кинг пишет лучше Глуховского. Просто ты завела тему о ляпах, я ответила. Ляпы бывают у всех, даже у гениев Достоевского и Толстого, у последнего тоже как-то Венера двигалась с запада на восток. А книги с ляпами печатают, потому что их читают, и с интересом. И ты в том числе. п.с. У Лукьяненко нет электромагнитного глушителя, который выводит из строя электронику,есть нейтрализующее поле, и электронику оно вообще не трогает. Мне казалось, мы это уже обсуждали. Оно глушит двигатели . Цитирую :"В радиусе действия генератора невозможно действие лучевого, взрывного и прочего энергетического оружия. В нейтрализующем поле глохнут реактивные и бензиновые двигатели, с трудом функционируют лишь маломощные электрические. " Электрические двигатели и электроника работают. И в самолете ГГ тоже, поэтому он и смог воспользоваться автопилотом.
Irondel 10-01-2014-18:32 удалить
Зай, вернись в начало моего поста и найти то место, где я говорила, что ни у кого, кроме Кинга, не бывает ляпов. Давай найди эту фразу и после этого мы продолжим. А то я начала про Фому, а ты мне про Ерему уже. И начинаешь наезжать, что я тут Ерему мордой в говно макаю.
Кьярина 10-01-2014-21:05 удалить
А где я говорила, что ты говорила, что ни у кого кроме Кинга не бывает ляпов? Ну и если дело дошло до того, что я на тебя наезжаю, то не вижу смысла продолжать. Извини, что мое мнение не совпало с твоим в том, что "Чемпион в этой херне - Стивен Кинг". У меня, как ты уже поняла, в этой херне другой чемпион, еще раз прошу прощения.
Irondel 10-01-2014-23:14 удалить
Кьярина, а я вот Глуховскому второе место отдала. Потому что он всего два романа издал, а не 202 :) Чисто по численным показателям Кингу уступает :) К тому же Глуховский, которого ты пинала, для меня не является эталоном в создании сюжета или характеров. Я его отмечала исключительно по слогу. Слог у него хороший. А Метро 2034 я сама никому не советую читать, ибо там он уже гонит фуфло. Заметь, Глуховского я не ставила в пример, потому что он для меня не пример. А в Кинге я ищу пример, а натыкаюсь на дыры. Не во всех произведениях, конечно. Я только про три упомянула, но два из них, как мы выяснили, лажей обязаны переводчикам.
Irondel 10-01-2014-23:18 удалить
Ответ на комментарий Кьярина # "Просто ты завела тему о ляпах, я ответила. Ляпы бывают у всех, даже у гениев Достоевского и Толстого" Я завела тему не О ляпах, а о том, что в ляпы тычут мордой молодых писателей, хотя этого добра - ляпов в смысле - и у маститых навалом. И привела пример.
Кьярина 11-01-2014-00:28 удалить
Ответ на комментарий Irondel # Приводя в пример Достоевского и Толстого я пыталась сказать, что книги лучше судить по художественной ценности, наполненности и глубине(и начинающим писателям учиться именно этому у маститых), а не по ляпам. И если у книгоиздателей такая система оценок для молодых авторов-только по ляпам, то это ужасно.
Кьярина 11-01-2014-00:32 удалить
Ответ на комментарий Irondel # Отложим калькуляторы, и не будем подсчитывать численные показатели)) А то нас наконец закидают помидорами утомленные читатели дискуссии. Лучше мир и дружба))
Irondel 11-01-2014-12:38 удалить
Кьярина, ты че думаешь, я буду с тобой ссориться из-за какого-то поста в дайри? Ахахаха! Не дождешься! Есть вещи для ссор и поважнее :)


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Помрачнение кумиров | Irondel - Волчик | Лента друзей Irondel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»