• Авторизация


Уроки прошлого 25-07-2013 11:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Меня, если честно, уже так достала эта катавасия с Навальным. Сильней даже, чем прошлогодние разборки с Пусями. Потому что то, как это делается, налито из одного крана с разводом Пугачевой и "розовой кофточкой" Киркорова. Мне противно и страшно одновременно. Противно из-за того, что люди вдруг разделились на два лагеря - "овцы надменные" и "овцы митингующие". "Овцы" в данном случае не оскорбление, а лишь выражение бездумности действий. Ни те, ни другие не видят дальше своего носа, но обе стороны упиваются своим противостоянием.

Меня это, если честно, пугает. Потому что и в том, и в другом стаде есть мои друзья. Вполне себе умные, начитанные люди, люди добрые, интересные, матери и отцы, жены и мужья. Но всех вдруг как-то одинаково ослепило. Никто почему-то не видит или не хочет видеть, что история повторяется, и это повторение они творят своими руками. Еще со времен маленького Володи Ульянова очень модно было быть революционерами, оппозиционерами и вообще всячески "лаять на слона". А что в результате? В результате от терактов и покушений погиб единственный вменяемый российский царь, который хоть что-то делал для страны и был настроен прогрессивно, и единственный реформатор, который за короткий свой срок вывел Россию из аграрного сектора в аграрно-промышленный, обеспечив ей если не мировое первенство, то совершенно точно устойчивые позиции в группе лидеров.

Но ненависть, как и трусость, слепы. Одни ненавидят царей в принципе и готовы убить любого (а подобраться можно только к самому открытому и доверчивому, как водится), другие царей боятся - всех без исключения. И потому уважают тех, кто готов набить царю морду. Ну или хотя бы прокричать на площади, что царь - дурак.

Мне это очень напоминает ситуацию  в нашем доме. Как только отключают воду, свет, лифт или что-то еще - весь подъезд звонит нам. Мне и маме. Чтобы узнать, что это такое и когда это кончится. Не потому, что мы делегированы подъездом общаться с жэком, а потому, что люди просто не хотят связываться, тратить нервы, тратить время на дозвон. Раньше, когда телефоны были только у трех человек в подъезде, такое поведение было оправдано. Но сейчас у всех сотовые, телефоны жэка - на каждой квитанции. Звони и узнавай. Но нет. Лучше пусть кто-то позвонит, поругается, потратит свои нервы и время, лучше пусть у кого-то подскочет давление, а я только сниму информацию, повозмущаюсь, покачаю головой, погрожу кулаками в воздухе: "До каких пор это будет продолжаться!" - и пойду дальше заниматься своими делами.

То же самое сейчас происходит и в стране. Власть обнаглела, но все боятся вякнуть против. Потому что не хотят тратить время и нервы. Никто не возмущается зарплатой в конвертах, никто не возмущается тем, что мест в детских садах нет. Никто не возмущается ростом цен на ЖКХ. Вернее, возмущаются, конечно, но дома, на кухне. А вот так пойти к мэру города или, прости хоспади, к Путину... Есть же Навальный. Он хоть и хам, но зато пошел и камнем окно в жэке разбил. А те его поймали и милицию вызвали. Ай, какой молодец! Его, наверное, даже в тюрьму за это посадят.

Больше всего меня в этой ситуации бесит, что мы опять создали народного героя из очередного районного хулигана, как это было с Емельяном Пугачевым, Степаном Разиным, с Салаваткой Юлаевым... Его методы далеки от того, каким мы его себе нарисовали, но зато он окно разбил. И не побоялся крикнуть "Коммунальщики - воры!" Просто нам самим западло позвонить в жэк и тратить нервы, мы боимся, что на нас будут косо смотреть, что у нас спросят фамилию, а потом перекроют воду. Мы лучше выйдем во двор и сцепимся со сторонниками жэка. Обольем друг друга матами, может, даже в морду дадим кому-нибудь. Но это безопасно. Потому что сторонники жэка не отключат нам воду. Но с другой стороны, они и не дадут ее. Поэтому все останутся при своих интересах, но вроде как напряжение сбросят. До следующего отключения.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Kotena 25-07-2013-12:20 удалить
Ты знаешь, а меня дико бесят люди, которые говорят "меня достала катавасия с Навальным" или "меня достали разборки с Пусями". Ну без обид, конечно, я ничего плохого в твой адрес сказать этим не хочу :)) Просто не понимаю. Людей несправедливо сажают в тюрьму. Кто-то из них уже сидит, кому-то это предстоит. А вас достала катавасия. Ну я сочувствую. Только хочется верить, что если такое случится с вами, то найдется кто-то, кто устроит катавасию из-за вас. И не совсем понятно, в чем претензии к Навальному-то... почему он вдруг стал районным хулиганом? По-моему, он не бьет окна, а как раз создает проекты, позволяющие всем нам законным способом бороться с системой - тот же РосЖКХ, раз уж возникла тема жэка. Как раз он один из немногих лидеров оппозиции, кто реально что-то делает.
Irondel 25-07-2013-17:52 удалить
Kotena, в Коста-Рике тоже местное население возмущалось, когда посадили крутого наркобарона. Потому что он создавал рабочие места - люди из деревень работали у него на кокаиновых заводах. Да, они получали зарплату. Но этот факт не отменяет того, что наркобарон - преступник и должен сидеть в тюрьме. А ситуация с Навальным меня раздражает тем, что так называемая оппозиция на него буквально молится. Он такой хороший, он святой! И как бы не замечают его националистических и в чем-то даже нацистских высказываний. Я вот читала статью о нем Захара Прилепина. И в ней Прилепин уж прям так рассыпался, мол, Леша такой интеллигентный человек, прям такой умничка. Улыбнуло, что сам-то Захар об интеллигентности читал в книжках, в рамках школьной программы. Потому что он, как писатель, называет своих читателей быдлом. "Каждый писатель должен с руки скармливать свои книги быдлу" - сказал он на встрече с читателями. Собственно, и Леша-интеллигент тоже позволяет себе назвать грузинов черножопыми. Прям сразу так повеяло от него интеллигентностью после этого! И меня удручает, что "оппозиционеры" в упор не замечают этого в Навальном. Потому что он, скорее всего, лишь предлог, чтобы выплеснуть то, что накопилось. Вот выплеснут -и успокоятся. 90% тех, кто сейчас ходит на митинги и пишет в блогах надрывные посты, через год, а может, и того меньше наиграются и переключатся... не знаю, на вырубку сельвы Амазонки. Так, положа руку на сердце, кто из нас "ходил в жэк" разбираться? Никто. И не пойдет никто, потому страшно. Вдруг в тюрьму посадят. Вот это и бесит, что Навальный - лишь предлог, как говорила моя бабушка, под шумок пропердеться. И организму легче, и никто не услышал, что это именно я.
Kotena 25-07-2013-18:06 удалить
Навальный все-таки не наркобарон. Сравнение не очень правомерно. Если ты хотя бы мельком знакомилась с материалами дела, то видела, что обвинение совершенно абсурдное. И я честно не могу уловить твою мысль)) что ты хочешь всем этим сказать. Да, я не хожу в жэк разбираться. А Навальный - ходит. И разбирается - и за меня, и за себя, и за других. И я его за это уважаю. А должна ненавидеть, что ли?.. что значит - "он лишь предлог"? а разве не действия власти - это предлог? а Навальный - моторчик, который заставляет нас всех двигаться и выступать вместе с ним против власти. я это скорее так воспринимаю
Kotena 25-07-2013-18:22 удалить
и еще, знаешь, как достало читать формулировки - "так называемая оппозиция". или оппозиция в кавычках. ты уж назови нас хомячками до кучи, чего там...
Irondel 25-07-2013-19:42 удалить
Kotena, когда я писала этот пост, я не ожидала ничьих отзывов, кроме твоих. Потому что знала, что остальным либо пофигу, либо нечего сказать. Я не понимаю, на что ты обиделась, ведь я конкретно тебя не называла "так называемой оппозицией". Я сказала лишь, что в ее рядах ничтожно мал процент людей, которые понимают идею. Остальным просто хочется язык почесать или кулаки, ну и быть в мейнстриме, конечно. И я думаю, что ты со мной согласишься: в России всегда было и сейчас есть очень мало людей, которые вдумчиво относятся к тому, что происходит, и понимают смысл и последствия этого. Возможно, их не 10%, а еще меньше. Лично тебе я чем нанесла оскорбление, что ты предлагаешь мне называть каких-то абстрактных "вас" хомячками? Я просто устала уже от постов ВКонтакте и ФБ о том, что все в шоке от приговора Навальному - от постов людей, которые еще в марте эту фамилию не знали. Меня достали лживые журналисты, которые провозглашают себя рупорами эпохи, а на деле готовы продаться подороже. Или вот журналистка одна, которая всю дорогу писала про то, что мужики сволочи, а женщинам пиздец как трудно, а тут вдруг - хоп! - и оказалось, что она Оппозиция. Куда деваться, блин! Меня бесят эти поборники правды, которые в прошлом году писали "Свободу Пусси Риот", а сегодня пишут "Свободу Новальному". И таких людей большинство - которые вышли просто поиграться, потому что по приколу и новая фишка. Ну как их назвать? Сомневаюсь, что оппозиция. Сомневаюсь, что они хотя бы в общих чертах понимают, что происходит и о чем речь.
Kotena 25-07-2013-19:59 удалить
А с чего ты взяла, что таких - большинство? откуда ты знаешь, что в марте эти люди не знали фамилию Навального? Я не знаю, возможно, в твоей ленте ВКонтакте и ФБ таких много. Видимо, у меня иначе. И меня, например, бесят люди, которые жалуются на высокие тарифы, на плохие дороги, на низкий уровень здравоохранения и т.д. и т.п., а потом в ответ на вопрос, за кого они голосуют, отвечают - "за путена, потому что он поднял Россию с колен и если не он, то кто". Вот отсутствие у этих людей способности вдумчиво отнестись к тому, что происходит, меня раздражает намного больше, потому что их действительно большинство и благодаря таким, как они, мы живем сейчас в такой жопе. Я не оскорбилась. Просто надоело. Ты не представляешь, сколько у меня было уже диалогов по такому сценарию. - На митинги ходят только те, кому платит Госдеп! - Я хожу на митинги, мне никто не платит - Нуууу, тебя я не имею в виду! - Только идиоты могут голосовать на выборах в КС за Собчак или Романову - Я голосовала за обеих - Ну к тебе, конечно, это не относится - Навального поддерживают одни хомячки - Я его поддерживаю - я тоже хомячок? - Нет, ты, конечно, нет! Понимаешь, тут одно из двух - либо переносить свое раздражение от истерики вокруг Навального и на меня (а также многих моих друзей), либо искать более деликатные формулировки. Потому что да, я в шоке от приговора Навальному. И хотя далеко не во всех вопросах я с ним солидарна, но в этом я готова за него биться.
Irondel 25-07-2013-21:47 удалить
Kotena, а меня, знаешь, бесят люди, у которых мир черно-белый. Мне не нравится, когда говорят: "Ты кидаешь камень в тупое быдло на митинге, значит ты кидаешь его в меня, потому что я тоже там была". И знаешь, когда общество делится вот по такому признаку, то это всегда заканчивается гражданской войной. Потому что оппозиция, как правило, не приемлет полутонов. Ты либо за большевиков, либо сдохни гнида. (И к слову, расстреливали в 17 году не те, кто вдумчиво что-то делал, а те, кто как раз увлекся этим по приколу). Я считаю, что у каждого человека есть право на третью точку зрения, четвертую, пятую. Но если ты приемлешь разделение "кто не с нами - тот против вас" - это да, твое право. Мне просто обидно, что этой массовой истерии "с кем ты?" поддались и довольно умные, рассудительные люди. И еще. В России нет, не было и никогда не будет нормального руководителя. Я просто не понимаю, как тысячелетняя история еще не научила людей, что новое - это просто молодое старое. Я просто не понимаю, как можно всерьез бороться за кого-то, кто на ранних этапах повторяет ВСЕХ своих предшественников. По крайней мере тех, кто руководил страной на моей памяти.
Kotena 25-07-2013-22:23 удалить
Сара, ну не перегибай палку. Если уж меня обвинять в том, что я делю мир на черное и белое - то это уж совсем... К чему эти обобщения? "оппозиция, как правило, не приемлет полутонов" - ау, какая оппозиция, кого конкретно ты имеешь в виду? Акунин не приемлет полутонов? Парфенов? Быков? Мы все разные. Кто-то не приемлет полутонов. Кто-то только этими полутонами и живет. Как, собственно, и сторонники власти. Их, что ли, ты считаешь такими прямо толерантными и приветствующими право людей на противоположную точку зрения? Проблема в том, что те, у кого мир черно-белый, всегда кричат громче всех, поэтому их и слышно. Но - еще раз повторюсь - их много с обеих сторон, не только в оппозиции. А по поводу твоих пессимистичных прогнозов... ну ты знаешь, кому-то, чтобы жить в этой стране, нужно верить. И я тоже отношусь к таким людям. Стоит ли бросать камни в тех, кто во что-то верит и за что-то борется - даже если ты не поддерживаешь их точку зрения?
Irondel 26-07-2013-22:18 удалить
Kotena, конечно, бросать камни в верующих не стоит. Ты права. К тому же я понимаю, что такие игры, как политика, религия, идеология - они будут всегда. Вне зависимости от времени и государства. Люди будут в этом вариться всегда. Что тут поделать? Я в другом точно так же варюсь. Что касается черного и белого, то ты сама меня просила не разделять тебя и тех, о ком я писала. Хотя именно я и пыталась показать тебе, что приемлю полутона и готова отделить тех, кто верит, от тех, кто просто по приколу.
Kotena 26-07-2013-23:20 удалить
Исходное сообщение Irondel Что касается черного и белого, то ты сама меня просила не разделять тебя и тех, о ком я писала. Хотя именно я и пыталась показать тебе, что приемлю полутона и готова отделить тех, кто верит, от тех, кто просто по приколу.
Ну вот и славно. Именно эту мысль я и пыталась до тебя донести :) в первоначальном твоем посте не было видно, что ты готова видеть личности в этом стаде "овец".


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уроки прошлого | Irondel - Волчик | Лента друзей Irondel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»