Как создать нормального героя в фильме или тем более в сериале? На эту тему написаны сто тыщ методичек, статей и даже книг, но почему-то никто их не читает. Все думают, что создать героя, который полюбится миллионам, - нехер делать. Типа просто пригласить симпатичного актера, пусть улыбается и строит глазки. А не поможет - разденем его по пояс.
Но вот же ж какая шняга происходит. Этот рецепт срабатывает один раз из десяти. В большинстве случаев красивый актер с голым торсом так и остается просто красивым персом с голым торсом. А все няшные номинации собирает второстепенный какой-нить перец, которых ходит в дырявой маяке и вытянутых трениках, ругается матом, плюется, жрет из грязных тарелок и хватает всех девок за жопы.
Так значит, есть секрет-то! Есть какое-то тайное действо из культа вуду, которое обыкновенное быдло превращает в секс-символ!
Ответ настолько прост, что мне даже как-то неловко писать его. Вся методичка уместится в одной фразе: герой должен быть естественным и обаятельным - даже в своей тупости. Если все вокруг расшаркиваются, то матерящийся парень будет смотреться ярко. Если все разодеты от Армани, то он в своих "спортивках" западет в сердца. Ну и про естественность. Если снимаешь фильм про апокалипсис, то накрашенные женщины с укладкой и маникюром смотрятся неестественно (хоть и красиво). Гладко выбритые мужики тоже смотрятся неестественно. Небритые, но чистые - туда же. А вот грязные, в драных рубашках с жирными пятнами - они самое то. Им веришь!
Вообще, зритель не дурак. И если он хоть чему-то не поверит, герой провалится. Зритель даже может не заметить, что он не поверил, это произойдет подсознательно.
Вот пример - Джон Коннор из третьего "Терминатора". Ну кто поверит, что парень, которого готовили возглавить человечество, сопьется и станет наркоманом. Он скорее криминальным авторитетом станет и будет крышевать весь город, чем сопьется в депрессии. Поэтому ему не веришь, и фильм Мостоу провальный! Зато Кроули веришь. Он настолько естественный и обаятельный в своей коварности, что невозможно удержаться.
А главные герои - это вообще тихий ужас. На них навешивают столько идеальных качеств, что в какой-то момент зрителя начинает просто тошнить. Вспомнить хоть Джессику Альбу в "Темном ангеле". Настолько рафинированная и однобокая героиня...
И потому продюсеры только разводят руками: вроде и герой прописан идеально: добрый, смелый, ответственный, сильный, ловкий, - и актер симпатичный, и все такое прям маркетинго-выверенное. А зритель морду воротит.