Хотела начать с Винчестеров, но потом подумала, что я ведь не остановлюсь до вечера. Поэтому начну с МакМанусов.
Для себя я вывела четыре типа братских отношений, которые меня цепляют. Первый, конечно, олицетворяют Винчестеры, но о них позже, поэтому на первое место автоматически выходят МакМанусы. Братья-друзья.
Братья-оболтусы. Братья, весь мир для которых состоит только из самого необходимого: крыши над головой, мало-мальской работы и друг друга. Ну и Бога еще, конечно же! Они погодки, поэтому никто никого не воспитывал, из огня не вытаскивал. Они просто друзья, которые друг за другой горой. Если Коннору дали в морду, Мерфи не будет стоять и смотреть. Если Мерфи повели на расстрел, Коннор с пятого этажа сиганет, чтобы остановить убийц. При этом, конечно же, дать друг другу в пачу они тоже не брезгуют. И понимают друг друга с полувзгляда даже. Один увидел что-то смешное, показал брату - и оба ржут. Без лишних объяснений - просто один взгляд и все понятно. Их отношения развиваются, как параллельное соединение. Никто за собой другого не тянет и не подавляет. Они одинаковы в своих увлечениях, стремлениях и желаниях.Каждый из них воспринимает другого как продолжение себя. Да, они разные по характеру. Коннор спокойный и вежливый, даже разъяренных боевиков русской мафии призывает к этому: "Мы ведем себя вежливо - зачем обострять? Может, вы лучше выпьете с нами?" Мерфи, наоборот, всегда готов обострить. Даже когда его брат прикован наручниками и не может ему помочь, а ему самому через пять минут пустят пулю в голову, он продолжает задирать убийц. Прикованный к стулу, с разбитой рожей, он ногой пытается дотянуться и лягнуть босса мафии. При том что Коннор всеми силами тянет время, отодвигая момент расправы. Да, Мерфи хулиган громкий, а Коннор - тихий. Но то, что они хулиганы оба, никто не сомневается.
Совсем другое дело, когда у братьев есть разница в возрасте, пусть и не такая великая. Винчестеры. Братья-братья.
Здесь ситуация отягчается тем, что Дин заботился о Сэме. К чисто братским чувствам примешивается еще и некоторая родительская составляющая. Один чувствует постоянную потребность заботиться о другом. Другой чувствует постоянную потребность выразить за это благодарность. Ну как-то так, если в двух словах. Если не углубляться в дебри сериала и в неоднократные попытки разрушить первоначальный замысел идеи, то у Винчестеров дружба и братство находятся в таком тесном переплетении, что порой даже невозможно их разделить. Собственно, наверное, и не надо. Винчестеры хороши в этом своем коктейле. Им он, конечно, не раз боком выходил, но он, скорее, их сила, чем их слабость.
Зато когда у братьев разница в возрасте уже 8 лет, здесь очень четко проступают родительские чувства. Как у Берроуза-Скофилда. Братья отец и сын.
Линкольн заботился о Майкле после смерти матери, стараясь заменить ему и бросившего их отца, и умершую мать. У старшего полное самоотрешение и служение воспитанию младшего. Он не раз говорил Майклу: "Ты - мозг, а я - тупой бык". Тупой бык понимал, что нельзя, чтобы младшего забрали в приют - и он сбежал вместе с ним из дома. Майкл умный, ему надо учиться, и тупой бык украл для него денег. Все для счастья младшего. Конечно, однажды Линкольн сильно заигрался и угодил из-за этого в тюрьму, получив "вышку". Хорошо что младший оказался не скотиной неблагодарной, а человеком, способным вернуть долги и вытащить брата из тюряги, рискуя собой, как когда-то тот рисковал собой ради счастья младшего.
Но вот между братьями уже 10 лет разницы, как у Диксонов. Подобрать точное определение этим братским отношениям я не могу. Не могу, потому что слишком по-разному они относятся друг к другу.
Мерл Диксон, если говорить прямо, такое говнище, что лучше с ним не встречаться. Можно, конечно, углубиться в детство и оправдать его. Родители-алкоголики. Матери насрать на детей, отцу и подавно. И если старшего они воспитывали зуботычинами, то про младшего, Дэрила, вообще забыли. Обозленный на весь мир Мерл воспитал Дэрила как умел - теми же зуботычинами и унижением. По идее Мерла, это должно было сделать из брата мужчину. Настоящего мужика, каким является он сам. Ну то есть Мерл думает, что он таким является. Дэрил же совсем другой. В глубине души он очень добрый и отзывчивый, но брат приучил его считать это слабостью, и он в себе свою доброту гасит всеми силами. Однако с возрастом Дэрил понимает, что это неправильно. Как правильно - он не знает, но чувствует, что быть таким, как Мерл, не хочет. Поэтому он удаляется от людей - чтобы не провоцировать в себе Мерла.
И вот теперь главное - об отношениях. Мерлу нужен Дэрил, потому что это единственный близкий ему человек, который еще жив и который не сбежал от него. Мерл видит, что Дэрил - другой, что он более открыт, менее агрессивен и способен проявлять хоть какие-то чувства, кроме обиды и злости. И другие люди манят Дэрила тем, что готовы принять его внутреннюю доброту, но Мерл не позволяет отходить далеко. Ему ведом единственный способ удержать рядом Дэрила - страх. Да, Дэрил боится, любит и ненавидит брата одинаково сильно. Сейчас Дэрил взрослый мужик и может дать любому в морду - в этом заслуга Мерла, но Дэрил не может оттолкнуть брата. В нем все еще сидит тот напуганный мальчик, который боится рассердить большого и сильного Мерла. Вот на этой странной жестокости, страхе и ненависти построены отношения братьев Диксонов.
Это новый опыт для меня - столь странные братья. Тут есть какие-то флюиды от Винчестеров, от Михаила и Люцифера. Например, люциферская нотка "убить своего брата могу только я, а тот, кто тронет его хоть пальцем - сильно пожалеет". И это Диновское "Я прав, а ты заткнись". У Диксонов оно, конечно, в более жесткой мере прослеживается, но тем не менее. Но больше всего меня привлекает борьба Мерла с Дэрилом в душе Дэрила.