• Авторизация


Эрмитаж. Живопись - 2.The State Hermitage museum. 31-08-2010 09:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Эльдис Оригинальное сообщение

Эрмитаж. Живопись - 2.The State Hermitage museum.

Продолжаю тему живописи Эрмитажа, и теперь перейдём к несколько иному направлению мысли.

В зале Рембрандта оказалось настоящее паломничество, толпа плотными рядами сомкнулась перед картиной "Возвращение блудного сына", так, что я не могла пройти, казалось - это метро в часы пик!!!

[699x466]

Рембрандт... Мне кажется, что самое главное - это свет. Если художник, фотограф, понял, что такое свет - он мастер. Но Рембранд, мне показалось, зашёл дальше! Он понял, что такое тень...

Рембранд Харменс ван Рейн - великий голландский художник, мастер светотени (1606-1669г).

Рембранд Харменс ван Рейн, "Молодая женщина, примеряющая серьги".

[475x600]

 

Portrait of Baertje Martens. ca. 1640(1640).

[446x600]

И прекрасная репродукция картины:

[378x500]

Жан Батист Грёз. Французский живописец (1725-1805). Не могла просто пройти мимо этого портрета:

[400x608]

Нашла замечательную репродукцию. Что сказать, комментарии излишни!

[393x500]

А ещё я очень люблю Савояра Ватто :)

Антуан Ватто - французский живописец (1684-1721)

«Савояр с сурком»

[400x600]

Но вернусь в зал Рембрандта. В этом зале висит одна картина.Не сказать, что это "моё", но я всё время останавливалась и смотрела на эту женщину. Я даже сделала две фотографии, пыталась поймать удачный ракурс, избежать полного блика. Картина так расположена, что блик заливает её всю, как не встань. Мало того, под ней стоит диван, на диване - посетители. Как будто можно повернуться к этой картине спиной!

Эту картину написал голландский художник Фердинанд Боль - ученик Рембрандта. И он, мне показалось, тоже понял, что такое тень. Но как он понял свет при этом! Чтобы это понять - то, о чём я говорю - нужно увидеть эту женщину своими глазами.

Эсфирь и Маздохей (?)

  [699x466]

Ущё один интересный портрет: Питер Пауль Рубенс, фламандский художник (1577-1640).

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы» - это очень известная картина, но картина соответствует своей славе. Глаза, веки этой дамы просто завораживают, они на столько живые, что выражают и пролитые слёзы, и бессонные ночи и скрытые мысли. И то, что всё это - не всегда от горя, но и от радости...Ещё больше они выражают некую изысканность чувств.

[400x599]

Репродукция:

[527x699]

Но у Рубенса есть серия картин совершенно иного типа. Они не похожи ни на какие другие картины, в своём роде уникальны. Глядя на них я думаю, что Рубенс был человеком с оригинальным типом мышления, свободным и независимым, и что он опережал своё время или точнее был человеком над временем.

Вот одна из этих картин: "Коронация Марии Медичи"

[699x478]

Фламандский живописец Ван Дейк (1599-1641), автопортрет.

Конечно мимо не пройти. С полотна смотрит живой молодой мужчина с быстрым метким взглядом.

[400x602]

Питер Брейгель младший. Зимний пейзаж.

Зимние пейзажи  этого знаменитого нидерландского художника столь притягательны, пронизаны необычным зимним колоритом, так по-детски трогательны и по-взрослому правдивы в отношении человеческого быта - что безусловно являются шедеврами мировой живописи, представляя собой нечто уникальное и восхитительное.

[699x522]Ян Брейгель старший, "бархатный". "Деревенская улица". Словно всё то же - но наоборот :)

[699x458]

А здесь как-будто и то и другое сразу!))

Иост Корнелис Дрохслот. "Зима в голландском городке".

[700x497]

Здесь же, кажется, наоборот, нет ничего, что было на предыдущих пейзажах, но картина прекрасна (качество фото только ужасно :)))

Ян Порселлис, голландский живописец.  "Море в пасмурный день".

[699x466]

Наверное было бы не правильным обойти вниманием "Юдифь". Джорджоне. Эта картина вызывает у меня двойственные чувства: я признаю её шедевром, но я могу о ней забыть. Почему -не знаю.

[363x600]

То же самое происходит с картиной Пуссена "Танкред и Эрминия".

[700x477]

Вернёмся в народ, так сказать.

Ян Стен, голландский живописец.  На полотнах этого живописца никогда не заскучает взгляд...

"Гуляки".

[450x575]

Совершенно выделяется из ряда прочих картина Адриана Ван Остаде "Драка". Здесь даже нет изысканных форм и колоритной палитры Стена, но картина живёт! Можно ли от неё быстро отойти?

[699x506]

У меня в запасе есть ещё несколько фотографий, часть которых я пока оставлю, а часть всё же выложу в пост.

Меня заинтересовал вот этот портрет. Он не похож на остальные, от него веет холодом, странными серебряно-свинцовыми духАми или дУхами?) Но картина хороша, завораживает. Я смогла взять лишь фрагмент, потому что блик убил всё остальное.

Герард тер Борх. Нидерландский живописец (1617-1681)

Портрет Катарины ван Лейнинк

[400x600]

И, наконец, знаменитая "Кающаяся Мария Магдалина" Тициана. Я не люблю эту картину, но и не могу обойти вниманием. Она и плоха и хороша.

Тициан - один из величайших итальянских живописцев (1477-1576), которого я не понимаю...

[610x699]

Пока всё!

Репродукции тут: http://igreda.ru/blog/?p=2992&nggpage=3

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эрмитаж. Живопись - 2.The State Hermitage museum. | cedoi_andreich - Дневник cedoi_andreich | Лента друзей cedoi_andreich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»