Уже давно вынашивались планы сделать на участке горбатые мостки. Одним мечтам только лет под 20.
В этом году благодаря найденным "мастерам", которые взялись изогнуть детали, проект реализовался. Отчего мастера в кавычках будет ясно позднее.
Очень подробный пошаговый мастер-класс по изготовлению горбатого мостика своими руками.00.
[показать]Нажимая кат, вы гарантируете, что способны просмотреть 87 фотографий объемом 36 мегабайт.
01. Все начинается с чертежей.
По ходу пьесы заменялись профиля на другие, что-то добавлялось, но гораздо больше удалялось. В общем как обычно, ваяли, по сути, с листа.
[показать]02. Привезли заготовки. Без слез не взглянешь. Металл гнули какие-то криворукие бездари. Жаль, что мы нагнули сразу два комплекта заготовок. Требовалось бы так же нагнуть и изготовителей, но мы простили убогих.
[показать](Нет, это не бутылка пива "Жатецкий Гус", которым мы отмечаем начало строительства моста — это бензин)
03. Выбрал четыре дуги наиболее близкие по форме.Это было непросто, они все отличаются.
[показать]04. Конструкция негабаритная, на даче у нас под такое верстака нет. Варю на мощеной площадке. Горизонтальности добиваюсь за счет разных подкладочек из деревяшек. Отличный способ. Не выбрасывайте обрезки фанеры и прочего. Даже линолеум где-то пригодился.
Сверяюсь по лазерному уровню. Все достаточно точно выходит, никаких "винтов".
[показать]05. По сваренному первому борту выкладываю поверх второй и свариваю его.
[показать]06. Готовое - в сторонку!
[показать]07. Всё, что уйдет под землю делаю из уголка. Его у нас навалом, куда девать не понятно, а профиль жалко.
На ноги навариваются "клыки" из всяких обрезков, чтобы в цементе лучше держалось.
[показать]08. В процессе.
[567x850]Теперь, когда понятно, что отступать некуда, самое время "разрушить до основания, а затем..."09. Это старый мост, прослуживший лет 10. Смотрится органично.
[показать]10. Но прогнил насквозь и пользоваться им откровенно опасно.
[показать]11. Ломать — не строить
[показать]12. Нет моста!
[показать]13. Перемещаюсь с инструментами на дальний кардон
[показать]14.
[показать]15. Ключевые элементы удержания настила. Не жалею электродов.
Все полости, куда может затечь водичка тщательно завариваю. Швы не зачищаю - не нужно, видно не будет, а работа лишняя.
[показать]16. Конструкция вырисовывается.
[показать]17. Навариваю контрфорсы.
[показать]18.
[показать]19. Теперь можно ставить на место и заливать бетоном.
Все, что внизу качественно прокрашивается. Потом к этому доступа уже не будет.
[показать]Было принято решение по-быстрому залить, чтобы дать время хорошо выстояться и затвердеть, т. к. предполагался приличный перерыв в работах.
20. Четыре лунки почти на всю глубину бура (около метра) по обоим берегам. Сразу заполнились водой.
[показать]21. Поставил
[показать]22. Выровнял по вертикали
[показать]23. И хорошенечко забутовал битым кирпичем
[показать]24. Процесс заливки бетоном.
Сперва делал пожиже, чтобы хорошо заполнить все полости в бутовке. Последний замес для каждой ноги погуще.
[показать]25. Вся грунтовая вода выдавливалась бетоном без проблем. Уж какая марка получилась на дне не знаю, но стоять будет. Весь берег размоет, а мост не шелохнется.
[показать]26. И на другом береге аналогично.
[показать]Переходим с следующему шагу - наварке балясин.
27. Сперва догибаю до нужной формы заготовки внутренних дуг.
Пара деревьев для этого в самый раз
[показать]28. Примеряю к месту.
[показать]29.
[показать]30. Перерыв на
перекур вацапинг (от whatsapp)
Интересно, на предприятиях сейчас выделяют специальные места для
перевацапа с быстрым вайфаем? Специально для тех, кто не курит и
здоровеньким помрет.
[показать]31. Обязательно помечаю местоположение каждой половины каждой дуги, т.к. потом они будут рассечены и главное не перепутать какая где.
[показать]32. Работаю в таких условиях
[показать]Тем временем идет процесс подготовки деревянного настила33. Выбрана доска из лиственницы, лежащая в сарае несколько лет без дела. Поверхность — "вельвет".
[показать]Вообще что касается лиственницы — странный и опасный материал. Уже не в первый раз убеждаюсь, что при подсыхании она выпускает твердые и острые щепы, о которые можно порезаться как об скальпель.
Так было и в этот раз. Поэтому лицевой стороной для настила выбрана оборотная сторона досок (та, где меньше проточек). Она оказалась в лучшем состоянии, нежели лицевая.
Ну и надежда на то, что по этим мостам босиком никто ходить не будет.
34. Доски сперва обрабатываются антисептиком. Высушиваются
[показать]35. Затем обильно пропитываются "отработкой" — машинным маслом.
[показать]Всеми деревянными делами по традиции занимается отец. Ну не люблю я работать с деревом.
Возвращаемся к металлу.
36. Пригнал полную тачку инструмента.
[показать]37. Наваренные дуги
[показать]38. Процесс нарезания балясин. Каждая подгонялась по месту. Ни одной одинаковой.
[показать]39. Первый из 4-х пролетов готов
[показать]40. Уже два. Шаг за шагом.
[показать]41. Варю, стоя в воде, разумеется.
[показать]42. Проще было наварить балясины еще "на суше". Но как я говорил, хотелось быстрее залить бетон, чтобы не пропадать времени. Теперь вот шлёпаю...
[показать]43. Рабочий день закончен
[показать]44.
[показать]Красота уже. А что будет дальше?А дальше в глаза бросается два недочета. Один ну просто выворачивает наизнанку и его непременно нужно исправлять.
Со вторым худо-бедно можно мириться и в итоге забыть, либо со временем исправить и его.
О чем я?
Две секунды на обдумывание и даю верный ответ. Посмотрите на фотографии выше.
Ответ:
Я имею ввиду окончания поручней и контрфорсы.
45. Окончания поручней, сделанные рукожопыми гнульщиками металла. Честно, таких надо гнать из профессии.
[показать]46. Смотреть не могу, спилил
мушку нафиг.
Даже так лучше смотрится.
[показать]47. А это в отходы.
[показать]Что до контрфорсов, то они были изменены по сравнению с первоначальным чертежом. Но даже эта форма, придуманная мною, мне не очень нравится. Не живет она с плавными изгибами моста. Но пока подзакроем на это глаза. Стерпится, слюбится.
Итак — окончания поручней.
Буду делать свои.
Гибочного станка для гнуться профиля у меня нет. Делать самодельный долго.
Я выбрал трудоемкий, но безошибочный способ - насечка.
48. Рассчитал по разнице внешней и внутренней длин дуг, какой ширины должны быть насечка и в каком количестве. Разметил профили с шагом 1 см.
[показать]49. Насекал сперва кругом 1 мм. Дорезал не до конца кругом 2,25 мм. До конца не имеет смысл, т.к. там и от миллиметрового круга щель остается.
[показать]50. Получал такую "стиральную доску"
[показать]51. И загибал ее
[показать]52. Фиксировал нужный загиб и заваривал. Внутреннюю поверхность не трогал, т.к. ее сложно зачищать.
[показать]53.
Логотип Департамента транспорта Москвы готов
[показать]54. Идеальное примыкание внутренней поверхности
[показать]55. Червячки...
[показать]56. Длина была с запасом.
После примерки по месту, отпиливал лишнее
[показать]57. Заваривал открытый конец (терпеть не могу пластиковые пробки), тщательно зачищал.
[показать]58. И - окончания поручней готовы!
[показать]59.
[показать]60. Сравните с тем, что было
[показать]61.
[показать]62. Берега укрепляю трубами и досками от размывки. Т.к. это видно не будет, особой красоты не ищите.
[показать]63.
[показать]64. Теперь самое время исправить очередной косяк гнульщиков металла - мятые профили.
[показать]65. Шпаклюю самые злостные ямы в поручне
[показать]66. Слой за слоем
[показать]67. Работаю этими автомобильными шпатлевками.
Внизу - грубая со стекловолоконным наполнителем. Вверхуу - финишная.
[показать]Очень быстро застывают. Это удобно, но действовать надо быстро, чуть замешкался, разводи новую партию.
68. Слой финишной шпатлевки. Заодно прошпатлевываю внутренние поверхности моих окончаний поручней.
[показать]69.
[показать]70.
[показать]71. Под покраску готово.
[показать]72.
[показать]72. Перед укладкой настила надо все тщательно покрасить. Цвет классический -
желто-зеленый черный.
[показать]73. Сразу по-другому заиграло...
[показать]74. Окончательная женитьба металла и дерева
[показать]75. Можно пользоваться
[показать]76.
[показать]77. Но прежде, необходимо провести церемонию официального открытия моста.
[показать]78. А пока собираются приглашенные лица...
[показать]79. Дети устраивают фотосессию
[показать]80. Честь открытия моста предоставляется старейшине рода.
[показать]Древняя традиция открытия мостов гласит: строители моста обязаны встать под ним и стоять там, пока по мосту перегоняют стадо животных с гружеными телегами. Тем самым строители дают понять, что они настолько уверены в качестве своей работы, что ставят на это свои жизни. Если мост рухнет - их придавит.81. Строитель полез под мост
[показать]82. Стадо животных с гружеными телегами
[показать]83. Мост не рухнул, можно пользоваться!
Довольный строитель.
[показать]84. Довольные пешеходы
[показать]85.
[показать]86.
[показать]87. Fin
[показать]P.S. Ни одного тэга не нашел подходящего.