• Авторизация


Горбатый мостик на даче. Проект Made of Metal 24-01-2017 21:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_master_klass Оригинальное сообщение

Горбатый мостик на даче. Проект Made of Metal

Оригинал взят у [показать]print_design в Горбатый мостик на даче. Проект Made of Metal

Уже давно вынашивались планы сделать на участке горбатые мостки. Одним мечтам только лет под 20.

В этом году благодаря найденным "мастерам", которые взялись изогнуть детали, проект реализовался. Отчего мастера в кавычках будет ясно позднее.

Очень подробный пошаговый мастер-класс по изготовлению горбатого мостика своими руками.

00.
[показать]

Нажимая кат, вы гарантируете, что способны просмотреть 87 фотографий объемом 36 мегабайт.

01. Все начинается с чертежей.
По ходу пьесы заменялись профиля на другие, что-то добавлялось, но гораздо больше удалялось. В общем как обычно, ваяли, по сути, с листа.
[показать]

02. Привезли заготовки. Без слез не взглянешь. Металл гнули какие-то криворукие бездари. Жаль, что мы нагнули сразу два комплекта заготовок. Требовалось бы так же нагнуть и изготовителей, но мы простили убогих.
[показать]
(Нет, это не бутылка пива "Жатецкий Гус", которым мы отмечаем начало строительства моста — это бензин)


03. Выбрал четыре дуги наиболее близкие по форме.Это было непросто, они все отличаются.
[показать]

04. Конструкция негабаритная, на даче у нас под такое верстака нет. Варю на мощеной площадке. Горизонтальности добиваюсь за счет разных подкладочек из деревяшек. Отличный способ. Не выбрасывайте обрезки фанеры и прочего. Даже линолеум где-то пригодился.
Сверяюсь по лазерному уровню. Все достаточно точно выходит, никаких "винтов".
[показать]

05. По сваренному первому борту выкладываю поверх второй и свариваю его.
[показать]

06. Готовое - в сторонку!
[показать]

07. Всё, что уйдет под землю делаю из уголка. Его у нас навалом, куда девать не понятно, а профиль жалко.
На ноги навариваются "клыки" из всяких обрезков, чтобы в цементе лучше держалось.
[показать]

08. В процессе.
[567x850]


Теперь, когда понятно, что отступать некуда, самое время "разрушить до основания, а затем..."

09. Это старый мост, прослуживший лет 10. Смотрится органично.
[показать]

10. Но прогнил насквозь и пользоваться им откровенно опасно.
[показать]

11. Ломать — не строить
[показать]

12. Нет моста!
[показать]

13. Перемещаюсь с инструментами на дальний кардон
[показать]

14.
[показать]


15. Ключевые элементы удержания настила. Не жалею электродов.
Все полости, куда может затечь водичка тщательно завариваю. Швы не зачищаю - не нужно, видно не будет, а работа лишняя.
[показать]

16. Конструкция вырисовывается.
[показать]

17. Навариваю контрфорсы.
[показать]

18.
[показать]

19. Теперь можно ставить на место и заливать бетоном.
Все, что внизу качественно прокрашивается. Потом к этому доступа уже не будет.
[показать]

Было принято решение по-быстрому залить, чтобы дать время хорошо выстояться и затвердеть, т. к. предполагался приличный перерыв в работах.

20. Четыре лунки почти на всю глубину бура (около метра) по обоим берегам. Сразу заполнились водой.
[показать]

21. Поставил
[показать]

22. Выровнял по вертикали
[показать]

23. И хорошенечко забутовал битым кирпичем
[показать]


24. Процесс заливки бетоном.
Сперва делал пожиже, чтобы хорошо заполнить все полости в бутовке. Последний замес для каждой ноги погуще.
[показать]

25. Вся грунтовая вода выдавливалась бетоном без проблем. Уж какая марка получилась на дне не знаю, но стоять будет. Весь берег размоет, а мост не шелохнется.
[показать]

26. И на другом береге аналогично.
[показать]

Переходим с следующему шагу - наварке балясин.

27. Сперва догибаю до нужной формы заготовки внутренних дуг.
Пара деревьев для этого в самый раз
[показать]

28. Примеряю к месту.
[показать]

29.
[показать]

30. Перерыв на перекур вацапинг (от whatsapp)
Интересно, на предприятиях сейчас выделяют специальные места для перевацапа с быстрым вайфаем? Специально для тех, кто не курит и здоровеньким помрет.
[показать]

31. Обязательно помечаю местоположение каждой половины каждой дуги, т.к. потом они будут рассечены и главное не перепутать какая где.
[показать]

32. Работаю в таких условиях
[показать]


Тем временем идет процесс подготовки деревянного настила


33. Выбрана доска из лиственницы, лежащая в сарае несколько лет без дела. Поверхность — "вельвет".
[показать]

Вообще что касается лиственницы — странный и опасный материал. Уже не в первый раз убеждаюсь, что при подсыхании она выпускает твердые и острые щепы, о которые можно порезаться как об скальпель.
Так было и в этот раз. Поэтому лицевой стороной для настила выбрана оборотная сторона досок (та, где меньше проточек). Она оказалась в лучшем состоянии, нежели лицевая.
Ну и надежда на то, что по этим мостам босиком никто ходить не будет.

34. Доски сперва обрабатываются антисептиком. Высушиваются
[показать]

35. Затем обильно пропитываются "отработкой" — машинным маслом.
[показать]

Всеми деревянными делами по традиции занимается отец. Ну не люблю я работать с деревом.

Возвращаемся к металлу.

36. Пригнал полную тачку инструмента.
[показать]

37. Наваренные дуги
[показать]

38. Процесс нарезания балясин. Каждая подгонялась по месту. Ни одной одинаковой.
[показать]

39. Первый из 4-х пролетов готов
[показать]

40. Уже два. Шаг за шагом.
[показать]

41. Варю, стоя в воде, разумеется.
[показать]

42. Проще было наварить балясины еще "на суше". Но как я говорил, хотелось быстрее залить бетон, чтобы не пропадать времени. Теперь вот шлёпаю...
[показать]

43. Рабочий день закончен
[показать]

44.
[показать]

Красота уже. А что будет дальше?

А дальше в глаза бросается два недочета. Один ну просто выворачивает наизнанку и его непременно нужно исправлять.
Со вторым худо-бедно можно мириться и в итоге забыть, либо со временем исправить и его.

О чем я?

Две секунды на обдумывание и даю верный ответ. Посмотрите на фотографии выше.

Ответ:
Я имею ввиду окончания поручней и контрфорсы.

45. Окончания поручней, сделанные рукожопыми гнульщиками металла. Честно, таких надо гнать из профессии.
[показать]

46. Смотреть не могу, спилил мушку нафиг.
Даже так лучше смотрится.
[показать]

47. А это в отходы.
[показать]

Что до контрфорсов, то они были изменены по сравнению с первоначальным чертежом. Но даже эта форма, придуманная мною, мне не очень нравится. Не живет она с плавными изгибами моста. Но пока подзакроем на это глаза. Стерпится, слюбится.

Итак — окончания поручней.
Буду делать свои.

Гибочного станка для гнуться профиля у меня нет. Делать самодельный долго.
Я выбрал трудоемкий, но безошибочный способ - насечка.

48. Рассчитал по разнице внешней и внутренней длин дуг, какой ширины должны быть насечка и в каком количестве. Разметил профили с шагом 1 см.
[показать]

49. Насекал сперва кругом 1 мм. Дорезал не до конца кругом 2,25 мм. До конца не имеет смысл, т.к. там и от миллиметрового круга щель остается.
[показать]

50. Получал такую "стиральную доску"
[показать]

51. И загибал ее
[показать]

52. Фиксировал нужный загиб и заваривал. Внутреннюю поверхность не трогал, т.к. ее сложно зачищать.
[показать]

53. Логотип Департамента транспорта Москвы готов
[показать]

54. Идеальное примыкание внутренней поверхности
[показать]

55. Червячки...
[показать]

56. Длина была с запасом.
После примерки по месту, отпиливал лишнее
[показать]

57. Заваривал открытый конец (терпеть не могу пластиковые пробки), тщательно зачищал.
[показать]

58. И - окончания поручней готовы!
[показать]

59.
[показать]

60. Сравните с тем, что было
[показать]

61.
[показать]

62. Берега укрепляю трубами и досками от размывки. Т.к. это видно не будет, особой красоты не ищите.
[показать]

63.
[показать]

64. Теперь самое время исправить очередной косяк гнульщиков металла - мятые профили.
[показать]

65. Шпаклюю самые злостные ямы в поручне
[показать]

66. Слой за слоем
[показать]

67. Работаю этими автомобильными шпатлевками.
Внизу - грубая со стекловолоконным наполнителем. Вверхуу - финишная.
[показать]

Очень быстро застывают. Это удобно, но действовать надо быстро, чуть замешкался, разводи новую партию.

68. Слой финишной шпатлевки. Заодно прошпатлевываю внутренние поверхности моих окончаний поручней.
[показать]

69.
[показать]

70.
[показать]

71. Под покраску готово.
[показать]

72.
[показать]

72. Перед укладкой настила надо все тщательно покрасить. Цвет классический - желто-зеленый черный.
[показать]

73. Сразу по-другому заиграло...
[показать]

74. Окончательная женитьба металла и дерева
[показать]

75. Можно пользоваться
[показать]

76.
[показать]

77. Но прежде, необходимо провести церемонию официального открытия моста.
[показать]

78. А пока собираются приглашенные лица...
[показать]

79. Дети устраивают фотосессию
[показать]

80. Честь открытия моста предоставляется старейшине рода.
[показать]


Древняя традиция открытия мостов гласит: строители моста обязаны встать под ним и стоять там, пока по мосту перегоняют стадо животных с гружеными телегами. Тем самым строители дают понять, что они настолько уверены в качестве своей работы, что ставят на это свои жизни. Если мост рухнет - их придавит.

81. Строитель полез под мост
[показать]

82. Стадо животных с гружеными телегами
[показать]

83. Мост не рухнул, можно пользоваться!
Довольный строитель.
[показать]

84. Довольные пешеходы
[показать]

85.
[показать]

86.
[показать]

87. Fin
[показать]

P.S. Ни одного тэга не нашел подходящего.

http://master-klass.livejournal.com/674343.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Горбатый мостик на даче. Проект Made of Metal | Виктория26121974 - Дневник Виктория26121974 | Лента друзей Виктория26121974 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»